Файл: информационнометодический центр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального педагогического образования

центр повышения квалификации специалистов

«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Калининского района Санкт-Петербурга

ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА

СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

по дополнительной профессиональной программе

(программе повышения квалификации)

«ФГОС дошкольного образования: воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации профессионального стандарта»

Тема проекта «Профессия мамы и папы»

Гончаренко Марины Михайловны

Воспитатель первой классификационной категории

№ ДОУ 36

Калининский район

Санкт-Петербург

2023

Тема проекта: «Профессии моих мамы и папы»

Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети младшей группы; воспитатели; родители Актуальность темы проекта обусловлена тем, что этот он помогает обогатить знания и представления детей о труде их родителей.

Цель проекта: расширение знания детей о многообразии профессий их родителей.

Задачи проекта:

  • 1. Дать детям представления о разнообразии профессий их родителей;

  • 2. Формировать познавательный интерес к людям разных профессий;

  • 3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Роль родителей в реализации проекта:

• Участие в подборе иллюстраций по теме;

• Участие в подборе атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Профессии»

  • Беседы с детьми о своей профессии

План реализации проекта

Подготовительный этап:

  • 1. Подбор материала о разных профессиях

  • 2. Создание картотеки сюжетно-ролевых игр «Профессии» и дидактических игр.

  • 3. Беседы с детьми о профессиях их родителей.

  • 4. Подбор наглядного материала.

  • 5. Разработка НОД.


Основной этап (реализация проекта):

  • 1.Беседа: «Где работают мои родители? Чем занимаются?», «Зачем работают папа и мама?», «Кем я мечтаю стать!»,

  • 2. Рассматривание иллюстраций.

  • 3. Чтение С. Маршак «Почта», С.В. Михалкова «А что у вас?». Сочинение сказок. Чтение стихотворений по теме. Разучивание.

  • 4.Дидактические игры: «Кто чем занимается?», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем я хочу стать?», «Исправь ошибку», «Знаю все профессии», «Кто это умеет и знает». Игры с конструктором: «Мы строим дом».

  • 5.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Пожарные», «Парикмахерская», «Строители», «Повар», «Магазин игрушек».

  • 6.НОД: «Повар»

  • 7.Художественное творчество: рисование на тему: «Мир профессий».

Заключительный этап:

  • 1.Презентация проекта.

  • 2.Выставка детских рисунков (совместно с родителями) «Мир профессий».

Предполагаемый результат: Повышение уровня знаний детей о разных видах профессий; умение называть профессию своих родителей. Уважительное отношение к труду взрослых

Продукт проектной деятельности: Создание альбома: «Мама и папа на работе».

Сюжетно - ролевая игра "Магазин". Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги. Возраст: дошкольный, 3 – 7 лет. Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте магазин, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов и покупателей. Они приходят в магазин за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек". Цель: Игра учит детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию, закрепляет навыки общения в общественных местах. Закреплять знания о профессии продавца. Оборудование: Игрушки. Возраст: дошкольный, 4 – 5 лет. Ход игры: дети садятся полукругом перед столом и полочкой с игрушками. Воспитатель, обращаясь к ним, говорит: - У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы сможете их купить, но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам. Короткой считалочкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку воспитатель, показывая ,как надо выполнять правила игры: - Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть дети. Продавец подает покупателю мяч. -Спасибо, какой красивый мяч! - говорит воспитатель и садится на стул, держа в руках мяч. Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки: - А мне продайте, пожалуйста, такую игрушку: она пушистая, оранжевая, у нее длинный красивый хвост, узенькая мордочка и хитренькие глазки. Продавец подает игрушку — лису. Покупатель благодарит и садится на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки, играют с ними в комнате или на прогулке. Воспитатель приносит в магазин и такие игрушки, с которыми дети давно не играли, чтобы пробудить интерес к ним, напомнить, какие они интересные, красивые.



