Файл: Самостоятельная работа Обучающийся Копейка Светлана Владимировна Преподаватель Борисенко Инна Михайловна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Программа среднего профессионального образования
44.02.01. Дошкольное образование
Дисциплина: Физкультура.
Самостоятельная работа № 9.1.
Выполнила:
Обучающийся: Копейка Светлана Владимировна
Преподаватель: Борисенко Инна Михайловна
Пермь-2022г.
Задание 1. Составьте словарь терминов по изученной теме.
Ответ:
Праздники физической культуры – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры.
«День здоровья» и спорта имеет оздоровительную направленность и способствует повышению двигательного режима обучающихся и школьников.
Соревнование «Весёлые старты» способствуют привлечению младших школьников к занятиям подвижными играми, различными физическими упражнениями (бег, прыжки, метания), а так же содействуют активному отдыху учеников.
Спортивные соревнования «Старты надежд» организуются под девизом: «Чемпион колледжа», «Лучший спортсмен», «Команда-чемпион».
Спортивные соревнования «Шиповка юных» способствуют вовлечение школьников в систематические занятия лёгкой атлетикой. В соревнования включают бег, прыжки, метания.
Президентские состязания проводятся в колледже согласно Указу Президента Российской Федерации, в целях массового привлечения детей и юношества к занятиям физической культуры и спортом, формирования здорового образа жизни повышения социальной активности подрастающего поколения.
Семейные физкультурно-спортивные развлекательные состязания «Мама, папа, я – спортивная семья» проводятся в одном или параллельных классах школы. В них участвуют совместно дети и родители учеников.
Задание 2. Составьте историческую справку на тему физкультурно-спортивного мероприятия (праздника) по выбору (зимние Олимпийские игры, День здоровья, Веселые старты, Большие гонки).
Ответ:
История возникновения зимних Олимпийских игр.
Зимние виды спорта стали частью олимпийской истории далеко не сразу. Снежная зима и солнечная Греция имеют мало общего. Все Игры проводились в летнее время. До 1924 года зимних Олимпиад, просто не существовало.
Зарождение международных соревнований.
История международных зимних игр началась в Швеции. Здесь, в 1901 году прошли первые международные соревнования по зимним видам спорта – Северные игры. В программу соревнований вошли: фигурное катание, хоккей с мячом, прыжки на лыжах с трамплина, горнолыжный спорт, лыжные гонки, скелетон, конькобежный спорт и кёрлинг.
Первые Северные игры, проходили раз в два года. Подражая олимпийскому движению, организаторы зимних игр, в 1905 г, увеличили промежуток между соревнованиями до четырех лет.
Надо сказать, что в начале 20 века шведы выступали против включения зимних видов спорта в Олимпийскую программу. Северные игры сделали страну привлекательной для туристов. Швеция не хотела лишаться статуса хозяйки международного турнира. Но противостоять олимпийскому движению было невозможно.
В 1908 году в программу Олимпиады включили фигурное катание, в 1920 хоккей с шайбой. 1924 год поставил точку в противостоянии двух международных турниров.
Первая зимняя Олимпиада (1924).
В 1922 году МОК (Международный олимпийский комитет) принимает решение о проведении выставочных соревнований по зимним видам спорта. Соревнования решили приурочить к VIII Олимпийским играм и провести их в одной стране, в один год – 1924.
Летом 1924 года (с 4 мая по 27 июля), в Париже была проведена VIII Олимпиада. За три месяца до открытия Олимпиады, в г. Шамони (Франция), по инициативе МОК, был проведен турнир под названием: «Международная спортивная неделя по случаю VIII Олимпиады».
В программу соревнований включили: фигурное катание, лыжные гонки, прыжки с трамплина, конькобежный спорт, бобслей и хоккей с шайбой.
Турнир имел такой ошеломляющий успех, что в 1925 году, задним числом, был объявлен — Первой зимней Олимпиадой. Все спортивные дисциплины, прошедшего турнира, были включены в программу Олимпиады 1928 года. Северные игры прекратили свое существование. Началась история зимних Олимпиад.
Семь олимпийских видов зимнего спорта.
Для классификации спортивных дисциплин МОК следует правилу: «одна федерация – один вид спорта».
Исходя из этого принципа, все спортивные дисциплины, включенные в программу зимних Олимпийских игр, разбиты на семь групп – 7 зимних видов олимпийского спорта.
Каждая группа имеет свои подгруппы (15 основных дисциплин). Внутри подгруппы продолжается деление на отдельные дисциплины. На Олимпийских играх 2022 года, спортсмены разыграли 109 комплектов наград.
