Файл: Д. П. Макушев Проверил канд пед наук., доцент каф. Имм.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

24 высокой включенности в работу всех студентов группы, поддержании творческой, соревновательной обстановки. решения, непосредственное выполнение заданий игры, анализ достижения поставленных целей.
IV Подведение итогов деловой игры (10 мин.)
Производится анализ деятельности участников, то есть это оценка проведенной работы, и оценка действий команды или отдельных участников игры. При этом разбор игры следует начинать с ее оценки участниками, а преподаватель должен завершить обсуждение анализом работы участников, прокомментировать их действия на всех этапах игры и подвести итоги.
При подведении итогов выясняется у студентов, что они приобрели в результате деловой игры и какие выводы для себя они сделали.
Далее объявляются полученные баллы, объявляется и награждается победитель, а также объявляется благодарность остальным участникам игры за активное участие.
Похвала учащихся за стремление к победе.
Слушают, обмениваются мнениями, высказывают свои мнения по поводу того, что они приобрели в результате деловой игры и какие выводы для себя они сделали.
Активные формы обучения отличаются тем, что процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Сообразуясь с характером и интересами своей роли, учащиеся должны принимать практические решения. Чаще всего им приходится играть свою роль в конфликтной ситуации, заложенной в содержание деловой игры. Решения во многих играх принимаются коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности. В процессе игры возникает определенный эмоциональный настрой, активизирующий учебный процесс.

25
Заключение
Изучение научной и методической литературы по проблеме позволило мне сделать вывод о том, что технология активного обучения – это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: каждый студент либо имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи.
Такая технология включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность и направлена на осознание, отработку, обогащение и личностное принятие имеющегося знания каждым учеником.
Преимущество всех рассмотренных мной методов технологии активного обучения очевидны. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у студентов и преподавателя массу положительных эмоций и переживаний.
Активные методы обучения – это совокупность способов и приемов, вызывающих качественные и количественные изменения, происходящие в мыслительных процессах под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта студента.
Активные методы выполняют направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии, способствуют активному осмыслению знаний. Технология активного обучения – это обучение, соответствующее силам и возможностям студентов.
Я считаю, что в педагогическом процессе следует максимально использовать активные, развивающие методы, особенно деловые игры. Они могут быть включены в реальный педагогический процесс.


26
Список использованной литературы
1. Баксанский, О.Е. Психолого-дидактические технологии обучения в современной школе / О.Е. Баксанский, В.М. Чаругин. Москва: Ленанд, 2018. 112 c.
2. Беспалько,
В.П.
Педагогика и прогрессивные технологии обучения/В.П.Беспалько. - М.: Издательство ИРПО МО РФ, 1995. 336 с.
3. Брушменский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. -
Москва, 2003.
4. Вербицкий А.А. Деловая игра как метод активного обучения //
«Современная высшая школа». - 2005. - №3. С.23-28.
5. Виленский, М.Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе / М.Я. Виленский, П.И Образцов. - Москва: ПО
России, 2005. 192 c.
6. Гейхман Л.К. Обучение общению во взаимодействии: интерактивный подход. Образование и наука. 2002, №3.
7. 4. Григальчик, Е. К., Губаревич, Д. И., Губаревич, И. И. Обучаем иначе.
Стратегия активного обучения. Минск, 2003.
8. Жук, А. И., Кашель, Н. Н. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов. Минск, 2004.
9. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. Москва,
2004.
10.
Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования.
Москва, 2003.
11. Новиков, А. М. Основания педагогики: пособие для авторов учебников и преподавателей / А. М. Новиков. Москва: Издательство «Эгвес», 2010. 208 с.
Текст: непосредственный.

27 12. Педагогика профессионального образования: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е. П. Белозерцев и др.; под ред. В. А. Сластенина. Москва: Издательский центр «Академия», 2004. 368 с.
Текст: непосредственный.
13. Педагогические основы самостоятельной работы студентов: пособие для преподавателей и студентов / О. Л. Жук [и др.] ; под общ. ред. О. Л. Жук.
Минск: РИВШ, 2005. 112 с. Текст: непосредственный.
14. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Москва: Издательский центр «Академия», 2003. 304 с. Текст: непосредственный.
15. Чернилевский, Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: учебное пособие для вузов / Д. В. Чернилевский. Москва: Юнити-Дана, 2002. 437 с. Текст: непосредственный