Файл: Методическая разработка для обучающихся младшего и среднего школьного возраста (1012 лет). Учебное занятие проводиться в середине учебного года или непосредственно перед участием в соревнованиях РобоСумо 15х15.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.2.1. Перед началом состязания роботы устанавливаются на отметке следующим образом: один робот стоит лицом, а другой спиной к судье, либо под углом 90° друг к другу.

1.3. После начала состязания роботы должны выполнить поиск противника, после чего начать двигаться по направлению друг к другу до столкновения. После столкновения роботы могут маневрировать по рингу как угодно.

1.4. Если большая часть робота оказывается за пределами черной линии, роботу засчитывается проигрыш в раунде (если используется поле в виде подиума, то проигрыш засчитывается, если робот падает с подиума).

1.5. Если по окончании раунда ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим раунд считается робот, находящийся ближе всего к центру круга.

1.6. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

1.7. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов.
2. Поле

2.1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см (см. рисунок).

2.2. В круге красными полосками отмечены стартовые зоны роботов.

2.3. Красной точкой отмечен центр круга.

2.4. Поле может быть в виде подиума высотой 10-20 мм.



3. Робот

3.1.1. Роботы должны быть построены с использованием деталей только конструктора LEGO.

3.1.2. В конструкции робота можно использовать только один микрокомпьютер LEGO Mindstorms (EV3, NXT, RCX).

3.1.3. В конструкции робота разрешено использовать только электронные компоненты, входящие в состав наборов LEGO Mindstorms, а также датчики компании HiTechnic.

3.1.4. Командам не разрешается изменять любые оригинальные части (например, EV3, NXT или RCX, двигатель, датчики, детали и т.д.).

3.1.5. В конструкции роботов нельзя использовать винты, клей, веревки или резинки для закрепления деталей между собой.

3.3. Во время всего раунда:

  • Длина и ширина робота не должен превышать 150 мм

  • Высота не ограничена.

  • Вес робота не должен превышать 1 кг.

3.4. Робот должен быть автономным.

3.5. Робот, по мнению судей, намеренно повреждающий других роботов, или как-либо повреждающий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.

3.6. Перед матчем роботы проверяются на габариты и вес.

3.7. Конструктивные запреты:

  • Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.

  • Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.

  • Запрещено создание помех для ИК и других датчиков робота- соперника, а также помех для электронного оборудования.

  • Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника или запутывающие его.

  • Запрещено использовать жидкие, порошковые и воздушные вещества в качестве оружия против робота-соперника.

  • Запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества.

  • Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.

  • Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты снимаются с соревнований.



4. Проведение Соревнований

4.1. Соревнования состоят из серии матчей. Матч определяет из двух участвующих в нём роботов наиболее сильного. Матч состоит из 3 раундов по 30 секунд. Раунды проводятся подряд.

4.2. Настоящим регламентом устанавливается порядок установки роботов на ринг перед каждым раундом. Судья случайным образом определяет 1 из 4 возможных вариантов расстановки роботов:

  1. ▲ ▲

  2. ▼ ▼

  3. ▲ ▼

  4. ▼ ▲

4.3. Соревнования состоят не менее чем из двух попыток (точное число определяется оргкомитетом). Попытка - это совокупность всех матчей в которых участвует каждый робот минимум 1 раз.

4.4. Матч выигрывает робот, выигравший наибольшее количество раундов. Судья может использовать дополнительный раунд для разъяснения спорных ситуаций.

4.5. После объявления судьи о начале раунда, роботы выставляются операторами рядом с красными линиями, один робот стоит лицом, а другой спиной к судье.

4.6. После сигнала на запуск роботов операторы запускают программу.

4.10. После начала состязания роботы должны выполнить поиск противника, после чего начать двигаться по направлению друг к другу до столкновения.

4.11. После запуска роботов операторы должны отойти от поля более чем на 1 метр в течении 5 секунд.

4.12. Если роботы не сталкиваются в течение 5 секунд после начала раунда, то робот из-за которого, по мнению судьи, не происходит столкновения считается проигравшим в раунде.

4.13. Если роботы едут по прямой и не успевают столкнуться за 5 секунд, то робот находящийся дальше от центра поля считается проигравшим в раунде.
5. Судейство

5.1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

5.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

5.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

5.4. Судья может использовать дополнительные раунды для разъяснения спорных ситуаций.

5.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.

5.6. Переигровка раунда может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля

, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

5.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
6. Правила отбора победителя

6.1. По решению оргкомитета, ранжирование роботов может проходить по разным системам в зависимости от количества участников и регламента мероприятия, в рамках которого проводится соревнование. Рекомендуемая система:

A. Первая попытка, в которой участвуют все участники по олимпийской системе (на выбывание) до определения 3-5 (количество финалистов объявляется заранее) финалистов. Участники группируются в пары по очереди: первый со вторым, третий с четвёртым и т.д.

Б. Вторая попытка, в которой участвуют все участники по олимпийской системе (на выбывание) до определения 3-5 (количество финалистов объявляется заранее) финалистов. Участники группируются в пары через одного: первый с третьим, второй с четвёртым и т.д.

B. В финале участвуют все финалисты предыдущих попыток и соревнуются по системе каждый с каждым. Ранжирование проводится по количеству выигранных матчей. В спорных ситуациях проводятся дополнительные матчи.

Приложение №8

Презентация к учебному занятию «Робо-Сумо: 8 шагов к успеху»

Источник Яндекс-диск: https://disk.yandex.ru/i/ediF1mUcnYf3pQ