Файл: Курсовой проект по дисциплине Проектная деятельность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполнил: студент группы УТС-211 Захаров Н.В.
Руководители ст. пр. Аверченко А.П.
Омский государственный технический университет, Омск, 2023 г.
Работа состоит из введения, 7 глав, заключения, списка использованной литературы.
Цель: Спроектировать модуль поиска адреса в последовательном синхронном интерфейсе.
Во введении раскрывается актуальность выданной темы, описаны цели и задачи курсовой работы.
В первой главе описывается создание схемы в Deeds и описание элементов.
Во второй главе создание адреса.
Третья глава посвящена созданию таблицы значений СДНФ.
Четвёртая глава посвящена блоку памяти.
В пятой главе показан блок конечного автомата.
В шестой главе показан блок сдвигового регистра.
В седьмой главе показана общая схема после совмещения всех блоков.
В заключение обобщена проделанная работа, сформулированы выводы по всей работе.
Объем пояснительной записки выполнен на 21 странице, 15 рисунков, включает 2 таблицы, 5 литературных источников.
Введение 7
Задание на выполнение курсового проекта 2
Введение 8
1 Блок памяти (ПЗУ) 16
5.Блок конечного автомата 17
6.Блок сдвигового регистра 18
7.Общая схема после совмещения всех блоков 19
3.4 Общая схема после совмещения всех блоков 19
Список использованной литературы 21
Введение
Прогресс в цифровой и микропроцессорной технике обусловил широкое использование в аппаратуре связи, вычислительной технике и других областях радиоэлектроники цифровых устройств, микроконтроллеров и микропроцессоров.
Цифровые устройства - это научная дисциплина, которая изучает принципы построения, функционирования и использования цифровых устройств комбинационного и последовательного типов. Главной задачей данной дисциплины является:
Во время изучения данного предмета мы изучали систему проектирования в среде Deeds, научились пользоваться симулятором цифровых схем Deeds-DcS, проектировать цифровые схемы с помощью шинной организации, минимизировать логические выражения, пользоваться семисегментным индикатором и изображать на нем цифры десятичной системы счисления и специальные символы.
Основной задачей курсовой работы является построение схемы с конечным автоматом, двумя регистрами, счетчиком и распределителя. Во время работы схемы нам должен выдаваться символ, стоящий после нашей последовательности 2561.
Цель: Спроектировать модуля поиска адреса в последовательном синхронном интерфейсе, по вариантам данным нам руководителем. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.
Счетчик (Clock Generator) предназначен для синхронизации различных процессов в цифровых устройствах — ЭВМ, электронных часах, таймерах и других. Он вырабатывает электрические импульсы (обычно прямоугольной формы) заданной частоты, которая часто используется как эталонная — считая количество импульсов, можно, например, измерять временные интервалы. В микропроцессорной технике один тактовый импульс, как правило, соответствует одной атомарной операции. Обработка одной инструкции может производиться за один или несколько тактов работы микропроцессора, в зависимости от архитектуры и типа инструкции. Частота тактовых импульсов определяет скорость вычислений.
Рисунок 1 - Счётчик
Компонент«Генератор сброса» (Reset Generator): новый компонент Reset Generator генерирует логический «0» при запуске SimulationbyAnimation . Примерно через 1,5 секунды его выход возвращается к «1». Отныне генератор сброса будет вести себя как кнопка: при нажатии генерируется «0», при отпускании генерируется «1». Поскольку многие последовательные компоненты используют логический «0» для сброса своего состояния, его можно использовать для автоматического сброса схемы в начале моделирования.
Рисунок 2 - Генератор сброса
Семисегме́нтный индика́тор — устройство отображения цифровой информации. Это — наиболее простая реализация индикатора, который может отображать арабские цифры. Для отображения букв используются более сложные многосегментные и матричные индикаторы. Семисегментный индикатор, как говорит его название, состоит из семи элементов индикации (сегментов), включающихся и выключающихся по отдельности. Включая их в разных комбинациях, из них можно составить упрощённые изображения арабских цифр.
Рисунок 3 - Семисегментный индикатор
Постоя́нное запомина́ющее устро́йство (ROM) — энергонезависимая память, используется для хранения массива неизменяемых данных. Они обладают одним очень важным свойством – сохраняют записанную информацию даже при полном выключении электропитания. В стационарном компьютере используется несколько видов ПЗУ:
— интегральная микросхема, на которой записан БИОС, размещенная на материнской плате и питающаяся от собственной батарейки- «таблетки»;
— жесткий диск, или винчестер, внутреннего или внешнего размещения;
— съемные карты памяти (флеш-память, microSD карты и т.д.);
— лазерные диски CD, DVD и их накопители;
— флоппи-диски (сейчас уже полностью вышли из употребления).
