Файл: Теоретические основы управления логистическими ситемами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- реализация проекта [10, стр. 84].

Расположение складов определяется исходя из прогнозов товарооборота и расширения рынка. В целях облегчения эксплуатации склада место для строительства обычно выбирают вблизи транспортных артерий – железной, водной и автомобильной.

Товарная специализация предполагает разделение номенклатуры хранимой продукции на разные объекты с соответствующими погрузочно-разгрузочными механизмами, технологическими средствами, отработанными технологическими процессами приемки и отпуска различной продукции потребителям.

Какой бы лагерь ни планировался, необходимо определить следующее

- критерии планирования;

- технология погрузочно-разгрузочных работ;

- устройство и оборудование складских помещений [32, с.387].

Критерии проектирования касаются, прежде всего, физических свойств складских помещений и движения потока товаров. Вся информация о хранимых товарах, динамика поступления и ухода товаров со склада, а также организационно-управленческая стратегия считаются плановыми или базовыми. Эти показатели отражают требования к планируемой системе хранения и определяют организацию и нормы технологического процесса. Примерный перечень критериев и показателей, их характеризующих, представлен в таблице 1.2 [17, с.17].

Многовариантная организация складского хозяйства, учитываемая также при планировании методики приема и отправки сырья. Прием и отгрузка продукции со склада могут происходить на объединенной территории, но могут быть и пространственно разделены. Оба имеют преимущества и недостатки.
Таблица 1.2 Совокупность основных критериев для проектирования склада

Тип критериев

Показатель

Технические

Показатели площади;

Показатели объема;

Трудоемкость процессов (работа персонала и механизмов); Требуемое количество механизмов; Требуемое количество персонала.



Экономические

Объем инвестиций;

Эксплуатационные расходы (в год);

3атраты на обработку единицы груза.



Трудноизмеримые

Надежность работы;

Гибкость;

Возможность расширения.




Самым большим недостатком объединения областей получения и отгрузки является создание противоположных потоков товаров с возможностью путаницы между отправляемыми и получаемыми товарами. Также будет сложно организовать прием и отправку в одном месте, если виды и объемы транспорта, прибывающего и убывающего со склада, разные.

Даже самый продуманный метод управления складом может дать сбой, если в начале или в конце цепочки погрузочно-разгрузочных работ возникает препятствие, а именно неправильно спроектированная рампа, перемещающая товар между складом и транспортным средством.

При определении количества точек обслуживания необходимо найти компромисс между стоимостью строительства и эксплуатации точек обслуживания и общей стоимостью строительства парковочных мест, и стоимостью возможного простоя транспортных средств.

В общем виде это выражается формулой:

Собщ = C1 * N + С2 * К, (1.1)

где Собщ - суммарные экономические затраты и потери;

C1 - расходы, связанные со строительством и эксплуатацией одного поста обслуживания транспорта;

N - количество постов обслуживания;

С2 - затраты и потери, связанные с организацией ожидания и возможным простоем транспорта, приходящиеся на единицу транспортного средства;

K - среднее число единиц транспорта, ожидающих разгрузки.

По мере увеличения количества станций очередь, т.е. ЧАС. K-значение, выкл. Пропускная способность погрузочно-разгрузочного пункта зависит не только от количества погрузочно-разгрузочных пунктов, но и от пропускной способности входящего трафика. [31, с.184]

Как правило, разгруженный товар доставляется на входную зону склада, где его проверяют.

Приемка товара по количеству и комплектности – ответственный процесс, выявляющий недостачу, порчу, недоброкачественность или некомплектность товара.

Поэтому приемка товаров регулируется нормативными актами.

Правила применяются во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями или иными обязательными нормативными актами не предусмотрен иной порядок приемки производственно-технической продукции и товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности, а также тары под продукцию или товары. . В договорах поставки могут быть предусмотрены особенности приемки соответствующих видов продукции и товаров [3, с.33].



Нормативно существуют следующие сроки приемки товаров:

  • поступивших без тары (упаковки), в открытой или поврежденной таре (упаковке) - в момент получения от поставщика, либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств;

  • поступивших в исправной таре (упаковке) - по весу и количеству мест - в вышеуказанные сроки, по количеству товарных единиц в каждом грузовом месте;

  • одновременно со вскрытием тары (упаковки), но не позднее 10 дней с момента получения товара. [37, с. 89]

Если приемка осуществлена в указанные сроки, она считается своевременной.

Вместе с товаром (товарами) на склад поступают сопроводительные документы: коносаменты, счета-фактуры, накладные и т. д. Эти документы фиксируются в журнале прихода товаров и транспортных средств.

При приемке фактические параметры полученного груза сравниваются с товаросопроводительными документами. Таким образом, информация о количественном и качественном составе полученных товаров может обновляться путем их идентификации. Товар идентифицируется путем считывания текстовой и числовой информации или штрих-кода на упаковке.

В зависимости от договорных условий фасованные товары могут быть получены по лотам или по номенклатуре.

