Файл: 2 Критерий. Классификация здоровьесберегающих технологий используемых в нод образовательной области "Художественноэстетическое развитие" в работе музыкального руководителя мдобу "дскв 1" г. Всеволожска Колесник Людмилы Васильевны.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 Критерий. Классификация здоровьесберегающих технологий используемых в НОД образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в работе музыкального руководителя МДОБУ "ДСКВ № 1" г. Всеволожска Колесник Людмилы Васильевны
Цели и задачи здоровьесбрег технологий | Музыкально-образовательная технология | Оздоровительные технологии ( сохранения и стимулирования здоровья) | Образовательная технология (обучение здоровому образу жизни) | Коррекционная технология | |
Ритмопластика А.И. Буренина «Ритмическая пластика для дошкольников» | Артикуляционная гимнастика М.Ю. Картушиной | Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика» | Логоритмика И.Г. Галянт "Смешные человечки" | Вокально-речевая гимнастика О.В Кацер "Учимся петь, играя" | |
Развитие и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи: 1.Развивать и укреплять физическое и психич. здоровья детей. 2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие ребенка. 3. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма. | Развитие музыкального слуха, двигательных способностей и навыков и психических процессов, которые лежат в их основе. Направленность элементов ритмопластики— психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного Тела,как выразительного ("музыкального") инструмента. | Пальчиковые игры Артикуляционная гимнастика позволяет осуществлять развитие артикуляционной моторики. Артикуляционная гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата. В результате работы у детей повышаются показатели уровня развития речи. | Корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие: - положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, - способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы; - улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; - исправляет развивающиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. показатели уровня развития речи, певческих навыков, улучшается память и внимание. | Метод преодоления речевых нарушений путем развития координации движений, мышечных и тактильных ощущений, умения владеть дыхательной системой, артикуляцией, дикцией в сочетании слова и музыки. Включает пальчиковые, речевые, игры, пальчиковую гимнастику, звучащие жесты, игры с палочками, коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, , стихотворения с движениями. Регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, способствует формированию вербальной и тактильной коммуникации. | Формировать подвижность голосового аппарата, развивать певческое дыхание, дикцию, интонацию. Формировать непринужденность звукообразования, дать детям возможность почувствовать свой голос , развить интонационный и фонематический слух, подготовить детей к управлению своим голосом. Коррекция речевой деятельности, познавательной сферы |