ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа №1
Цель. В этой контрольной работе мы с Вами должны рассмотреть причины возникновения современной экономики. Эти причины своими корнями уходят в эпоху Возрождения. Также желательно затронуть тему разделения русского общества, русской мысли XIX века на западников и славянофилов. В итоге Вы должны попытаться затронуть перспективы, проблемы экономического развития России.
Вам необходимо прочитать две книги:
1. Макс Вебер Протестантская этика и дух капитализма.
http://scilib.narod.ru/Other/Weber/index.html
2. И.В.Киреевский О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России.
http://psylib.org.ua/books/kiree01/index.htm
Если сможете просмотрите видео
http://vkontakte.ru/video «Влияние протестантизма на политическую и социальную жизнь». Часть 4.
Задачи: Прочитать тексты, ответить на вопросы, написать свою точку зрения.
Вопросы: Вебер писал, что «Стремление к предпринимательству», «стремление к наживе», к денежной выгоде, к наибольшей денежной выгоде само по себе ничего общего не имеет с капитализмом. – В чём Вебер видит причины возникновения капитализма именно в XVI-XVII веках?
В чём отличие кальвинизма от лютеранства, в отношении в богатству и труду?
Почему стало возможным работорговля, убийства тысяч индейцев верующими людьми — отцами основателями США?
В чём Бенджамин Франклин видит наибольшую ценность? См. отрывок приведенный ниже.
Какие причины по Ивану Киреевскому лежат в различии западного и русского человека?
Какие Вы видите перспективы развития экономики России?
Исторические оформления - Отцы-основатели США.
http://luxurypicture.ru/?page=shop/flypage&product_id=211
Из книги Протестантская этика и дух капитализма.
Если мы все-таки попытаемся установить объект, анализ и историческое объяснение которого составляют цель настоящего исследования, то речь будет идти не об его понятийной дефиниции, а (на данной стадии во всяком случае) лишь о предварительном пояснении того, что мы имеем в виду, говоря о «духе» капитализма. Подобное пояснение в
самом деле необходимо для понимания того, что является предметом данного исследования. Для этой цели мы воспользуемся документом упомянутого «духа», документом, в котором с почти классической ясностью отражено то, что нас прежде всего интересует; вместе с тем данный документ обладает тем преимуществом, что он полностью свободен от какой бы то ни было прямой связи с религиозными представлениями, следовательно, не содержит никаких благоприятных для нашей темы предпосылок.
Этот документ гласит: «Помни, что время — деньги; тот, кто мог бы ежедневно зарабатывать по десять шиллингов и тем не менее полдня гуляет или лентяйничает дома, должен — если он расходует на себя всего только шесть пенсов — учесть не только этот расход, но считать, что он истратил или, вернее, выбросил сверх того еще пять шиллингов.
Помни, что кредит — деньги. Тот, кто оставляет у меня еще на некоторое время свои деньги, после того как я должен был вернуть их ему, дарит мне проценты или столько, сколько я могу выручить с их помощью за это время. А это может составить значительную сумму, если у человека хороший и обширный кредит и если он умело пользуется им.
Помни, что деньги по природе своей плодоносны и способны порождать новые деньги. Деньги могут родить деньги, их отпрыски могут породить еще больше и так далее. Пять шиллингов, пущенные в оборот, дают шесть, а если эти последние опять пустить в оборот, будет семь шиллингов три пенса и так далее, пока не получится сто фунтов. Чем больше у тебя денег, тем больше порождают они в обороте, так что прибыль растет все быстрее и быстрее. Тот, кто убивает супоросную свинью, уничтожает все ее потомство до тысячного ее члена. Тот, кто изводит одну монету в пять шиллингов, убивает (!) все, что она могла бы произвести: целые колонны фунтов.
Помни пословицу: тому, кто точно платит, открыт кошелек других. Человек, рассчитывающийся точно к установленному сроку, всегда может занять у своих друзей деньги, которые им в данный момент не нужны.
А это бывает очень выгодно. Наряду с прилежанием и умеренностью ничто так не помогает молодому человеку завоевать себе положение в обществе, как пунктуальность и справедливость во всех его делах. Поэтому никогда не задерживай взятых тобой взаймы денег ни на один час сверх установленного срока, чтобы гнев твоего друга не закрыл для тебя навсегда его кошелек.
Следует учитывать, что самые незначительные действия оказывают влияние на кредит. Стук твоего молотка, который твой кредитор слышит в 5 часов утра и в 8 часов вечера, вселяет в него спокойствие на целых шесть месяцев; но если он увидит тебя за бильярдом или услышит твой голос в трактире в часы, когда ты должен быть за работой, то он на следующее же утро напомнит тебе о платеже и потребует свои деньги в тот момент, когда их у тебя не окажется.
Кроме того, аккуратность показывает, что ты помнишь о своих долгах, то есть что ты не только пунктуальный, но и честный человек, а это увеличивает твой кредит.
Остерегайся считать своей собственностью все, что ты имеешь, и жить сообразно с этим. В этот самообман впадают многие люди, имеющие кредит. Чтобы избегнуть этого, веди точный счет своим расходам и доходам. Если ты дашь себе труд обращать внимание на все мелочи, то это будет иметь следующий хороший результат: ты установишь, сколь ничтожные издержки вырастают в огромные суммы, и обнаружишь, что можно было бы сберечь в прошлом и что можно будет сберечь в будущем.
Так проповедует Бенджамин Франклин, и его проповедь очень близка «образу американской культуры
Льюис Хайн.
Очень жаль маленьких, чумазых и необразованный деток, их бессовестно обворовали. Самое обидное что детки работали только для того чтобы их потомки работали еще больше
Эксплуатация детского труда в Америке (14 фото)
Закон о труде.
http://medveputa.net/gallery/rossiyskaya-politika-a2/zakon-o-trude-p4754.html