Файл: Анализ воспитательной работы во 4 классе за 20192020 учебный год. Класс.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ воспитательной работы во 4 классе за 2019-2020 учебный год.
Классный руководитель: Енидорцевой Н.А.
1.Анализ эффективности, целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Основными задачами воспитательной работы являлись: 1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;
3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественно- приемлемых норм культурного человека.
Реализация этих целей и задач предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Воспитательная работа велась по нескольким направлениям:
«Будь здоров!», «Самоуправление», «Нравственная гармония», «Самосовершенствование», «Этика и эстетика», «Трудолюбие», «Семья». Все эти темы раскрывались на классных часах, которые очень любят дети и приветствуют родители.
2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Взаимоотношения между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели.
Родители учащихся класса занимаются воспитанием своих детей, знакомы с их друзьями, вникают в их проблемы, помогают в решении сложных вопросов, способствуют развитию их творческих дарований и физических способностей.
Для ребят важно общественное мнение класса. Большим уважением в классе пользуется Бузуев Евгений и Денисова Анна, ребята класса ценят в ней ум, трудолюбие, готовность помочь и скромность.
Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Ребята доброжелательны друг к другу.
3.Анализ развития коллектива класса.
В классе обучается 4 учеников–1 мальчик и 3 девочки. Мальчики и девочки общаются доброжелательно. Все дети общаются друг с другом и у каждого есть свой маленький круг общения.
Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности – средний. Коллектив ещё полностью не сформирован.
При бесконфликтном общении ребят в их взаимоотношениях иногда не хватает тепла и внимание друг к другу.
Отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное.
4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Все обучающиеся участвуют во всех школьных мероприятиях, заняли классом 1 место в смотре песни и строя
5. Анализ развития учащихся класса.
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками.
Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности – разная. Есть учащиеся с хорошей мотивацией к учёбе и активной жизненной позицией. Есть и такие, у которых мотивация к учёбе средняя, но есть большое желание участвовать во всех школьных мероприятиях.
6.Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Работа с родительской общественностью является одной из главных, так как необходимо сплачивать родителей, более полно привлекать их к работе с классным руководителем, школой, развивать их инициативу, самостоятельность, в этом году хочется отметить активную работу родителей в классе. А также проводили беседы с уч-ся о соблюдении правил внутреннего распорядка и успехов в учёбе. Родительские собрания посещают.
Родители не смотрят на школу , как на основной центр воспитания, обучения, развития ребенка, не забывют о том, что большую часть времени дети проводят в семье, дома. В этом году родители каждого уч-ся посетили школу и не раз, на замечания и просьбы реагировали правильно. Причем это было заметно в перемене самих детей.
7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.
При организации воспитательной работы большой упор делался на актив класса. В классе организовано самоуправление, у каждого учащегося есть поручение, которое в течение учебного года добросовестно выполняли.
Подготовка досуговых мероприятий позволяет развивать инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские и самоуправленческие навыки. Каждый может выглядеть хорошо в том или ином деле, каждый может стать организатором. Досуговая деятельность позволяет «втянуть» в свое поле тех, кто не может отличиться в учении. Например: Крылова Варвара и Грозина Виктория, которые имеют проблемы с учебой, зато во всех трудовых делах и общешкольных мероприятиях всегда впереди. Осуществлялась индивидуальная работа по включению детей во внеурочную деятельность. В классных мероприятиях при подготовке ведущую роль играет классный руководитель, но только при активном участии детей и их родителей любое мероприятие несёт воспитательное значение. Каждое мероприятие классное или общешкольное способствует сплочению классного коллектива.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо продолжить работу с родителями
, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Повышение ответственности ребят за свою учебу
- Воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел.
- Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу.
-Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.