Все эти устройства можно объединить одним названием – постоянные запоминающие устройства. Но, как правило, когда говорят о ПЗУ компьютера или телефона,
имеют в виду только микросхему, в которой «прошит» базовый комплекс программного обеспечения. Компоненты ПЗУ программируются в различных режимах, включая возможность инициализации памяти семплированным сигналом.
Рисунок 4 - Запоминающее устройство
Данный элемент предназначен для перебора значений памяти. DE и ED – десятки и единицы, O показывает текущее значение в памяти.
Соединение входов и выходов компонентов обеспечивается с помощью проводников и шин, которые могут располагаться только по линиям сетки рабочего пространства, т. е. вертикально или горизонтально.
Компонент CBE - компонент CBE сохраняется с расширением ".cbe" (в отличие от обычного ".pbs"). Файл CBE содержит, помимо базы данных схемы, также описание символа компонента. Это определяется пользователем с помощью редактора символов, встроенного в Deeds-DcS.
Рисунок 5 – Компонент CBE
Конечный автомат - это концепция, используемая при разработке компьютерных программ или цифровой логики.
Конечный автомат - это любое устройство, хранящее состояние чего-либо в данный момент времени. Статус изменяется на основе входных данных, обеспечивая результирующий выход для реализованных изменений. Конечный автомат имеет конечную внутреннюю память. Входные символы читаются в последовательности, производящей выходную функцию в форме пользовательского интерфейса.
Конечные автоматы представлены с использованием диаграмм состояний. Выход конечного автомата является функцией ввода и текущего состояния. Конечные автоматы играют важную роль в таких областях, как электротехника, лингвистика, информатика, философия, биология, математика и логика. Их лучше всего использовать при моделировании поведения приложений, разработке программного обеспечения, проектировании аппаратных цифровых систем, сетевых протоколов, компиляторов, а также при изучении вычислений и языков.
В VX подаётся BCD код, затем в схеме происходит обработка сигнала для последовательности 2561.
Рисунок 5 - Конечный автомат
Регистр сдвига — это тип цифровой схемы, использующей каскад триггеров , где выход одного триггера соединен со входом следующего. Они совместно используют один тактовый сигнал, который заставляет данные, хранящиеся в системе, перемещаться из одного места в другое. Подключив последний триггер обратно к первому, данные могут циклически перемещаться внутри переключателей в течение длительных периодов времени, и в этой конфигурации они использовались в качестве компьютерной памяти, вытесняя системы памяти с линиями задержки в конце 1960-х и начале 1970-х годов.
В большинстве случаев несколько параллельных регистров сдвига будут использоваться для создания большего пула памяти, известного как «битовый массив». Данные сохранялись в массив и считывались обратно параллельно, часто как компьютерное слово, в то время как каждый бит сохранялся последовательно в сдвиговых регистрах. В конструкции битовых массивов есть неотъемлемый компромисс; размещение большего количества триггеров в ряд позволяет одному устройству сдвига хранить больше битов, но требует больше тактов, чтобы протолкнуть данные через все устройства сдвига, прежде чем данные можно будет снова считать.
DE, ED, PE выходы которые отображают на семисегментном индикаторе символ, стоящий после адреса 2561.
Рисунок 6 - Регистр сдвига
D-триггер
D-триггером (или триггером задержки сигнала) называют триггер с одним информационным входом (D) и входом синхронизации (Сk). По импульсу синхронизации состояние на входе (D) сохраняется в триггере и устанавливается на выходе (Q). Состояние выхода Q останется неизменным до следующего импульса на входе синхронизации.
Рисунок 7 - Д-триггер
Данный мне адрес – 2561 включает в себя 4 цифры, соответственно 2,5,6,1 и латинскую букву F. Адрес указан в шестнадцатиричной системе счислений.
Чтобы можно было найти адрес в последовательном синхронном интерфейсе мне необходимо понять, как должна работать моя схема, разобьем адрес на части и изобразим переход от одного числа к другому.
Руководители ст. пр. Аверченко А.П.
Омский государственный технический университет, Омск, 2023 г.