Сюжетно-ролевая игра "Строители" Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д. Возраст: дошкольный, 3-7 лет. Ход игры:воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома.Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская" Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера - расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д. Возраст: дошкольный. Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую, где работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, укладке волос в прическу. Сюжетно - ролевая игра " Больница". Цель: закрепить умение принимать на себя и обыгрывать роли врача, больного. Продолжать учить детей сопровождать игру речью. Оборудование: атрибуты игр «Больница». Возраст: дошкольный. Ход игры: Педагог беседует с детьми о работе врача. предлагает ход игры, помогает распределить роли. Перед кабинетом врача в поликлинике рассаживаются посетители. Врач вызывает по очереди больных. Он беседует с пациентом о его болезни, слушает, смотрит, назначает лечение. Далее врач принимает следующего посетителя.


Сюжетно - ролевая игра " Пожарные " Цель: продолжать знакомить детей с профессией пожарник. Формировать умения детей использовать атрибуты игры по назначению. Оборудование: накидки – плащи пожарников, руль, пожарный шланг, ведра. Возраст: дошкольный 3-5 лет. Ход игры: Педагог предлагает детям ситуацию: "Прибегает Зайчик в гости и рассказывает историю о том, что у них в лесу волк и лиса развели костер и забили его затушить. Из-за этого в лесу начался пожар, и зайчик просит детей помочь потушить пожар…" Распределение ролей: пожарная команда разбирают необходимые атрибуты: шланги, ведра, надевают пожарную форму. Рассаживаются в пожарной машине по местам. Обыгрывание с помощью педагога. Беседа. Подведение итога игры.

Сюжетно - ролевая игра " Повар " Цель: через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.
Обогащение словаря детей словами: (овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы и т.д.). Развивать диалогическую речь. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других. Оборудование: игровой модуль «Кухня»: плита, мойка. Посуда: кастрюли, сковородки, микроволновка, чайник, миксер, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски; салфетки. Продукты: овощи, фрукты, хлеб и т.д.. Возраст: дошкольный 3-5 лет. Ход игры: Воспитатель:
Сейчас я загадаю вам загадки про то, во что мы сейчас будем с вами играть, а вы отгадайте.
1.
Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (Дети-Повар)
2.
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Дети-Повар)
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто будет работать поварами, а кто будет гостями. Потом меняются.
Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.) Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки.

Воспитатель:
Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Дети сервируют стол посудой и приборами. Поварята готовят обед. В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.. Обыгрывание с помощью педагога. Беседа. Подведение итога игры.

НОД: «Повар» аппликация

Конспект по аппликации «Повар»

Цель: Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Повар).

Задачи:

  • Расширять и уточнять представления детей о профессии повар и о труде повара.

  • Закреплять навыки располагать готовые детали изображения повара на фон бумаги, наклеивать изображение в определённой последовательности.

  • Развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельно.

  • Развивать чувство композиции.

  • Воспитывать усидчивость при выполнении работы, уважение к труду людей.


Материал:

Заготовки изображения повара – на каждого ребенка , клей, салфетки, клеёнки, сюжетные картинки на тему «Профессии».

Ход: Воспитатель показывает детям картинки с изображением людей разных профессий, после чего читает стихотворение Л.Разумовой “Повар”.

А у нас сегодня в группе Будет новая игра:

Все девчонки-поварихи, А мальчишки – повара.

Мы халатики надели, Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками Разложили на столах.

Наши кубики-картошка, А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком- Будет вкусным супчик наш.

Все посолим, помешаем, По тарелкам разольем.

Кукол весело посадим И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи, Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем, Ведь закончилась игра.

После прочтения стихотворения, воспитатель спрашивает детей о том, кто работает в детском саду!

Дети: Няня, воспитатель, прачка, медсестра, повар.

Воспитатель: Молодцы какие, знаете, кто работает у нас в детском саду.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам о профессии повар, и какую работу он выполняет.