Файл: 1. Заполните таблицу Деятельность ппк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 2.3 Басова Светлана Васильевна

1. Заполните таблицу «Деятельность ППк».

Функции

Содержание деятельности

Диагностическая функция: распознание причин и характера отклонений в поведении и учении; изучение социальной ситуации развития ребенка, его положения в коллективе; определение потенциальных возможностей и способностей обучающегося.

Реабилитирующая функция: защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия; выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей обучающегося; выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия; семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; ыработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.

Воспитательная функция: разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»; интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика. Проведение углублённого психолого-педагогического изучения ребёнка на протяжении всего периода его обучения в школе. Диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей её коррекции. 0беспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса.

 осуществляется анализ выявленных воспитанников группы риска (испытывающих трудности в обучении и поведении);

определяются пути психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в речевом, познавательном, социальном развитии, детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

принимается согласованное решение по определению индивидуального образовательного маршрута ребенка;

определяется динамика развития ребенка в процессе реализации АОП.

исполняют рекомендации ПМПК и ППк при организации образовательного процесса, учитывают его индивидуальные особенности;

соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для сопровождаемого воспитанника (организация рабочего места, вспомогательные и технические средства, специальный дидактический материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения письменных заданий, изменения способа выполнения заданий и др.);

участвуют в формировании толерантных установок воспитанников группы и родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого воспитанника.


2. Представить психолого-педагогическую характеристику на ребенка с ОВЗ.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ученицы 2 класса МБОУ СОШ №3

с. Камбулат

Колобашкиной Полины Алексеевны

16.09.2014 года

Колобашкина Полина обучается в данном образовательном учреждении с 1 сентября 2021 года. Семья, в которой воспитывается девочка полная. Воспитанием дочери занимается мать.

Колобашкина Полина имеет статус ОВЗ (7.2).

В настоящее время обучается по программе первого класса «Школа России». Обучался по программе первого класса 2 года. 

В данный период обучения ребенок с программным материалом справляется слабо, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Обнаруживает низкую работоспособность. Быстрой утомляемости не наблюдается. Наибольшие трудности вызывает выполнение самостоятельных работ по любому предмету. Может сконцентрировать внимания только на очень короткий промежуток времени.  Не сформировано умение классифицировать и делать обобщения, не находит и не умеет самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи.

Математика. Полина знает числа в пределах 20, может  пересчитывать предметы, но не всегда правильно соотносит число с количеством предметов. Счет механический (на пальцах, по линейке). Счет предметов, сложение или вычитание, сравнение предметов на уроке выполняет с помощью учителя. Задачи решает с трудом, только при помощи взрослого, при этом самостоятельно не может дать пояснения к действию. Только по наводящим вопросам учителя. Связи между величинами:  сантиметр, дециметр — не устанавливает. Геометрический материал: знает элементарные фигуры, умеет вычерчивать отрезки заданной длины. Полина  не может планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Русский язык.

Владеет навыком письма с печатного текста, когда пишет диктует себе буквы, слоги; под диктовку пишет, но допускает ошибки: 

пропуск, замена букв, написание лишних букв. Не может определить границы предложения в речи, установить порядок предложений в деформированном тексте. Гласные и согласные звуки различает. Трудно дается фонетика. Подлежащее и сказуемое в предложении определяет, но нужны наводящие вопросы учителя. Правила учит, но применять их на практике может только в том случае, если на них укажет педагог. У Полины слабо развита мелкая мускулатура, поэтому он очень медленно пишет.

Литературное чтение.

Полина любит читать, слушать чтение произведений учителем. Навык чтения по слогам, в темпе 34 слов в минуту, с нормой не справляется. Смысл прочитанного понимает, живо реагирует на сюжет. Рассказывает по наводящим вопросам,  хорошо запоминает небольшие стихи, сказки, но испытывает затруднения в построении высказывания.

Окружающий мир.

Это любимый предмет Полины. Девочка с удовольствием, совместно с мамой, готовит проекты, читает и слушает программный материал, совместно с учителем проводит опыты, но при построении высказывания испытывает затруднения.

Технология, изо.

Полина выполняет работы под контролем учителя. Нарисовать по образцу самостоятельно не может. Вызывает затруднение и вырезание из цветной бумаги или картона.

Учитель использует следующие виды помощи:

  • прямой показ того, как надо делать,

  • объяснение более простым языком,

  • показ выполнения задания на примерах

  • использование наглядности

  • использование различных «помогалочек».

Данные виды помощи не всегда эффективны, т. к. ребенок быстро утомляется, у него теряется внимание. При выполнении заданий наблюдается замедленный темп с недостаточным вниманием к качеству.

Нарушений учебной дисциплины нет. Навыки самообслуживания привиты.

Отношения со взрослыми ровные, на замечания реагирует сдержанно, очень радуется похвале. Взаимоотношения с коллективом нормальные, девочка не агрессивна, дети с ней общаются.

Одежда ребенка всегда опрятна, учебные принадлежности в хорошем состоянии.

В жизни школы и класса старается принимать активное участие.

Домашние задания выполняются.

В семье ребенку уделяется большое внимание. Воспитанием и развитием девочки занимается мама. Она постоянно интересуется его успехами, прислушивается к рекомендациям учителя.

Директор школы: Кушнарев А.Н.                                                    

Учитель начальных классов: Басова С.В.