Файл: Программа курса повышения квалификации педагогов организаций технического и профессионального, послесреднего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примечание: 1 академический час равен 45 мин.
6. Организация учебного процесса

Обучение по Программе будет организовано в очной форме обучения. Продолжительность курсового обучения Слушателей составляет 72 академических часа.

Обучение в рамках данной Программы реализуется на основе индивидуальной, парной и групповой работы, мозгового штурма, тренинговых упражнений, ролевых и деловых игр, практикумов по разработке заданий и планированию обучения. Ежедневно по завершении обучения осуществляется рефлексия с целью выявления уровня достижения учебных целей.

Особенности типовых учебных программ разных направлений колледжей учитывается в ходе обучения посредством дифференциации заданий. Таким образом, каждый преподаватель в ходе практических работ разрабатывает задания и планы занятий с учетом особенностей типовой учебной программы.

7. Учебно-методическое обеспечение Программы

Учебно-методическое обеспечение представлено в форме учебно-методического комплекса, позволяющего Слушателям достигать необходимого уровня освоения материала, предоставляющего им возможность самостоятельно контролировать и корректировать, проверять результаты и эффективность своей учебной работы.

Учебно-методический комплекс включает:

  1. образовательную программу курса повышения квалификации «Преподавание истории в колледже: фокусы и стратегии улучшения»;

  2. руководство для слушателя;

  3. планы занятий для тренера;

  4. раздаточные материалы и презентации.

При реализации Программы использовался триединый дидактический подход (познание, обучение и развитие), представленный как в теоретическом, так и практическом материале (креативность, вовлеченность и благополучие в обучении), заданиями (практикумами) по развитию когнитивных навыков обучающихся с психолого-педагогическим анализом занятия с рефлексией и оцениванием результатов обучения, включая само- и взаимооценку.

8. Оценивание результатов обучения

Процесс оценивания последователен и реализуется на основании принципов объективного оценивания в соответствии с организованными процедурами в ходе обучения. Оценивание результатов обучения включает в себя текущее и итоговое оценивание.


По итогам освоения каждого модуля Слушатели проходят тестирование в рамках промежуточного суммативного оценивания учебных достижений.

Шкала перевода баллов в оценки

Баллы

Оценка

90-100

Отлично

70-89

Хорошо

50-69

Удовлетворительно

0-49

Неудовлетворительно


Итоговое оценивание Слушателей проводится независимыми экспертами Центра педагогических измерений и включает защиту в форме презентации.

Фокус оценивания концентрируется на умении Слушателя интегрировать идеи программы в свой опыт, критически рефлексировать о том, как он будет реализовывать эти идеи в своей практике. Каждый преподаватель будет разрабатывать план занятия и презентацию в соответствии с типовой учебной программой по направлению колледжа.

В рамках итогового оценивания Слушатели разрабатывают план занятия, демонстрирующий понимание и умение использовать полученные знания в практике обучения и представляют его в виде презентации. Для презентации плана занятия определены следующие критерии оценивания:

Результаты

обучения

Результаты обучения соответствуют учебной программе

Цель занятия сформулирована в формате SMART

Цели занятия соответствуют результатам

обучения

Методы обучения


Способствуют достижению результатов обучения

Способствуют вовлечению всех обучащихся в процесс обучения

Поддерживают обучение студентов в соответствии с индивидуальными потребностями

Задания

Соответствуют критериям оценивания достижения результатов обучения

Способствуют развитию функциональной грамотности

Соответствуют индивидуальным образовательным потребностям обучающихся



Итоговая работа состоит из:

-презентации с результатами рефлексии по применению педагогических подходов при планировании занятия;

-приложений: План одного занятия, задания для текущего оценивания.

 Шкала оценивания:

0 – «не соответствуют» (заявленным критериям)

1 – «частично соответствуют»

2 – «полностью соответствуют»

Сертификация:

Максимальный балл – 18 баллов, сертификация – не менее 9 баллов

Этапы оценивания:

1 этап – проверка итоговой работы слушателя в системе антиплагиата на уникальность работы (не менее 85%).