Работа состоит из введения, 7 глав, заключения, списка использованной литературы.
Цель: Спроектировать модуль поиска адреса в последовательном синхронном интерфейсе.
Во введении раскрывается актуальность выданной темы, описаны цели и задачи курсовой работы.
В первой главе описывается создание схемы в Deeds и описание элементов.
Во второй главе создание адреса.
Третья глава посвящена созданию таблицы значений СДНФ.
Четвёртая глава посвящена блоку памяти.
В пятой главе показан блок конечного автомата.
В шестой главе показан блок сдвигового регистра.
В седьмой главе показана общая схема после совмещения всех блоков.
В заключение обобщена проделанная работа, сформулированы выводы по всей работе.
Объем пояснительной записки выполнен на 21 странице, 15 рисунков, включает 2 таблицы, 5 литературных источников.
Оглавление
Введение 7
Задание на выполнение курсового проекта 2
Введение 8
1 Блок памяти (ПЗУ) 16
5.Блок конечного автомата 17
6.Блок сдвигового регистра 18
7.Общая схема после совмещения всех блоков 19
3.4 Общая схема после совмещения всех блоков 19
Список использованной литературы 21
Введение
Прогресс в цифровой и микропроцессорной технике обусловил широкое использование в аппаратуре связи, вычислительной технике и других областях радиоэлектроники цифровых устройств, микроконтроллеров и микропроцессоров.
Цифровые устройства - это научная дисциплина, которая изучает принципы построения, функционирования и использования цифровых устройств комбинационного и последовательного типов. Главной задачей данной дисциплины является:
-
Изучение логических схем; -
Изучение таблиц истинности; -
Изучение графического метода Карно
Во время изучения данного предмета мы изучали систему проектирования в среде Deeds, научились пользоваться симулятором цифровых схем Deeds-DcS, проектировать цифровые схемы с помощью шинной организации, минимизировать логические выражения, пользоваться семисегментным индикатором и изображать на нем цифры десятичной системы счисления и специальные символы.
Основной задачей курсовой работы является построение схемы с конечным автоматом, двумя регистрами, счетчиком и распределителя. Во время работы схемы нам должен выдаваться символ, стоящий после нашей последовательности 2561.
Цель: Спроектировать модуля поиска адреса в последовательном синхронном интерфейсе, по вариантам данным нам руководителем. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.
-
Описать адрес; -
Составить подробную таблицу; -
Составить коды элементов -
Составить схему для поиска адреса в интерфейсе.
-
Создание схемы в Deeds и описание элементов
Счетчик (Clock Generator) предназначен для синхронизации различных процессов в цифровых устройствах — ЭВМ, электронных часах, таймерах и других. Он вырабатывает электрические импульсы (обычно прямоугольной формы) заданной частоты, которая часто используется как эталонная — считая количество импульсов, можно, например, измерять временные интервалы. В микропроцессорной технике один тактовый импульс, как правило, соответствует одной атомарной операции. Обработка одной инструкции может производиться за один или несколько тактов работы микропроцессора, в зависимости от архитектуры и типа инструкции. Частота тактовых импульсов определяет скорость вычислений.
Рисунок 1 - Счётчик
Компонент«Генератор сброса» (Reset Generator): новый компонент Reset Generator генерирует логический «0» при запуске SimulationbyAnimation . Примерно через 1,5 секунды его выход возвращается к «1». Отныне генератор сброса будет вести себя как кнопка: при нажатии генерируется «0», при отпускании генерируется «1». Поскольку многие последовательные компоненты используют логический «0» для сброса своего состояния, его можно использовать для автоматического сброса схемы в начале моделирования.
Рисунок 2 - Генератор сброса
Семисегме́нтный индика́тор — устройство отображения цифровой информации. Это — наиболее простая реализация индикатора, который может отображать арабские цифры. Для отображения букв используются более сложные многосегментные и матричные индикаторы. Семисегментный индикатор, как говорит его название, состоит из семи элементов индикации (сегментов), включающихся и выключающихся по отдельности. Включая их в разных комбинациях, из них можно составить упрощённые изображения арабских цифр.
