Файл: Программа курса повышения квалификации педагогов организаций технического и профессионального, послесреднего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примечание: 1 академический час равен 45 мин.
6. Организация учебного процесса
Обучение по Программе будет организовано в очной форме обучения. Продолжительность курсового обучения Слушателей составляет 72 академических часа.
Обучение в рамках данной Программы реализуется на основе индивидуальной, парной и групповой работы, мозгового штурма, тренинговых упражнений, ролевых и деловых игр, практикумов по разработке заданий и планированию обучения. Ежедневно по завершении обучения осуществляется рефлексия с целью выявления уровня достижения учебных целей.
Особенности типовых учебных программ разных направлений колледжей учитывается в ходе обучения посредством дифференциации заданий. Таким образом, каждый преподаватель в ходе практических работ разрабатывает задания и планы занятий с учетом особенностей типовой учебной программы.
7. Учебно-методическое обеспечение Программы
Учебно-методическое обеспечение представлено в форме учебно-методического комплекса, позволяющего Слушателям достигать необходимого уровня освоения материала, предоставляющего им возможность самостоятельно контролировать и корректировать, проверять результаты и эффективность своей учебной работы.
Учебно-методический комплекс включает:
-
образовательную программу курса повышения квалификации «Преподавание истории в колледже: фокусы и стратегии улучшения»; -
руководство для слушателя; -
планы занятий для тренера; -
раздаточные материалы и презентации.
При реализации Программы использовался триединый дидактический подход (познание, обучение и развитие), представленный как в теоретическом, так и практическом материале (креативность, вовлеченность и благополучие в обучении), заданиями (практикумами) по развитию когнитивных навыков обучающихся с психолого-педагогическим анализом занятия с рефлексией и оцениванием результатов обучения, включая само- и взаимооценку.
8. Оценивание результатов обучения
Процесс оценивания последователен и реализуется на основании принципов объективного оценивания в соответствии с организованными процедурами в ходе обучения. Оценивание результатов обучения включает в себя текущее и итоговое оценивание.
По итогам освоения каждого модуля Слушатели проходят тестирование в рамках промежуточного суммативного оценивания учебных достижений.
Шкала перевода баллов в оценки
Баллы | Оценка |
90-100 | Отлично |
70-89 | Хорошо |
50-69 | Удовлетворительно |
0-49 | Неудовлетворительно |
Итоговое оценивание Слушателей проводится независимыми экспертами Центра педагогических измерений и включает защиту в форме презентации.
Фокус оценивания концентрируется на умении Слушателя интегрировать идеи программы в свой опыт, критически рефлексировать о том, как он будет реализовывать эти идеи в своей практике. Каждый преподаватель будет разрабатывать план занятия и презентацию в соответствии с типовой учебной программой по направлению колледжа.
В рамках итогового оценивания Слушатели разрабатывают план занятия, демонстрирующий понимание и умение использовать полученные знания в практике обучения и представляют его в виде презентации. Для презентации плана занятия определены следующие критерии оценивания:
Результаты обучения | Результаты обучения соответствуют учебной программе |
Цель занятия сформулирована в формате SMART | |
Цели занятия соответствуют результатам обучения | |
Методы обучения | Способствуют достижению результатов обучения |
Способствуют вовлечению всех обучащихся в процесс обучения | |
Поддерживают обучение студентов в соответствии с индивидуальными потребностями | |
Задания | Соответствуют критериям оценивания достижения результатов обучения |
Способствуют развитию функциональной грамотности | |
Соответствуют индивидуальным образовательным потребностям обучающихся |
Итоговая работа состоит из:
-презентации с результатами рефлексии по применению педагогических подходов при планировании занятия;
-приложений: План одного занятия, задания для текущего оценивания.
Шкала оценивания:
0 – «не соответствуют» (заявленным критериям)
1 – «частично соответствуют»
2 – «полностью соответствуют»
Сертификация:
Максимальный балл – 18 баллов, сертификация – не менее 9 баллов
Этапы оценивания:
1 этап – проверка итоговой работы слушателя в системе антиплагиата на уникальность работы (не менее 85%).
2 этап – проверка итоговой работы на соответствие заявленным критериям (слушатель заранее ознакомлен с критериями).
3 этап – модерация (повторная проверка) материалов оценивания и работ, получивших неудовлетворительную оценку.
4 этап – коллегиальное решение экспертов и письменное обоснование по каждой неудовлетворительной итоговой работе.
9. Посткурсовое сопровождение
Посткурсовое сопровождение Слушателей проводится в течение одного года. Мероприятия по реализации Слушателями полученных знаний в ходе обучения по Программе в собственной профессиональной практике осуществляются на основе представленной матрицы («Матрица коммуникации тренера со слушателем в посткурсовой период»).
