Файл: Биоэтика для специальности Педиатрия к форме социальной регуляции медицинской деятельности относятся (несколько правильных ответов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3939

Скачиваний: 46

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

106 2. нарушение божественного порядка
3. связанно с пороком и нравственным растлением
4. что может приносить прибыль и выгоду
5. интеллектуальная фикция
021. Соотношение добра и зла заключается в том, что:
1. добро самодостаточно и самозначимо
2. добро существует независимо и отдельно от зла
3. зло самодостаточно
4. зло есть отсутствие добра
5. добро и зло имеют взаимную обусловленность
022. Долг - это то, что исполняется в силу:
1. профессиональных обязанностей
2. требования совести и следствия морального идеала
3. приказа начальника
4. обоюдной выгоды
5. требования близких людей
023. К совести человека относятся перечисленные свойства, кроме:
1. внутреннее знание добра и зла
2. нравственное чувство, побуждающее к добру и отвращающее от зла
3. способность распознавать качество поступка
4. вектор нравственной жизни, направленный на должное
5. симптом психического расстройства
024. Свобода отличается от произвола:
1. осознанием ответственности за совершенный поступок
2. оправданием греховности человека
3. признанием возможности человека делать все, что он хочет
4. неспособностью человека подчинить волю требованию нравственного закона
5. индифферентностью к способности человека к нравственному совершенствованию
025. Свобода является:
1. способностью человека делать всё, что хочешь
2. возможностью творчества
3. законом общественной жизни
4. осознанной возможностью и способностью к нравственному совершенствованию
5. полным раскрепощением низменных инстинктов человека
026. Определение понятия “удовольствие” связано со всем перечисленным, кроме:
1. удовлетворение потребностей
2. избавление от страданий
3. биологическая адаптационная функция
4. выражение интереса социальной группы
5. болезнь

107 027. Выберите правильное определение справедливости: а) чувственная и разумная; б) распределительная и воздающая; в) социальная и асоциальная; г) идеальная и реальная.
1. а, в
2. в
3. г
4. б, г
5. а
028. Нравственное совершенство человека предполагает наличие: а) утопической веры; б) способностей человека; в) обладания высшей властью; г) богатства; д) интеллектуальных размышлений; е) знания о цели и смысле человеческого существования; ж) профессионализма.
1. б, е
2. а, ж
3. д
4. г, д
5. в, г
029. Нравственный идеал – это:
1. образ высшего совершенства и высшего блага
2. образец профессионального мастерства
3. герой, пожертвовавший собой ради спасения жизни другого человека
4. президент великой страны
5. лидер парламентской фракции
030. Благотворительность – это:
1. бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы
добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся
2. платоновская идея.
3. результат равенства
4. языческая добродетель
5. удовлетворение корыстного чувства
031. Понятие “милосердие” включает в себя все, кроме:
1. чувства и способности сострадания
2. готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается
3. снисходительность
4. готовность выполнить любую просьбу человека
5. готовность на материальные жертвы
32. Профессиональная этика врача относится к одному из следующих типов этических теорий:


108 1. антропоцентристскому (натуралистически-прагматическому)
2. онтоцентристскому (идеалистическо-деонтологическому)
3. занимает промежуточное положение
4. кеационистскому (полностью исходит из религии)
5. ни к одному из перечисленных
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   18

033. Согласно этическому антропоцентризму поведение и поступки
человека определяются:
1. интересами социальной группы
2. врожденными биологическими и материальными потребностями человека
3. моральным долгом
4. профессиональными обязательствами
5. волей Бога
034. Согласно этическому онтоцентризму поведение и поступки
человека определяются: а) интересами социальной группы; б) материальными потребностями человека; в) врожденными биологическими потребностями; г) моральным долгом; д)
профессиональными обязательствами; е) национальными интересами; ж) волей Бога
1. г, д, ж
2. а, д
3. б, в
4. е
5. б
035. Консервативную этическую традицию в биомедицинской этике формируют два
основных учения: а) гедонизм, б) традиционное христианское мировоззрение, в) прагматизм, г) этика Канта, д) фрейдизм.
1. а
2. б, г
3. в
4. а, д
5. д
036. Либеральная позиция в биомедицинской этике опирается на: а) ветхозаветную мораль, б) учение Ф.Ницще, в) прагматизм, г) стоицизм, д) платонизм.
1. а
2. г
3. б, в
4. а, д
5. д
037. К историческим и логическим моделям биомедицинской этики нельзя отнести
одну из перечисленных форм профессионального этического сознания:
1. модель Гиппократа
2. модель Парацельса

