ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 563
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В обобщенном виде проблема неудовлетворительной внутригостиничной обстановки достаточно хорошо известна по опыту зарубежных гостиничных предприятий. Это - издержки низкой корпоративной культуры.
В 70-80 годы начался переход от тотального управления качеством к тотальному менеджменту качества (TQM).
Если TQC - это управление качеством с целью выполнения установленных требований, тo TQM - это еще и управление целями и самими требованиями. В TQM включается также и обеспечение качества, которое трактуется как система мер, обеспечивающая уверенность у потребителя в качестве продукции. Это иллюстрирует рис.3.
Рис. 3. Основные составляющие TQM [42, c. 54]
где TQC - Всеобщее управление качеством;- Обеспечение качества;- Политика качества;- Планирование качества;- Улучшение качества.
Система ТQМ является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставки точно в срок. Основная философия ТQМ базируется на принципе - улучшению нет предела. Применительно к качеству действует целевая установка - стремление к 0 дефектов, к затратам - 0 непроизводительных затрат, к поставкам - точно в срок. При этом осознается, что достичь этих пределов невозможно, но к этому надо постоянно стремиться и не останавливаться на достигнутых результатах. Эта философия имеет специальный термин - "постоянное улучшение качества" (quality improvement).
В системе ТQМ используются адекватные целям методы управления качеством. Одной из ключевых особенностей системы является использование коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем, постоянное участие в улучшении качества всего коллектива.
В TQM существенно возрастает роль человека и обучения персонала.
Мотивация достигает состояния, когда люди настолько увлечены работой, что отказываются от части отпуска, задерживаются на работе, продолжают работать и дома. Появился новый тип работников - трудоголики.
Обучение становится тотальным и непрерывным, сопровождающим работников в течение всей их трудовой деятельности. Существенно изменяются формы обучения, становясь все более активными. Так, используются деловые игры, специальные тесты, компьютерные методы и т. п.
Обучение превращается и в часть мотивации. Ибо хорошо обученный человек увереннее чувствует себя в коллективе, способен на роль лидера, имеет преимущества в карьере. Разрабатываются и используются специальные приемы развития творческих способностей работников.
На практике TQM есть ряд принципов, соединенных с техническими приемами. Сначала система была разработана для промышленности, при ее применении для индустрии гостиничного бизнеса использовали возможность достоверно оценивать качество услуги. Требования к качеству гостиничных продуктов могут выражаться как количественно, так и качественно. Наиболее общими характеристиками, целесообразно ввести в нормативные документы, являются:
Количественные параметры материалов, наиболее используемые, а также оборудования и инструментария;
Гигиенические характеристики;
Временные характеристики (время ожидания и предоставления услуги, время технологического цикла)
Организационные характеристики (штат сотрудников, система организационного контроля качества)
Личностные характеристики персонала, слабо формализуются (компетентность, уровень мастерства, вежливость, доступность персонала для клиентов)
Комплексные характеристики (эстетика предоставления гостиничных продуктов, частота контактов, комфортабельность).
В системе качества особое значение придается предупредительным действиям, которые позволят избежать появления проблем, не исключая при этом возможности реагировать и исправлять недостатки по степени их возникновения. Для управления качеством важна избирательность процессов, которые отслеживают продукты и параметры, кроме того, ключевым моментом является привязка системы управления качеством существующей схемы бизнес процессов гостиницы. Вследствие этого, попытка начать управлять качеством приводит к реинжиниринг бизнес процессов, которые происходят из двух основных причин. [43,C.157]
Во-первых, на начальной стадии построения системы управления качеством каждый этап предоставления гостиничных продуктов должен быть проанализирован и должна быть проведена оценка вклада в конечный результат, а также оценены результативность (оценка полученных результатов поставленной задаче) и эффективность (сопоставление расходов полученным результатам). Все это, безусловно, даст информацию для оценки общей эффективности. А во-вторых, управления качеством всегда четко ориентировано на потребителя и предполагает горизонтальный процесс, потому что бизнес продукты или сведения о них передаются от одного функционального подразделения в другое по всей технологической цепочке предоставления данного гостиничного продукта.
Важным моментом применения системы всеобщего управления качеством является внедрение и развитие внутри корпоративных стандартов качества, в этом связи важным моментом является и требования унификации отчетности, ответственности и контроля качества различных подразделений гостиницы.
Например, в известном гостиничном цепи «Ritz Carlton» примерно 25% рабочего времени каждого сотрудника высшего управленческого звена приходится на решение тех или иных вопросов качества. Перед введением в действие программы TQM руководство «Ritz Carlton» провело тщательный анализ своего отеля, изучило опыт других известных отелей, признанных лидеров по качеству, анализ полученной информации выявил необходимость организации обратной связи со служащими. [44,C.57]
Для этого применены следующие действия
Проведение детального анализа функциональных обязанностей, на основе которого определены профили работ и осуществлен набор персонала
Ориентация сотрудников на правильное выполнение работ;
Накопление навыков, необходимых для успешной деятельности;
Внесение правил соответствующего поведения на рабочих местах.