Медальный зачет XXIV зимних Олимпийских игр:
1. Лыжные виды спорта – 55 золотых медалей,
2. Биатлон – 11 комплектов наград,
3. Бобслей и скелетон – 6 золотых медалей,
4. Санный спорт – 4 комплекта наград,
5. Коньковые виды спорта – 28 комплектов наград,
6. Хоккей – 2 золота,
7. Керлинг – 3 комплекта наград.
Хронология зимних Олимпиад.
Хронология летних и зимних Олимпийских игр ведется отдельно, хотя почти 70 лет они проводились в один год.
Как говорилось выше, год проведения I зимней Олимпиады совпал с VIII летней Олимпиадой. В конце прошлого века МОК принял решение разделить соревнования. В 1992 году, в последний раз, зимние и летние Олимпийские игры прошли в один год. Чтобы турниры больше не совмещались, следующие зимние Игры провели через два года – в 1994 году.
Первые зимние Олимпийские игры (Шамони, Франция, 1924 г)
Вторая Олимпиада (Санкт-Мориц, Швейцария, 1928 г)
Третьи зимние Олимпийские игры (Лейк-Плэсид, США, 1932 г)
Четвёртые зимние Олимпийские игры (Гармиш-Партенкирхен, Германия, 1936 г)
Пятые Олимпийские зимние игры (Санкт-Мориц, Швейцария, 1948 г)
Шестые зимние Олимпийские игры (Осло, Норвегия, 1952)
Седьмая зимняя Олимпиада (Кортина-д’Ампеццо, Италия, 1956)
Восьмые Олимпийские зимние игры (Калифорния, США, 1960)
Девятые зимние Олимпийские игры (Инсбрук, Австрия, 1964)
Десятые Олимпийские зимние игры (Гренобль, Франция, 1968)
Одиннадцатые зимние Олимпийские игры (Саппоро, Япония, 1972)
Двенадцатые зимние Олимпийские игры (Инсбрук, Австрия, 1976)
Тринадцатые зимние Олимпийские игры (Лейк-Плэсид, США, 1980)
Четырнадцатые зимние Олимпийские игры (Сараево, Югославия, 1984)
Пятнадцатые зимняя Олимпиада (Калгари, Канада, 1988)
Шестнадцатые зимние Олимпийские игры (Альбервиль, Франция, 1992)
Семнадцатые Олимпийские зимние игры (Лиллехаммер, Норвегия, 1994)
Восемнадцатые зимние Олимпийские игры (Нагано, Япония, 1998)
Девятнадцатые Олимпийские зимние игры (Солт-Лейк-Сити, США, 2002)
Двадцатая зимняя Олимпиада (Турин, Италия, 2006)
Двадцать первые зимние Олимпийские игры ( Ванкувер, Канада, 2010)
Двадцать вторая зимняя Олимпиада (Сочи, Россия, 2014)
Двадцать третьи зимние Олимпийские игры (Пхёнчхан, Южная Корея, 2018)
Двадцать четвёртые зимние Олимпийские игры (Пекин, Китай, 2022)
Задание 3. Составьте план проведения праздника по выбору (Старты надежд, День здоровья, Шиповка юных, Большие гонки).
Ответ:
День Здоровья в школе.
Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.
Задачи:
- способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
- способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.
- способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
- привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.
Предварительная работа:
-оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты «В здоровом теле — здоровый дух, Здоровье - жемчужина человека»
- выставка-плакат «Курс на здоровый образ жизни!».
План проведения праздника.
-
Торжественное открытие. -
Представление, посвященное Дню здоровья «Молодежь выбирает здоровье!» -
Весёлые старты.
-Эстафета 1
«Пройди через болото»;
-Эстафета 2
«Преодолей препятствия»;
- Конкурс «Творческая фантазия»;
- Эстафета3
«Кто первый?»;
-Эстафета
«Самый ловкий»;
- Эстафета
«Перетягивание каната».
4.Подведение итогов. Награждение команд.
Список использованной литературы.
-
Физическая культура : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. -
Алхасов, Д. С. Теория и история физической культуры и спорта : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. -
Алхасов, Д. С. Методика обучения предмету «Физическая культура» в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. -
Никитушкин, В. Г. Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Г. Никитушкин, Н. Н. Чесноков, Е. Н. Чернышева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. -
Виленский, М.Я. Физическая культура (спо) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. -
Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: Учебное пособие / Ю.И. Гришина. - Рн/Д: Феникс, 2019