При приемке партий проверяется соответствие количества и веса реквизитам в транспортных документах отправителя и сопроводительных документах.

При приемке по номенклатуре упаковка вскрывается и идентифицируются наименования и их количество в каждой упаковке.

После получения товаров (грузов) информация вносится в базу данных складской информационной системы, создаются складские этикетки на грузовые места или паки товарных единиц с указанием необходимых параметров для складского учета и размещения, а также формирование шаблона приемного ордера на каждую партию товара.

После проверки товара и прикрепления этикеток передается шаблон приходного ордера для размещения поступающего товара на складе [4, с.89].

На складах в основном используются два метода хранения: напольное и полочное хранение.

  1. Напольное хранение — самый простой способ штабелирования товаров. Основным методом укладки является штабелирование – укладка пакетов или связок товаров друг на друга.

  2. Штабелирование подходит для хранения большого количества однородных товаров. Стопку укладывают на поддон, чтобы обеспечить свободную циркуляцию воздуха. Между штабелями и потолком оставляют зазор.

  3. Высота штабелирования зависит от вида товара, вида упаковки, высоты складского помещения, максимальной нагрузки на квадратный метр площади помещения и степени механизации работы на складах.

  4. Прямая укладка применяется для товаров, упакованных в ящики одинакового размера. Положение каждого пункта выше в плане соответствует положению пункта ниже.

  5. Поперечная укладка применяется для ящиков разного размера, особенно длинномерных грузов. Заряды верхнего ряда укладываются поверх зарядов нижнего ряда.

  6. Перевернутая клетка обычно используется для товаров в мешках. Это означает, что каждый последующий ряд мешков укладывается в обратном порядке поверх предыдущего ряда.

  7. Стеллажный способ хранения и штабелирования товаров обеспечивает максимальное удобство складской работы, создает хорошие условия для ежедневного оперативного учета товаров и наиболее рационального использования складских мощностей. [6, с.18]


Выпуск товара со склада является последним этапом складского процесса. Он включает в себя следующие операции:

- поиск товара (комплектация);

- подготовка к выпуску (упаковка, окантовка, маркировка);

- редактирование выпуска;

- отгрузка или оформление до места назначения (доставка).

Процессы доставки начинаются с получения заказа на отгрузку или отгрузочных документов. При получении этих документов они регистрируются, делается запрос в базу данных о наличии и местонахождении товара, распечатывается комплектовочная ведомость (маршрутный план).

После комплектации заказа или партии и устранения разногласий осуществляется оформление упаковочного листа и упаковочных листов для завершения подготовки к отгрузке и, при необходимости, дополнительной маркировки отгружаемых посылок и внесения соответствующей информации в базу данных.

После оформления документов товар фактически отгружается со склада и загружается в транспортное средство [12, стр. 18].


1.3. Определение критериев эффективности функционирования склада и его основных параметров




В процессе проектирования складского хозяйства необходимо собрать информацию по грузопотокам и произвести расчет планируемых критериев эффективного функционирования складской системы и основных параметров.

К основным показателям эффективности функционирования склада относятся следующие:

  1. Грузооборот склада (т).

  2. Себестоимость складской переработки (руб. на 1 т груза).

  3. Коэффициент использования складской площади.

Значение коэффициента использования, а меньше 1 и в зависимости от типа склада, его планировки, организации технологического процесса и других факторов колеблется в пределах от 0,2 до 0,6.

Практика показывает, что полезная площадь склада при стеллажном способе хранения может составлять:

  • 36% - при высоте склада 3,5 м;

  • 48% - при высоте склада 5 м;

  • 60% - при высоте склада 7 м.

Количество критериев и их значимость для разных Фирм и компаний могут быть определены с учетом их специфики.

В табл. 1.3 приведен более полный список показателей, необходимых для формирования техникоэкономического обоснования проекта организации складского хозяйства, из которых каждая фирма может отобрать и составить систему оценки эффективности функционирования склада в условиях своего бизнеса.

Таблица 1.3 Перечень показателей эффективности логистического процесса на складе


1

2



Использование инвестиций

Скорость и количество оборотов запасов;

Использование оборотного капитала; Средний уровень запасов на складе; Возврат на инвестиции в основные фонды; Использование инвестиций в складскую инфраструктуру;

Использование инвестиции в технологическое

(подъемно-транспортное) оборудование;



Логистические издержки



Затраты на управление складскими запасами;

Затраты на внутрискладскую транспортировку;

Затраты, связанные с качеством продукции и сервиса (ущерб от недостаточного уровня качества, потери продаж, возврат товаров, устаревание запасов и т.п.);

Затраты на складскую грузопереработку и хранение; Затраты, связанные с операциями;



Время логистических циклов



Время составляющих цикла заказа;

Время пополнения запасов;

Время обработки заказов потребителей;

Время доставки заказа;

Время подготовки и комплектации заказа;

Время цикла закупки товаров;

Время цикла подготовки отчетов;



Производительность



Количество обработанных заказов в единицу времени; Грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузосовместимости транспортных средств;

Использование складского пространства;

Количество операций грузопереработки в час.