109 3. деонтологическая модель
4. биоэтика
5. фашистская медицина
038. В гиппократовской модели биомедицинской этики основным принципом
является:
1. не навреди
2. не убий
3. приоритет интересов науки
4. принцип автономии личности
5. главенство религии
039. Для врачебной этики Парацельса основным принципом является:
1. делай добро
2. не лжесвидетельствуй
3. не укради
4. “знание - сила”
5. принцип автономии личности
040. Для деонтологической модели отношений врач-пациент основным принципом
является:
1. исполняй долг
2. не прелюбодействуй
3. храни врачебную тайну
4. помоги коллеге
5. принцип невмешательства
041. Для современной модели биоэтики основным принципом является:
1. принцип “соблюдения долга”
2. принцип “не навреди”
3. принцип приоритета науки
4. принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента
5. принцип невмешательства
042. Особенности “американской биоэтики” определяются всем перечисленным,
кроме:
1. развитая научно-организационная база
2. наличие научно-исследовательских центров по биоэтике
3. общественно-политические события 60-70-х годов ХХ века в США
4. формирование движения за права пациентов и создание “Билля о правах пациентов”
5. пренебрежение ценностями религиозной культуры
043. К общецивилизационным основаниям биоэтического знания относятся все
перечисленные факторы, кроме:
1. возникновение и применение в практическом здравоохранении новых биомедицинских технологий
2. демократизация общественных отношений
3. ценностно-мировоззренческий плюрализм


110 4. международная деятельность Совета Европы
5. экспериментальный характер современного медицинского знания
044. К особенностям “христианской биоэтики” католицизма относятся все
перечисленные черты кроме:
1. всесторонность рассмотрения биоэтических проблем
2. приоритет социальных реалий в теологических построениях и рекомендациях
3. аргументированная критика “‘эволюционистской антропологии”
4. выбор в качестве оснований “христианской биоэтики” принципов понимания
“человека как субъекта и объекта одновременно”, “богоподобия” личности, тела как храма Божьего
5. решение проблем биоэтики с позиций расчета “благ и польз”
045. К особенностям биоэтики в странах с протестантской культурой относятся все
перечисленные черты кроме:
1. принцип моральной автономии личности
2. утверждение права и ценности духовной свободы человека
3. ценность “здоровья нации”
4. идея ответственности
5. идея самодостаточности
046. К особенностям отношения к биоэтике в православной нравственной
антропологии относятся все перечисленные черты, кроме:
1. коммерческие интересы научно-интеллектуальной элиты
2. понимание Бога как источника человеческих стремлений к совершенству
3. принцип синергии (возможность соработничества человека и Бога в преобразовании жизн9)
4. принцип “святости жизни”
5. понимание призвания человека как “причастника божественного естества”
047. Для исламской морально-религиозной традиции характерно:
1. ориентация на Коран и свод канонических законов ислама
2. приоритет свободной воли человека
3. доминанта социально-политических интересов государства
4. неравнозначность роли мужчины и женщины в обществе
5. понятие одушевления зародыша на сотый день беременности
048. Основанием мусульманского законодательства, регулирующего деятельность в
области здравоохранения, является:
1. общие национальные интересы
2. свод канонических законов ислама
3. суждение по аналогии
4. способность и право интерпретации специалиста
5. интересы науки
049. Понятие о человеческой личности в исламе определяется:
1. исходя из положений Корана о вхождении души в зародыш в три месяца и одну
неделю, т.е. на сотый день беременности