Рисунок 3 - Семисегментный индикатор
Постоя́нное запомина́ющее устро́йство (ROM) — энергонезависимая память, используется для хранения массива неизменяемых данных. Они обладают одним очень важным свойством – сохраняют записанную информацию даже при полном выключении электропитания. В стационарном компьютере используется несколько видов ПЗУ:
— интегральная микросхема, на которой записан БИОС, размещенная на материнской плате и питающаяся от собственной батарейки- «таблетки»;
— жесткий диск, или винчестер, внутреннего или внешнего размещения;
— съемные карты памяти (флеш-память, microSD карты и т.д.);
— лазерные диски CD, DVD и их накопители;
— флоппи-диски (сейчас уже полностью вышли из употребления).
Все эти устройства можно объединить одним названием – постоянные запоминающие устройства. Но, как правило, когда говорят о ПЗУ компьютера или телефона,
имеют в виду только микросхему, в которой «прошит» базовый комплекс программного обеспечения. Компоненты ПЗУ программируются в различных режимах, включая возможность инициализации памяти семплированным сигналом.
Рисунок 4 - Запоминающее устройство
Данный элемент предназначен для перебора значений памяти. DE и ED – десятки и единицы, O показывает текущее значение в памяти.
Соединение входов и выходов компонентов обеспечивается с помощью проводников и шин, которые могут располагаться только по линиям сетки рабочего пространства, т. е. вертикально или горизонтально.
Компонент CBE - компонент CBE сохраняется с расширением ".cbe" (в отличие от обычного ".pbs"). Файл CBE содержит, помимо базы данных схемы, также описание символа компонента. Это определяется пользователем с помощью редактора символов, встроенного в Deeds-DcS.
Рисунок 5 – Компонент CBE
Конечный автомат - это концепция, используемая при разработке компьютерных программ или цифровой логики.
Конечный автомат - это любое устройство, хранящее состояние чего-либо в данный момент времени. Статус изменяется на основе входных данных, обеспечивая результирующий выход для реализованных изменений. Конечный автомат имеет конечную внутреннюю память. Входные символы читаются в последовательности, производящей выходную функцию в форме пользовательского интерфейса.
Конечные автоматы представлены с использованием диаграмм состояний. Выход конечного автомата является функцией ввода и текущего состояния. Конечные автоматы играют важную роль в таких областях, как электротехника, лингвистика, информатика, философия, биология, математика и логика. Их лучше всего использовать при моделировании поведения приложений, разработке программного обеспечения, проектировании аппаратных цифровых систем, сетевых протоколов, компиляторов, а также при изучении вычислений и языков.
В VX подаётся BCD код, затем в схеме происходит обработка сигнала для последовательности 2561.
Рисунок 5 - Конечный автомат
Регистр сдвига — это тип цифровой схемы, использующей каскад триггеров , где выход одного триггера соединен со входом следующего. Они совместно используют один тактовый сигнал, который заставляет данные, хранящиеся в системе, перемещаться из одного места в другое. Подключив последний триггер обратно к первому, данные могут циклически перемещаться внутри переключателей в течение длительных периодов времени, и в этой конфигурации они использовались в качестве компьютерной памяти, вытесняя системы памяти с линиями задержки в конце 1960-х и начале 1970-х годов.
В большинстве случаев несколько параллельных регистров сдвига будут использоваться для создания большего пула памяти, известного как «битовый массив». Данные сохранялись в массив и считывались обратно параллельно, часто как компьютерное слово, в то время как каждый бит сохранялся последовательно в сдвиговых регистрах. В конструкции битовых массивов есть неотъемлемый компромисс; размещение большего количества триггеров в ряд позволяет одному устройству сдвига хранить больше битов, но требует больше тактов, чтобы протолкнуть данные через все устройства сдвига, прежде чем данные можно будет снова считать.
DE, ED, PE выходы которые отображают на семисегментном индикаторе символ, стоящий после адреса 2561.
Рисунок 6 - Регистр сдвига
D-триггер
D-триггером (или триггером задержки сигнала) называют триггер с одним информационным входом (D) и входом синхронизации (Сk). По импульсу синхронизации состояние на входе (D) сохраняется в триггере и устанавливается на выходе (Q). Состояние выхода Q останется неизменным до следующего импульса на входе синхронизации.
Рисунок 7 - Д-триггер
-
Создание адреса
Данный мне адрес – 2561 включает в себя 4 цифры, соответственно 2,5,6,1 и латинскую букву F. Адрес указан в шестнадцатиричной системе счислений.
Чтобы можно было найти адрес в последовательном синхронном интерфейсе мне необходимо понять, как должна работать моя схема, разобьем адрес на части и изобразим переход от одного числа к другому.