Файл: Тема Формы взаимодействия образовательных организаций и предприятий как компонент интеграции профессионального образования и реального сектора экономики Мытищи 2023 Содержание.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1.2. Формы взаимодействия образовательных организаций и предприятий как компонент интеграции профессионального образования и реального
сектора экономики
Мытищи 2023
Содержание
- Формы взаимодействия образовательных организаций с предприятиями реального сектора экономики
- Образовательные консорциумы/кластеры
- «Точки кипения»
- Разработка и внедрение молодежных стартапов
Результаты эффективного взаимодействия образовательных
организаций с предприятиями реального сектора экономики:
- Максимальное приближение деятельности образовательных организаций к реальным потребностям сферы труда;
- Соответствие уровня подготовки специалистов требованиям квалификаций работников отраслей экономики и конкретных работодателей;
- Укрепление связи практической подготовки студентов с реальным производством;
- Привлечение дополнительных источников для развития материально-технической базы профессиональных образовательных организаций и ее максимальное приближение к реальным условиям производственной сферы;
- Обеспечение потребностей предприятий в кадровых ресурсах;
- Повышение показателей трудоустройства выпускников, решение вопросов безработицы и одновременная максимально ранняя адаптация на рабочем месте молодых специалистов/ квалифицированных рабочих на этапе обучения.
Новые форматы работы образовательных
организаций с предприятиями отрасли
- Учебные фабрики/фирмы (learning factories)
- Образовательные консорциумы/кластеры
- «Точки кипения», создание технопарков и бизнес-инкубаторов и др.
- Разработка и внедрение молодежных стартапов
1. Учебные фабрики/фирмы (Learning factories)
Опытно-конструкторские предприятия созданные, как лаборатории или цеха на базе образовательной организации, оборудованные всем необходимым для организации мелкосерийного производства, а обучающиеся на практике смогут познакомиться с процессами проектирования, создания и моделирования конкретной продукции.
Особенности:
- Каждое рабочее место выполняет функцию какого-то отдела на предприятии, а обучающиеся во время обучения проходят весь цикл производства продукции.
- Технология обучающих фабрик предполагает закупку образовательной организацией оборудования. Обучающиеся непосредственно имеют прямой доступ к данной лаборатории и осваиваю в ней основные технологические процессы
- Сам процесс слияния образования и технологических процессов предполагает специфику как образовательного процесса, так и специфику фабрики.
- От преподавателей данная технология требует способностей разработки конкретного технологического цикла, который для обучающихся может стать результатом выполнения выпускной квалификационной работы с представлением конкретного продукта его учебно-профессиональной деятельности
2. Образовательные консорциумы/кластеры
Группа учебных научно-исследовательских производственных организаций, которые объединяются на основе географической близости и отраслевой специализации.
Особенности:
- Кластеры объединяют организации на основе паритета, которые сохраняют свою самостоятельность после объединения, ограниченные необходимостью координировать деятельность в решении общих задач
- Кластер может объединять образование и производственную сферу, а также может быть расширен благодаря включению научных или исследовательских организаций. Сам процесс слияния образования и технологических процессов предполагает специфику как образовательного процесса, так и специфику фабрики.
- В период обучения производственные предприятия кластера могут предоставлять обучающимся рабочие места, а также осуществлять материальную поддержку обучающихся в виде выплаты стипендии
- Главным отличием консорциума от других форм объединения в системе профессионального образования является дискретный (самостоятельный) характер его временных характеристик, то есть образовательные организации объединяются для разработки и реализации какого-либо проекта, в том числе длительного и масштабного
3. «Точки кипения»
Пространства коллективной работы, предназначенные для ученых, бизнесменов, госслужащих, общественников, студентов, где они
могут делиться опытом, итогами работы, совместно прорабатывать новые модели развития
Особенности:
- «Точка кипения» предлагает площадку, инфраструктуру, среду для встреч, знакомств, контактов, сгущения сообществ, организует собственные мероприятия для развития региона.
- Собирает учёных, бизнесменов и технологических предпринимателей, промышленников, госслужащих, членов общественных организаций и профессиональных сообществ, студентов, теоретиков и практиков, чтобы они могли делиться своим опытом.
- Основные направления работы: внедрение современных
образовательных программ, запуск сетевого акселератора, интеграция с учебными программами разных образовательных организаций, обмен образовательными практиками образовательных организаций друг с другом, а также внедрение цифровых технологий с помощью институтов развития, госкорпораций и компаний.
4. Стартап
Стартапом называют только что запущенный проект или тот, что находится в процессе запуска, содержащий бизнес-идеи и нуждающийся в финансовых средствах для его реализации, продвижения и дальнейшего развития.
Стартап – это любое бизнес-начинание, соответствующее данному понятию, независимо от сферы деятельности. Хотя в IT-среде предпочитают называть стартапом проекты, связанные с высокими технологиями. Бывает, что некоторые компании называют стартапом свои нереализованные идеи, суть которых в инновационности будущего продукта
Особенности:
- Предлагаемый продукт должен быть новым
- Ценность и востребованность бизнес-идеи.
- Молодой возраст создателей.
- Работа в команде.
- Амбициозность и готовность к риску инициаторов проекта.
- Недостаток собственных финансовых средств.
Алгоритм развития стартапов
- Посев. Этот обширный блок включает в себя поиск бизнес-идеи и способов ее реализации. На данном этапе команда инициаторов анализирует рынок и на основе полученных данных составляет бизнес-план. Когда техническое задание сформулировано, создается и тестируется прототип продукта. Одновременно группа изучает востребованность продукта и занимается поиском инвесторов. Если источники финансирования не будут найдены, проект затухнет.