111 2. праведностью родителей
3. жизненной активностью человека
4. собственным мнением профессионала
5. материальным достатком
050. Для буддийского этического сознания принципиальным значением обладают
все перечисленные принципы, кроме:
1. просветление и личная ответственность
2. воля Бога
3. внутренняя свобода
4. стремление к освобождению от страданий
5. преодоление неведения и познание природы духа
051. Буддийская этика основывается на понимании человека как:
1. природного существа
2. существа, созданного Богом
3. человек - результат слияния родительских половых клеток и “континуума
сознания”
4. варианта реинкарнации
5. продолжателя рода
052. “Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г.) при использовании
достижений биологии и медицины обязуется защищать и гарантировать все, кроме:
1. уважения достоинства человека
2. защиту индивидуальности каждого человеческого существа
3. уважение целостности и неприкосновенности личности
4. соблюдение прав человека и основных свобод
5. обеспечения экономической выгоды и материального интереса
053. “Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г.) при использовании
достижений биологии и медицины объявляет приоритетными:
1. интересы и благо человеческого существа
2. интересы общества
3. интересы науки и научного прогресса
4. интересы трудоспособного населения
5. другие интересы
054. При проведении любого вмешательства в сферу здоровья, включая
вмешательство с исследовательскими целями должно соблюдаться все, кроме:
1. законы Украины
2. профессиональные биомедицинские этические стандарты
3. моральные представления пациента
4. нормы библейской морали
5. экономические интересы исследователя
055. Юридической санкцией для врача, производящего искусственное прерывание беременности по желанию женщины, является:
1. желание женщины


112 2. Этическая Декларация о медицинских абортах ВМА (1983)
3. личные этические убеждения врача
4. медицинские показания
5. моральное право на отказ от производства аборта
056. Критериями, определяющими начало человеческой жизни являются: а) формирование нервной ткани плода, б) формирование дыхательной системы плода, в) первое сердцебиение, г) моральный статус человеческого эмбриона, включенного в систему нравственных взаимоотношений между людьми, д) слияние женской и мужской половых клеток.
1. а
2. б
3. в
4. г, д
5. ни одно из перечисленного
057. Ценность человеческой жизни в традиционной христианской нравственной
антропологии определяется:
1. возрастом (количество прожитых лет)
2. социальным положением
3. психической и физической полноценностью
4. финансовой состоятельностью
5. уникальностью и неповторимостью личности
058. Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является:
1. отрицание личностного статуса плода
2. права ребенка
3. неприкосновенность частной жизни
4. существование медицинской операции по искусственному прерыванию беременности
5. ничего из перечисленного
059. В христианской этике аборт, как вынужденная мера, допустим, поскольку:
1. эмбрион является телом матери
2. зародыш не может говорить
3. уничтожение жизни становится убийством только после рождения ребенка
4. человек “начинается” с первого вдоха
5. в случае внематочной беременности эмбрион изначально обречен на гибель
060. На признание этической допустимости суррогатного материнства при
искусственном оплодотворении in vitro (ЭКО) в исламе влияет:
1. допущение, что вынашивающей матерью может быть вторая жена мужа
2. запрещение донорство яйцеклеток
3. оценка суррогатного материнства как морально недопустимого явления
4. отсутствие одушевленности плода в первый треместр беременности
5. допустимость торговли людьми
061. Использование пренатальной диагностики в евгенических целях исламская
этика:

113 1. признает
2. осуждает
3. относится нейтрально, полагаясь на собственное мнение человека
4. ***
5. ***
062. Вспомогательные репродуктивные технологии запрещается использовать: а) в целях выбора пола будущего ребенка; б) для предотвращения наследования тяжелого заболевания, сцепленного с полом; в) в целях продолжения рода лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
1. а
2. б
3. в
4. а, в
5. ни одно из описанных
063. Массовое внедрение контрацепции не имеет своей целью:
а) утверждение права человека планировать численность своей семьи; б)
противостояние религиозным моральным ценностям; в) выполнение различных
государственных заказов и международных проектов по поддержанию определенной
численности народонаселения в различных регионах мира; г) утверждение
библейской заповеди “плодитесь и размножайтесь”; д) сохранение традиционных
взглядов на брак и семью
1. а
2. б, в
3. а, в
4. б
5. г, д
064. Консервативное отрицательное отношение к контрацепции определяется всеми
перечисленными факторами, кроме:
1. разрушения традиционных представлений о предназначении семьи
2. подавления функции продолжения рода
3. связанного с ней культивирования “освобожденной сексуальности”
4. ориентации на мало- и бездетные семьи
5. права государства или международных организаций по социально-политическому контролю над рождаемостью в стране
065. Этическая неприемлемость “аномальной техники деторождения” связана:
1. с нарушением права ребенка быть рожденным в традиционном браке естественным путем
2. с признанием и осуждением неполноценности супруга (супруги) и попыткой найти ему
(ей) замену (в случае использования донорских половых клеток)
3. с легализацией неполных и нетрадиционных семей
4. с уничтожением “лишних” человеческих эмбрионов
5. со всеми перечисленными факторами
066. Возникновение современной медицинской сексологии связано: