Файл: Отчет о прохождении учебной (ознакомительной) практики обучающийся группы гмубз18(1).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Комплекс нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ достаточно обширен и пересекается с другими сферами законодательства. Здесь мы приведем основные:


  1. Жилищный кодекс РФ.

  2. Федеральный закон N 41-ФЗ. О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ.

  3. Федеральный закон N 69-ФЗ. О газоснабжении в российской федерации.

  4. Федеральный закон N 184-ФЗ. О техническом регулировании.

  5. Федеральный закон N 35-ФЗ. Об электроэнергетике.

  6. Федеральный закон N 189-ФЗ. О введении в действие жилищного кодекса РФ.

  7. Федеральный закон N 210-ФЗ. Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

  8. Федеральный закон N 185-ФЗ. О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

  9. Постановление Правительства № 155. Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.

  10. Постановление Правительства № 167. Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ.

  11. Постановление Правительства № 317. Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ.

  12. Постановление Правительства № 307. О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам.

  13. Постановление Правительства № 491. Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

  14. Постановление Правительства № 530. Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.

  15. Постановление Госстроя РФ N 51. Об утверждении Классификаторов работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе.

  16. Постановление Госстроя РФ N 170. Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

  17. Постановление Госгортехнадзора N 31. Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов.

  18. Постановление Госгортехнадзора РФ N 9. Об утверждении Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления.

  19. Приказом Госстроя N 168. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации.

  20. Приказ Росстроя N 107. О системе добровольной сертификации в жилищно-коммунальной сфере Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация".

  21. Госэнергонадзор. Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей.

  22. Постановление Госстандарта № 17.

  23. Общероссийский классификатор услуг населению.

  24. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

  25. ГОСТ Р 51617-2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия.

  26. ГОСТ Р 51929-2002. Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения.

  27. СНиП III-10-75. Благоустройство территорий.


Единственным учредителем ГБУ г. Москвы «Жилищник района Черемушки» является Префектура Центрального административного округа г. Москвы.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, праздничного и тематического оформления административного округа, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан Префектура Центрального административного округа г. Москвы:

  1. Организует проведение работ по благоустройству парков, скверов и иных объектов благоустройства.

  2. Организует деятельность по содержанию, ремонту и обустройству объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы, находящихся в ведении подведомственных префектуре организаций, а также содержанию расположенных на них технических средств организации дорожного движения в части очистки и мойки дорожных знаков, информационных щитов и указателей, контролирует ее осуществление.

  3. Утверждает сформированные управами районов адресные перечни дворовых территорий, финансирование работ по благоустройству которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период префектуре, осуществляет контроль за организацией работ по благоустройству, содержанию и уборке дворовых и иных территорий.

  4. Обеспечивает санитарное содержание, организацию уборки и обеспечение чистоты расположенных на территории административного округа особо охраняемых природных территорий города Москвы, а также природных и озелененных территорий общего пользования, объектов природного комплекса города Москвы, находящихся в ведении государственных учреждений города Москвы.

4(1). Обеспечивает проведение работ по инвентаризации объектов благоустройства, разработке и актуализации паспортов благоустройства территории, паспортов объектов дорожного хозяйства, содержание которых осуществляется государственными учреждениями города Москвы, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет префектура.

  1. Обеспечивает организацию уборки расположенных на территории административного округа бесхозяйных территорий административного округа, содержание зеленых насаждений, расположенных на бесхозяйных территориях административного округа, участвует в обеспечении подготовки правоустанавливающих документов на земельные участки, расположенные на указанных территориях.

  2. Согласовывает перечень территорий, прилегающих к государственным образовательным учреждениям города Москвы, подведомственным Департаменту образования и науки города Москвы, и государственным учреждениям здравоохранения города Москвы, подведомственным Департаменту здравоохранения города Москвы, в целях организации работ по благоустройству таких территорий, а также перечень нежилых зданий, строений и сооружений, закрепленных за государственными образовательными учреждениями города Москвы, подведомственными Департаменту образования и науки города Москвы, и государственными учреждениями здравоохранения города Москвы, подведомственными Департаменту здравоохранения города Москвы, на праве оперативного управления, в целях организации ремонта таких нежилых зданий, строений и сооружений.