- Запуск. Этот этап возможен, если удастся привлечь инвестиции. Здесь происходит выпуск продукта на рынок, где, в условиях конкуренции, он должен доказывать свое преимущество. В случае равнодушия со стороны целевого сегмента, проект потерпит фиаско.
- Рост. На этот этап смогут перейти проекты, выжившие в борьбе с конкурентами. Если есть стабильный спрос на продукт, и ему удалось занять свою нишу на рынке, можно считать, что точка безубыточности пройдена. С этого момента инвесторы уже начнут получать небольшую прибыль.
- Расширение. Если цели, на которые ориентировались разработчики, достигнуты, они могут не останавливаться на этом. На этой стадии продвижение продукта выходит на новые рынки. Уже достигнутому положению продукта ничего не грозит. Он узнаваем, спрос на него стабилен, поэтому доходы увеличиваются.
- Выход. Этот этап реализуется, когда проект достигнет пика развития. Инвесторы, финансировавшие проект, продают свою долю. Продажа принесет им высокую прибыль. Ради этого и осуществляются инвестиции в стартапы. Возможна и такая ситуация, когда доля в бизнесе сохраняется инвестором в качестве источника стабильного дохода.
Список использованных источников и литературы
- Блинов, В. И. Педагогика 2. 0. Организация учебной деятельности студентов: учеб. пособие для СПО /В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, И. С. Сергеев. — Москва : Юрайт, 2023. — 222 с. — Текст: электронный. — URL: https://urait.ru/bcode/530615
- Бозер, У. Как научиться учиться. - Москва: Альпина Паблишер, 2020. - 368с. – Текст: непосредственный
- Казанцева, Е. А. Игровые технологии в образовании: учеб. пособие. – Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2021. – 112 с. – Текст: непосредственный
- Компетентностный подход в контексте иноязычного образования: учеб.-метод. пособие. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2019. – 30 с. – Текст: непосредственный
- Кругликов, В. Н. Интерактивные образовательные технологии : учебник и практикум для вузов / В. Н. Кругликов, М. В. Оленникова. — 3-е изд. — Москва : Юрайт, 2023. — 355 с. — Текст: электронный. — URL: https://urait.ru/bcode/514430
- Методика профессионального обучения: учебное пособие для вузов / В. И. Блинов [и др.]. — Москва : Юрайт, 2023. — 219 с. — Текст: электронный. — URL: https://urait.ru/bcode/517634
- Педагогика: учебник и практикум для вузов / под ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. — 2-е изд. — М. : Юрайт, 2023. — 246 с. — Текст : электронный. — URL: https://urait.ru/bcode/510663
- Хэтти, Д. Видимое обучение для учителей: как повысить эффективность педагогической работы. - Москва: Национальное образование, 2021. – 320 с. – Текст: непосредственный.
n
Список использованных источников и литературы
Основные интернет-ресурсы:
- Крайчинская, С.Б. Подготовка кадров для системы СПО: федеральные и региональные инициативы: информ. бюллетень / С.Б. Крайчинская, Е. Е. Петров, О.А. Романова. – М.: НИУ ВШЭ, 2022. – 36 с. – (Мониторинг экономики образования; № 2 (19)). – Текст: электронный. – URL: https://www.hse.ru/data/2022/05/31/1870885475/ib_2(19)_2022.pdf
- Переход «учеба — работа» студентов и выпускников программ среднего профессионального образования: информационный бюллетень / Ф. Ф. Дудырев, К. В. Рожкова, О. А. Романова, П. В. Травкин. – М.: НИУ ВШЭ, 2022. – 44 с. – (Мониторинг экономики образования; № 3(20)) – Текст: электронный. – URL: https://www.hse.ru/data/2022/03/14/1808803627/ib_3(20)_2022.pdf
- Романова, О.А. Практико-ориентированное обучение в среднем профессиональном образовании: информ. бюллетень / О.А. Романова, П.В. Травкин. – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 48 с. – (Мониторинг экономики образования; № 6). Текст: электронный. – URL: https://www.hse.ru/data/2021/10/27/1455216614/ib_6_2021.pdf
- Скворцова, М.А. Формирование образовательно-производственных кластеров в системе среднего профессионального образования как инструмент реализации региональной экономической политики / М.А. Скворцова, В.С. Неумывакин // Journal of Economic regulation = Вопросы регулирования экономики. – 2021. - № 12(3). – С. 86-104. – Текст: электронный. – URL: https://www.hjournal.ru/files/JER_12_3/JER_12.3_6.pdf?ysclid=lemjj1fz9p910847728
- Сухоставцева, А.А. Опыт использования МООК в преподавательскоий деятельности в российских вузах: информ. бюллетень /А.А. Сухоставцева, В.Н. Рудаков. – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 36 с. – (Мониторинг экономики образования; № 14) – Текст: электронный. – URL: https://www.hse.ru/data/2022/01/18/1755057967/ib_14_2021.pdf
- Цифровизация системы среднего профессионального образования: кейсы республики Татарстан, Белгородской и Московской областей: информ. бюллетень / Ф.Ф. Дудырев, К.В. Анисимова, О.А. Романова, Е.Е. Петров. – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 40 с. – (Мониторинг экономики образования; № 2). - Текст: электронный. – URL: https://www.hse.ru/data/2021/08/25/1414844109/ib_2_2021.pdf
n