Матрица
коммуникации тренера со слушателем в посткурсовой период
Периоды посткурсового сопровождения | Содержание программы посткурсового сопровождения | Продол-жительность |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП | На данном этапе разрабатывается программа посткурсового сопровождения. Тренер анализирует результаты анкетирования, проведенного в последний день курса и результаты тестирования, и на их основе определяет потребность дальнейшего профессионального развития слушателя. Тренер совместно со Слушателями составляет программу на основе выявленных потребностей. Тренер направляет Слушателям программу посткурсового сопровождения. | 1 месяц |
ЭТАП ВНЕДРЕНИЯ | На этом этапе тренер осуществляет поддержку Слушателей в апробации и адаптации идей курса с учетом особенностей контекста (предмет, среда обучения в колледже, опыт преподавателя, особенности обучающихся и т.д.). Тренер проводит методические мероприятия (семинары/вебинары, индивидуальные/групповые консультации), наблюдает учебные занятия/анализирует планы занятий, предоставляет обратную связь согласно программе посткурсового сопровождения Слушатель принимает участие в мероприятиях и внедряет содержание Программы в собственную практику. Тренер корректирует программу посткурсового сопровождения с учетом потребностей Слушателей. | 2-9-месяцы |
ПЕРИОД РЕФЛЕКСИИ | На данном этапе тренер создает условия для рефлексии и трансляции накопленного опыта Слушателей по внедрению и улучшению содержание Программы. Тренер организует итоговое мероприятие по обобщению и рефлексии опыта педагогов по реализации Программы. Слушатель делится своим накопленным опытом реализации Программы. | 10-12 месяцы |
10.Список основной и дополнительной литературы
-
Статья Главы государства «Семь граней Великой степи». // http://www.akorda.kz/ru/events/statya-glavy-gosudarstva-sem-granei-velikoi-stepi -
Концепция становления исторического сознания в Республике Казахстан. – Алматы, 1995// https://daz.asia/ru/kontseptsiya-stanovleniya-istoricheskogo/ -
Назарбаев Н.А. В потоке истории. Алматы, «Атамұра», 1999. – 298с. -
Аяган Б.Г., Абжанов Х.М., Селиверстов С.В., Бекенова М.С. Современная история Казахстана. - Алматы: Раритет, 2010 - 432с. -
Шегенова З., Жанисов А. Развитие навыков исторического мышления на основе исторических концептов. Методическое пособие/ Шегенова З., Жанисов А. – Астана, 2018.– 22 с. -
Концептуалды білім беру арқылы оқушылардың тарихи ойлау дағдыларын қалыптастыру/ Формирование навыков исторического мышления через концептуальное обучение/Б.К. Дильманов, А.З. Зейнулла, Н.А.Кенбаева, С.Уайсова, Г.Ж.Тұтқышбаева- әдістемелік құрал - Астана "Назарбаев зияткердік мектептері" ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы, 2018 жыл. -90 бет. -
Маторина Е.А. Современные подходы к разработке уроков истории: методические рекомендации/ автор-составитель Маторина Е.А. –Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства, 2019.– 38с. -
Калиева Б.К., Букаева Б.С. Использование графических органайзеров на занятиях всемирной истории. Методическое пособие/ составители Калиева Б.К., Букаева Б.С. – Астана, 2018.– 32 с. -
Ковальская С.И. Современные методологические подходы к изучению истории Казахстана//https://e-history.kz/ru/contents/view/1400 -
Абдилдабекова А.М. Знание Отечественной истории как фактор формирования патриотизма// https://articlekz.com/article/11716 -
Из выступления государственного секретаря РК Марата Тажина на расширенном заседании Межведомственной рабочей группы по изучению национальной истории Республики Казахстан. 5.06.2013г. // http://news.ivest.kz/38189190-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-istoricheskoy-nauki-v-rk -
Руководство по критериальному оцениванию для преподавателей основной и общей средней школ: Учебно-метод. Пособие. /Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.
Дополнительная литература:
-
Сборник лекций по методологии исторической науки// https://studbooks.net/588362/istoriya/metodologiya_istoricheskoy_nauki -
Глазырина Т.Н. Методика преподавания истории: учеб.-метод. комплекс. – Новополоцк: ПГУ, 2011. – 356 с. -
Теория и методология истории: учебник для вузов / Отв.
ред. В. В. Алексеев, Н. Н. Крадин, А. В. Коротаев, Л. Е. Гринин. – Волгоград: Учитель, 2014. – 504 с. -
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как преподавать историю в современной школе: теория и методика. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014. – 108 с. -
Руководство по критериальному оцениванию для региональных и школьных координаторов: Учебно-метод. пособие /АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» /Под ред. О.И. Можаевой, А.С. Шилибековой, Д.Б. Зиеденовой. - Астана, 2016. - 46 с.