Файл: Программа специализированных (коррекционных) образовательных учреждений iv вида (для детей с нарушениями зрения).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Образовательные программы
для детей дошкольного возраста
Тема 8.
Программы
коррекционного обучения.
Вопросы темы
• Программа специализированных (коррекционных)
образовательных учреждений IV вида (для детей
с нарушениями зрения)».
• Программа воспитания и обучение дошкольников
с задержкой психического развития.
• Программа коррекционно-развивающей работы
в логопедической группе для детей с общим
недоразвитием речи 3-7 лет.
Программы для детей
с нарушениями зрения
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА СО СЛАБОВИДЯЩИМИ ДЕТЬМИ
НЕОБХОДИМО
УЧИТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
• Дошкольное учреждение в процессе воспитания,
обучения и специальной коррекционной работы
обеспечивает исправление дефектов умственного,
физического развития, необходимое для социальной
адаптации
и
самостоятельной
деятельности
человека
• Организация
воспитательно-образовательного
процесса
строится
на
основе
педагогически
обоснованного выбора педагогами программы,
средств, форм и методов воспитания, обучения и
коррекции с целью создания оптимальных условий
для личностного и физического развития детей,
предупреждения
возникновения
вторичных
дефектов в развитии
• Воспитание и обучение проводится по программам,
рекомендованным Министерством образования и
науки РФ:
• «Программа специальных (коррекционных
образовательных учреждений IV вида (для детей
с нарушением зрения). Программы детского сада.
Коррекционная работа в детском саду» под ред. Л.И.
Плаксиной, г. Москва, 2003 г.
• «Специальные коррекционные программы для
дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения»,
Международный университет семьи и ребенка имени
Рауля Валленберга, г. Санкт-Петербург,
1995 г.
• «От рождения до школы». Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного
образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой, г. Москва, 2010 г.
• Создание предметно-развивающей среды,
способствующей воспитанию, образованию
дошкольников, преодолению и исправлению
недостатков зрения, развитию
компенсаторных возможностей.
• Обеспечение своевременной
профилактической и коррекционно-
абилитационной помощи дошкольникам,
направленной на охрану и развитие
зрительных функций.
• Обеспечение системы работы по социально-
бытовой адаптации, непрерывности и
взаимодополнения воспитания и обучения.
• Обеспечение взаимодействия с семьей
слабовидяшего ребенка.
ПРИМЕР РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
ПО ДИАГНОЗАМ
1. Косоглазие – 32 %
2. Астигматизм – 21%
3. Амблиопия – 13%
4. Ретинопатия – 4%
5. Сложный зрительный
диагноз – 13%
6. Группа риска по
миопии – 17%
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ
ВИДОВ ИГР В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ
ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ДЕТЕЙ
С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Разноцветные дорожки
Волшебные
фигуры
Пройди путь
Игра «Где ты?»
Учимся ориентироваться на теле
Ориентировка на большой плоскости
Работа с планом
Работа со
схемой
Игра «Дерево дружбы»
Цели:
• Развитие чувства эмпатии;
• Развитие чувства единства
и сплоченности;
• Повышение уверенности в себе;
• Снятие психо-эмоциональнного
напряжения.
Вызываем
положительные
эмоции
Развиваем
тактильные
ощущения
Развиваем
чувство
единства
и
сплоченности
Программы для детей
с умственной отсталостью
Рабочая программа
педагога-психолога
Нормативно-управленческий документ,
отражающий:
• Региональный компонент
• Приоритетное направление ДОУ
Структура рабочей программы
• Титульный лист
• Пояснительная записка
• Перечень направлений психолого-
педагогической деятельности
• Перспективный план работы
• Система мониторинга детского развития
• Сроки и этапы реализации программы
• Прогнозируемые результаты
• Сфера ответственности
• Список литературы
Титульный лист
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № »
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Принята на Утверждаю
Совете педагогов Заведующая МБДОУ №
МБДОУ № ___________ Ф.И.О.
Протокол №___ Приказ № ___ от
«__»______20__г.
«___»________20__ г.
Рабочая программа
по психологическому сопровождению образовательной программы
________________
(срок реализации программы)
__________________
(Ф.И.О. педагога -психолога, составившего рабочую программу)
Развитие мелкой моторики
Упражнение "Аквариум".
На столе стоят две чаши с подкрашенной разными цветами водой: холодной и горячей.
Инструкция. Задание: на дне этих аквариумов спрятаны ваши находки, у каждого своя. У каждого из вас их две - одна в аквариуме с красной водой, вторая - с зеленой. Будьте внимательны и постарайтесь как можно лучше почувствовать, что лежит в аквариуме, чтобы взять свою, а не чужую находку.
Пример. Маша правой рукой достает из аквариума с красной водой самую большую пуговицу, а левой рукой из другого аквариума - самую колючую ракушку.
Программы для детей
с нарушениями речи
Инновационные технологии:
Методика раннего музыкального развития
Екатерины и Сергея Железновых
«Музыка с мамой»
Сергей и Екатерина Железновы – по профессии
музыканты, много лет проработали с детьми.
Занятия, озвученные их песенками, очень
нравятся детям, они дарят им множество
положительных эмоций.
• Методика Железновых «Музыка с мамой» на
сегодняшний день признана одной из наиболее
эффективных систем раннего развития. Сергей
и Екатерина Железновы – одни из немногих, чьи
программы и методические разработки стали
популярны далеко за пределами России. Диски
Железновы пользуются успехом во многих
странах мира, помогая развивать музыкальные
способности, абсолютный слух.
• Характерной особенностью методики «Музыка
с мамой» является игровая форма подачи
учебного материала, комплексный характер,
доступность и практичность использования, что
превращает уроки с малышами в весёлую
обучающую игру.
Принципы методики
1. Музыка становится
понятней и интересней
для детей именно через
движения. Поэтому
основой музыкальной
деятельности должны
быть танцы, жестовые,
подвижные игры и
музицирование и т.п.
2. В работе необходимо
использовать
фонограммы, так как
без них педагог не
имеет возможности
участвовать в играх
и танцах, активно
помогать детям, играя
при этом на
музыкальном
инструменте.
Принципы методики
3. Критерием для
создания звуковых
материалов
и заданий должны
быть их
традиционность,
а также интерес
и удовольствие
детей.
Принципы методики
4. Музыка должна
быть или
классической, но в
то же время яркой
и образной, или
современной
танцевальной, но
при этом
действительно
хорошей.
Принципы методики
Вопросы для самопроверки
Перечислите названия программ
коррекционного обучения дошкольников.
Какие направления включает работа по
коррекционному развитию дошкольника?
В чем специфика коррекционной работы с детьми 3-7
лет?
Спасибо за внимание!