Следующий шаг высшего руководства «RitzCarlton» состоял из провозглашения «Золотых стандартов», отражающие:
Настоящую заботу и создания комфорта для гостей;
Создание непринужденной и комфортной атмосферы;
Обучение телефонному этикету и внедрение этих правил на практике;
Сопровождение гостей по гостинице.
Для внедрения разработанных стандартов в каждом гостиничном поле дюзе было созданы группы качества, которые, следуя единой корпоративные программы, определили цели и разработали план действий для достижения их.
В каждой группе качества были определены три подгруппы:
Первая подгруппа - решение проблем;
Вторая подгруппа - стратегическое планирование;
Третья подгруппа - внедрение стандартов.
Главной идеей внедрения данной системы качества стала разработка и внедрение механизма делегирования полномочий персоналу, Фактические служащие наделялись ответственностью за решение проблем гостей, они по должны были решать проблемы немедленно (в пределах своих полномочий), а н тогда, когда об этом узнает руководитель. Безусловно, что такая система предполагает определенный риск для управленческой звена, но одновременно она заставляет руководство осуществлять поиск и подготовку квалифицированных кадров, а также прививать сотрудникам навыки работы с корпоративных стандартов
Результаты проведенных мероприятий сразу стали заметны: оперативные вы траты сократились; текучесть кадров сократилась на 70%; было получено множество наград за качество и самое важное - высокая оценка со стороны самих гостей (97% из которых так оценили работу гостиниц). [45,C.164]
Основные элементы программы TQM, разработанные «RitzCarlton», заключаются в следующем:
Ответственность и причастность высшего управленческого звена
Наем квалифицированного персонала
Разработка корпоративных «Золотых стандартов»;
Создание эффективной команды служащих;
Делегирование полномочий персонала
Система подробных отчетов
Формирование партнерских отношений с поставщиками.
Для большинства крупных гостиничных корпораций усовершенствование качества обслуживания является важным фактором их объединенной стратегии, прием) разработка и внедрение программ качества в практику работы гостиниц является живым и творческим процессом. В связи с этим «Ritz Carlton», продолжая работу с совершенствованием своей гостиничной деятельности, выбрала программу «Siх Sigma», что является концепция управления, которая достигает такого качества операций, которое предполагает не более трех ошибок на миллион соглашений.
«Six Sigma» («Шесть Сигм») - это мощный инструмент управлению политикой экономического прорыва, который позволяет увеличить рыночную долю отеля, сократить производственные затраты и усовершенствовать структуру дохода гостиницы. На практике «Шесть Сигм »- это деловой процесс, что позволяет увеличить доходность отеля за счет гибкости деятельности, совершенствование качества и устранение дефектов и ошибок.
Традиционные программы качества сосредоточены на выявлении и устранении дефектов, тогда как «Шесть Сигм» позволяет построить производственный процесс таким образом, чтобы дефект или ошибка были возможны только один раз.
Большинство гостиниц сегодня находятся на уровне «34 сигм», где стоимостная значимость дефектов и ошибок составляет 2030% дохода. При достижении уровня "6 сигм »на миллион возможностей приходится 34 дефекты или ошибки, что составляет 1% объема продаж.
Применяемые на практике программы качества разнообразные, каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, однако специалисты отмечают, что гостиницы, которые в ближайшее время не перейдут к разработке собственных программ качества, через 79 лет будут вынуждены покинуть гостиничный бизнес.
Построение эффективной системы управления качеством на базе различных программ, включая «Шесть Сигм» или TQM, прежде всего, необходимо для нахождения количественного измерителя качества обслуживания как степени восприятия его соответствия ожиданий потребителя. Эффективная система качества позволяет:
) во-первых, прогнозировать и оценивать фактически достигнутый уровень качества;
) во-вторых, структурировать маркетинговую деятельность фирмы;
) в-третьих, проектировать процессы обслуживания, учитывая его главную цель - достижение максимальной потребительской удовлетворенности клиентов гостиницы.
Основной проблемой для каждого отеля есть стабильность клиентуры гостей, потеря клиентов крайне негативно отражается не только на доходах отеля, но и на его имидже. Почему же отели теряют своих клиентов?
Данные исследований, опубликованных в «US news» и «WorldReport», свидетельствуют о том, что основную массу клиентов гостиницы теряют из-за недостаточного качества, в частности, через плохое обслуживание отели теряют в пять раз больше клиентов, чем через некачественный продукт.
Анализируя эти данные, можно сделать вывод о том, что основные проблемы управления качеством в гостеприимства сконцентрированы в полноте и качестве обслуживания гостей (68% клиентов не удовлетворены отношением персонала к ним). В связи с этим особую актуальность приобретает концепция, которая позволяет построить взаимоотношения с потребителями.