Файл: 2 Критерий. Классификация здоровьесберегающих технологий используемых в нод образовательной области "Художественноэстетическое развитие" в работе музыкального руководителя мдобу "дскв 1" г. Всеволожска Колесник Людмилы Васильевны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 Критерий. Классификация здоровьесберегающих технологий используемых в НОД образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в работе музыкального руководителя МДОБУ "ДСКВ № 1" г. Всеволожска Колесник Людмилы Васильевны


Цели и задачи

здоровьесбрег технологий



Музыкально-образовательная технология


Оздоровительные технологии ( сохранения и стимулирования здоровья)


Образовательная

технология (обучение здоровому образу жизни)


Коррекционная технология



Ритмопластика

А.И. Буренина «Ритмическая пластика для дошкольников»


Артикуляционная гимнастика

М.Ю. Картушиной



Дыхательная гимнастика

А.Н. Стрельникова

«Дыхательная гимнастика»


Логоритмика

И.Г. Галянт

"Смешные человечки"


Вокально-речевая гимнастика

О.В Кацер

"Учимся петь, играя"

Развитие

и укрепление

физического

и психического

здоровья детей

дошкольного возраста.

Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:

1.Развивать и укреплять

физическое и психич.

здоровья детей.

2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие ребенка.

3. С помощью здоровьесберегающих

технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

Развитие музыкального слуха, двигательных способностей и навыков и психических процессов, которые лежат в их основе.
Направленность элементов ритмопластики— психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного

Тела,как выразительного ("музыкального") инструмента.

Пальчиковые игры

Артикуляционная гимнастика позволяет осуществлять развитие артикуляционной моторики.
Артикуляционная гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата.

В результате работы у детей повышаются показатели уровня развития речи.


Корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание,

а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие:

- положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении,

- способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;

- улучшает дренажную функцию бронхов;

восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

- исправляет развивающиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

показатели уровня развития речи, певческих навыков, улучшается память и внимание.

Метод преодоления речевых нарушений путем развития координации движений, мышечных и тактильных ощущений, умения владеть дыхательной системой, артикуляцией, дикцией в сочетании слова и музыки.

Включает пальчиковые, речевые, игры, пальчиковую гимнастику, звучащие жесты, игры с палочками, коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, , стихотворения с движениями.

Регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, способствует формированию вербальной и тактильной коммуникации.


Формировать подвижность голосового аппарата, развивать певческое дыхание, дикцию, интонацию. Формировать непринужденность звукообразования, дать детям возможность почувствовать свой голос , развить интонационный и фонематический слух, подготовить детей к управлению своим голосом.

Коррекция речевой деятельности, познавательной сферы