  3. Обеспечивает организацию на территории административного округа проведения работ по благоустройству территорий, прилегающих к государственным образовательным учреждениям города Москвы, подведомственным Департаменту образования и науки города Москвы, и государственным учреждениям здравоохранения города Москвы, подведомственным Департаменту здравоохранения города Москвы, а также ремонту нежилых зданий, строений и сооружений, закрепленных за государственными образовательными учреждениями города Москвы, подведомственными Департаменту образования и науки города Москвы, и государственными учреждениями здравоохранения города Москвы, подведомственными Департаменту здравоохранения города Москвы, на праве оперативного управления, согласно ежегодно определяемому соответственно Департаментом образования и науки города Москвы и Департаментом здравоохранения города Москвы по согласованию с префектурой перечню.

  4. Осуществляет контроль за деятельностью управ районов и подведомственных им организаций по подготовке объектов жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения к сезонной эксплуатации.

  5. Обеспечивает рассмотрение на заседаниях окружной тепловой комиссии вопросов готовности объектов жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения к сезонной эксплуатации.

  6. Координирует в установленном порядке работу специализированных организаций по устранению аварий и неполадок в работе разводящих сетей тепло-, водо-, электро- и газоснабжения на территории административного округа.

  7. Осуществляет контроль за деятельностью управ районов по вопросу управления многоквартирными домами.

  8. Координирует работу управ районов по оказанию содействия собственникам помещений в многоквартирных домах в проведении общих собраний по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов.

  9. Утверждает сформированные управами районов адресные перечни многоквартирных домов, финансирование работ по капитальному ремонту которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период префектуре.

  10. Организует работу по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период префектуре, а также во взаимодействии с Департаментом капитального ремонта города Москвы осуществляет мониторинг хода реализации иных мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории административного округа.

  11. Создает Окружную межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, организует ее работу.

  12. Принимает правовой акт о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.

  13. Предъявляет на основании соответствующего правового акта Правительства Москвы к собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, требование о его сносе или реконструкции в разумный срок.

  14. Координирует работу управ районов по формированию адресных перечней дворовых территорий по устройству наружного освещения, финансирование работ по которым осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы.

  15. Осуществляет мониторинг состояния наружного освещения дворовых территорий административного округа.

  16. Организует разработку схемы цветочного оформления административного округа в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы, обеспечивает ее реализацию.

  17. Разрабатывает и обеспечивает в установленном порядке реализацию концепции праздничного и тематического оформления административного округа, осуществляет контроль за ее реализацией.

  18. Осуществляет контроль за состоянием праздничной иллюминации на территории административного округа.

  19. Проводит работу по борьбе с кровососущими членистоногими, переносчиками малярии и других инфекционных заболеваний в открытых водоемах и на примыкающих к ним земельных участках, которые закреплены на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения за подведомственными префектуре организациями или являются бесхозяйными.

  20. Организует работу по отлову, транспортировке, стерилизации (кастрации), содержанию в послеоперационных стационарах и приютах, построенных за счет средств бюджета города Москвы, безнадзорных и бесхозяйных животных в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.

  21. Координирует деятельность управ районов по организации работ по восстановлению внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, на которых были размещены демонтированные вывески, в случаях, установленных правовыми актами города Москвы.

  22. Организует проведение работ по содержанию произведений монументального и монументально-декоративного искусства (за исключением скульптурно-архитектурных композиций) и благоустройству прилегающих к ним территорий в соответствии с перечнем, утвержденным правовым актом Правительства Москвы.

  23. Координирует работу управ районов по формированию схем планируемых к посадке деревьев и кустарников для объектов озеленения 3-й категории и адресных перечней объектов озеленения 3-й категории, расположенных в зоне жилой застройки, на которых предусмотрена посадка древесно-кустарниковой растительности в рамках мероприятий по компенсационному озеленению, и направляет указанные схемы в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
    27(1). Формирует и направляет в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы заявки на посадку деревьев и кустарников на территориях, освободившихся в результате гибели деревьев и кустарников из-за аномальных погодных условий и (или) вырубки больных, сухостойных и аварийных деревьев и кустарников (в том числе сформированные управами районов), а также в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы.


27(2). Направляет в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы обращения о необходимости проведения обследования территорий государственных учреждений здравоохранения, образования, труда и социальной защиты населения, спорта в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

  1. В порядке, установленном префектурой, обеспечивает размещение информационных конструкций - информационных стендов, представляющих собой информационные доски, в подъездах и на внешних поверхностях многоквартирных домов, жилых домов.

  2. В случаях, установленных правовыми актами города Москвы, разрабатывает и утверждает предварительные проекты комплексного обустройства природных и озелененных территорий города Москвы, утверждает проекты комплексного обустройства природных и озелененных территорий города Москвы.

