Файл: Программа специализированных (коррекционных) образовательных учреждений iv вида (для детей с нарушениями зрения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образовательные программы
для детей дошкольного возраста
Тема 8.
Программы
коррекционного обучения.

Вопросы темы
Программа специализированных (коррекционных)
образовательных учреждений IV вида (для детей
с нарушениями зрения)».
Программа воспитания и обучение дошкольников
с задержкой психического развития.
Программа коррекционно-развивающей работы
в логопедической группе для детей с общим
недоразвитием речи 3-7 лет.




Программы для детей
с нарушениями зрения

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА СО СЛАБОВИДЯЩИМИ ДЕТЬМИ
НЕОБХОДИМО
УЧИТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
Дошкольное учреждение в процессе воспитания,
обучения и специальной коррекционной работы
обеспечивает исправление дефектов умственного,
физического развития, необходимое для социальной
адаптации
и
самостоятельной
деятельности
человека
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
строится
на
основе
педагогически
обоснованного выбора педагогами программы,
средств, форм и методов воспитания, обучения и
коррекции с целью создания оптимальных условий
для личностного и физического развития детей,
предупреждения
возникновения
вторичных
дефектов в развитии

Воспитание и обучение проводится по программам,
рекомендованным Министерством образования и
науки РФ:
«Программа специальных (коррекционных
образовательных учреждений IV вида (для детей
с нарушением зрения). Программы детского сада.
Коррекционная работа в детском саду» под ред. Л.И.
Плаксиной, г. Москва, 2003 г.
«Специальные коррекционные программы для
дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения»,
Международный университет семьи и ребенка имени
Рауля Валленберга, г. Санкт-Петербург,
1995 г.
«От рождения до школы». Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного
образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой, г. Москва, 2010 г.

Создание предметно-развивающей среды,
способствующей воспитанию, образованию
дошкольников, преодолению и исправлению
недостатков зрения, развитию
компенсаторных возможностей.
Обеспечение своевременной
профилактической и коррекционно-
абилитационной помощи дошкольникам,
направленной на охрану и развитие
зрительных функций.
Обеспечение системы работы по социально-
бытовой адаптации, непрерывности и
взаимодополнения воспитания и обучения.
Обеспечение взаимодействия с семьей
слабовидяшего ребенка.


ПРИМЕР РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
ПО ДИАГНОЗАМ
1. Косоглазие – 32 %
2. Астигматизм – 21%
3. Амблиопия – 13%
4. Ретинопатия – 4%
5. Сложный зрительный
диагноз – 13%
6. Группа риска по
миопии – 17%

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ
ВИДОВ ИГР В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ
ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ДЕТЕЙ
С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА




Разноцветные дорожки

Волшебные
фигуры

Пройди путь

Игра «Где ты?»

Учимся ориентироваться на теле

Ориентировка на большой плоскости

Работа с планом

Работа со
схемой

Игра «Дерево дружбы»
Цели:
Развитие чувства эмпатии;
Развитие чувства единства
и сплоченности;
Повышение уверенности в себе;
Снятие психо-эмоциональнного
напряжения.

Вызываем
положительные
эмоции

Развиваем
тактильные
ощущения

Развиваем
чувство
единства
и
сплоченности

Программы для детей
с умственной отсталостью


Рабочая программа
педагога-психолога
Нормативно-управленческий документ,
отражающий:
Региональный компонент
Приоритетное направление ДОУ

Структура рабочей программы
Титульный лист
Пояснительная записка
Перечень направлений психолого-
педагогической деятельности
Перспективный план работы
Система мониторинга детского развития
Сроки и этапы реализации программы
Прогнозируемые результаты
Сфера ответственности
Список литературы

Титульный лист
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № »
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Принята на Утверждаю
Совете педагогов Заведующая МБДОУ №
МБДОУ № ___________ Ф.И.О.
Протокол №___ Приказ № ___ от
«__»______20__г.
«___»________20__ г.
Рабочая программа
по психологическому сопровождению образовательной программы
________________
(срок реализации программы)
__________________
(Ф.И.О. педагога -психолога, составившего рабочую программу)


Развитие мелкой моторики
Упражнение "Аквариум".
На столе стоят две чаши с подкрашенной разными цветами водой: холодной и горячей.
Инструкция. Задание: на дне этих аквариумов спрятаны ваши находки, у каждого своя. У каждого из вас их две - одна в аквариуме с красной водой, вторая - с зеленой. Будьте внимательны и постарайтесь как можно лучше почувствовать, что лежит в аквариуме, чтобы взять свою, а не чужую находку.
Пример. Маша правой рукой достает из аквариума с красной водой самую большую пуговицу, а левой рукой из другого аквариума - самую колючую ракушку.

Программы для детей
с нарушениями речи




Инновационные технологии:
Методика раннего музыкального развития
Екатерины и Сергея Железновых
«Музыка с мамой»
Сергей и Екатерина Железновы – по профессии
музыканты, много лет проработали с детьми.
Занятия, озвученные их песенками, очень
нравятся детям, они дарят им множество
положительных эмоций.

Методика Железновых «Музыка с мамой» на
сегодняшний день признана одной из наиболее
эффективных систем раннего развития. Сергей
и Екатерина Железновы – одни из немногих, чьи
программы и методические разработки стали
популярны далеко за пределами России. Диски
Железновы пользуются успехом во многих
странах мира, помогая развивать музыкальные
способности, абсолютный слух.
Характерной особенностью методики «Музыка
с мамой» является игровая форма подачи
учебного материала, комплексный характер,
доступность и практичность использования, что
превращает уроки с малышами в весёлую
обучающую игру.

Принципы методики
1. Музыка становится
понятней и интересней
для детей именно через
движения. Поэтому
основой музыкальной
деятельности должны
быть танцы, жестовые,
подвижные игры и
музицирование и т.п.

2. В работе необходимо
использовать
фонограммы, так как
без них педагог не
имеет возможности
участвовать в играх
и танцах, активно
помогать детям, играя
при этом на
музыкальном
инструменте.
Принципы методики

3. Критерием для
создания звуковых
материалов
и заданий должны
быть их
традиционность,
а также интерес
и удовольствие
детей.
Принципы методики


4. Музыка должна
быть или
классической, но в
то же время яркой
и образной, или
современной
танцевальной, но
при этом
действительно
хорошей.
Принципы методики

Вопросы для самопроверки
Перечислите названия программ
коррекционного обучения дошкольников.
Какие направления включает работа по
коррекционному развитию дошкольника?
В чем специфика коррекционной работы с детьми 3-7
лет?

Спасибо за внимание!