  3. Утверждает схемы размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для хранения инвентаря и временного хранения противогололедных материалов для уборки и содержания дворовых территорий, размещаемых за счет средств бюджета города Москвы государственными учреждениями города Москвы, в отношении которых префектура осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с утвержденным Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы порядком размещения государственными учреждениями города Москвы указанных объектов.

  4. Заключает с государственными учреждениями города Москвы, в отношении которых осуществляет функции и полномочия учредителя, договоры на размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для хранения инвентаря и временного хранения противогололедных материалов для уборки и содержания дворовых территорий, по форме с учетом утвержденной Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы рекомендуемой формы указанного договора.

  5. Осуществляет контроль за осуществлением управами районов города Москвы мероприятий, необходимых для обеспечения выполнения работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами города Москвы.

  6. Организует в порядке, установленном Правительством Москвы, проведение работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы, а также принимает меры по взысканию с соответствующего собственника (правообладателя) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, средств за проведение указанных работ.

  7. Обеспечивает выполнение работ по содержанию (очистке и мойке), ремонту и замене объектов единой системы навигации города Москвы (кроме объектов транспортной навигации, объектов, содержание которых обеспечивается Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы, и указателей наименований улиц и номеров домов, размещаемых на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений), расположенных на территориях, содержание которых осуществляют подведомственные префектуре организации, а также координирует и осуществляет контроль за осуществлением управами районов мероприятий, необходимых для обеспечения выполнения работ по содержанию (очистке и мойке), ремонту и замене таких объектов.

  8. Принимает решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и организует проведение такого капитального ремонта в установленном порядке.

  9. Организует выполнение мероприятий, направленных на предотвращение превышения предельно допустимых характеристик надежности и безопасности эксплуатации конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирных домов, включенных в Программу реновации жилищного фонда в городе Москве, до принятия решения о выводе многоквартирного дома из эксплуатации.

  10. Участвует в мероприятиях по согласованию дизайн-проектов нанесения надписей, изображений на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве и приемке работ по нанесению путем покраски, наклейки, росписи в технике "граффити" и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве надписей, изображений.

  11. Организует работу по удалению самовольно размещаемых (вне специально отведенных для этого мест) рекламных и иных объявлений, а также по удалению нанесенных путем покраски, наклейки, росписи в технике "граффити" и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве надписей, изображений, размещенных полностью ниже линии второго этажа, и восстановлению указанных поверхностей до первоначального вида, принимает меры по взысканию денежных средств за проведение работ по удалению нанесенных путем покраски, наклейки, росписи в технике "граффити" и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве надписей, изображений и восстановлению указанных поверхностей до первоначального вида.

  12. Организует на территории административного округа проведение работ по благоустройству территорий, а также ремонту зданий, строений и сооружений, закрепленных за органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им государственными учреждениями города Москвы на праве оперативного управления, по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти города Москвы.

  13. Согласовывает решения о создании и переустройстве мест накопления отходов, установке в местах накопления отходов дополнительных емкостей, перераспределении потоков твердых коммунальных отходов между источниками их образования и местами накопления отходов.

  14. Информирует жителей (потребителей) административного округа о местах накопления отходов.



Заключение
В результате прохождения практики у меня были сформированы следующие компетенции:

  • способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики;

  • способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

  • способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

  • владение навыками подготовки юридических документов;

  • способностью толковать нормативные правовые акты.

По итогам практики я узнал:

  • содержание и особенности будущей профессии

  • об основных видах умозаключений, правилах построения достоверных умозаключений и логических принципах повышения степени истинности вероятностных умозаключений;

  • основные способы, правила и приемы правильного доказательного рассуждения, которые позволяют логически верно излагать мысли;

  • особенности устной логически верно построенной речи, специфику использования различных языковых средств

  • разновидности юридической и иной документации

  • основы правового статуса личности.

Научился:

  • использовать теоретические знания при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям;

  • применять основные способы, правила и приемы правильного доказательного рассуждения в аргументированном и ясном построении речи;

  • продуцировать суждения, логически связывать их друг с другом в умозаключения, правильно строить на их основе монологические и диалогические тексты в соответствии с коммуникативными намерениями и ситуацией общения;

  • строить устную логически верную и аргументированную речь;

  • правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации,

  • анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, касающиеся соблюдения и защиты прав личности.

Овладел:

необходимыми навыками профессионального общения и развития;

навыками применения содержательного анализа таких форм абстрактного мышления человека, как понятие, суждение и умозаключение в логически верном построении речи на основе грамотного аргументирования;

навыками применения формально-логических законов мышления, принципов, правил и категорий, необходимых для оценки и понимания социально-политических событий,