2 этап – проверка итоговой работы на соответствие заявленным критериям (слушатель заранее ознакомлен с критериями).

3 этап – модерация (повторная проверка) материалов оценивания и работ, получивших неудовлетворительную оценку.

4 этап – коллегиальное решение экспертов и письменное обоснование по каждой неудовлетворительной итоговой работе.

9. Посткурсовое сопровождение

Посткурсовое сопровождение Слушателей проводится в течение одного года. Мероприятия по реализации Слушателями полученных знаний в ходе обучения по Программе в собственной профессиональной практике осуществляются на основе представленной матрицы («Матрица коммуникации тренера со слушателем в посткурсовой период»).

Матрица

коммуникации тренера со слушателем в посткурсовой период

Периоды посткурсового сопровождения

Содержание программы посткурсового сопровождения

Продол-жительность

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

На данном этапе разрабатывается программа посткурсового сопровождения.

Тренер анализирует результаты анкетирования, проведенного в последний день курса и результаты тестирования, и на их основе определяет потребность дальнейшего профессионального развития слушателя.

Тренер совместно со Слушателями составляет программу на основе выявленных потребностей.

Тренер направляет Слушателям программу посткурсового сопровождения.

1 месяц

ЭТАП ВНЕДРЕНИЯ

На этом этапе тренер осуществляет поддержку Слушателей в апробации и адаптации идей курса с учетом особенностей контекста (предмет, среда обучения в колледже, опыт преподавателя, особенности обучающихся и т.д.).

Тренер проводит методические мероприятия (семинары/вебинары, индивидуальные/групповые консультации), наблюдает учебные занятия/анализирует планы занятий, предоставляет обратную связь согласно программе посткурсового сопровождения

Слушатель принимает участие в мероприятиях и внедряет содержание Программы в собственную практику.

Тренер корректирует программу посткурсового сопровождения с учетом потребностей Слушателей.

2-9-месяцы

ПЕРИОД РЕФЛЕКСИИ

На данном этапе тренер создает условия для рефлексии и трансляции накопленного опыта Слушателей по внедрению и улучшению содержание Программы.

Тренер организует итоговое мероприятие по обобщению и рефлексии опыта педагогов по реализации Программы.

Слушатель делится своим накопленным опытом реализации Программы.

10-12 месяцы



10.Список основной и дополнительной литературы

  1. Статья Главы государства «Семь граней Великой степи». // http://www.akorda.kz/ru/events/statya-glavy-gosudarstva-sem-granei-velikoi-stepi

  2. Концепция становления исторического сознания в Республике Казахстан. – Алматы, 1995// https://daz.asia/ru/kontseptsiya-stanovleniya-istoricheskogo/

  3. Назарбаев Н.А. В потоке истории. Алматы, «Атамұра», 1999. – 298с.

  4. Аяган Б.Г., Абжанов Х.М., Селиверстов С.В., Бекенова М.С. Современная история Казахстана. - Алматы: Раритет, 2010 - 432с.

  5. Шегенова З., Жанисов А. Развитие навыков исторического мышления на основе исторических концептов. Методическое пособие/ Шегенова З., Жанисов А. – Астана, 2018.– 22 с.

  6. Концептуалды білім беру арқылы оқушылардың тарихи ойлау дағдыларын қалыптастыру/ Формирование навыков исторического мышления через концептуальное обучение/Б.К. Дильманов, А.З. Зейнулла, Н.А.Кенбаева, С.Уайсова, Г.Ж.Тұтқышбаева- әдістемелік құрал - Астана "Назарбаев зияткердік мектептері" ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы, 2018 жыл. -90 бет.

  7. Маторина Е.А. Современные подходы к разработке уроков истории: методические рекомендации/ автор-составитель Маторина Е.А. –Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства, 2019.– 38с.

  8. Калиева Б.К., Букаева Б.С. Использование графических органайзеров на занятиях всемирной истории. Методическое пособие/ составители Калиева Б.К., Букаева Б.С. – Астана, 2018.– 32 с.

  9. Ковальская С.И. Современные методологические подходы к изучению истории Казахстана//https://e-history.kz/ru/contents/view/1400

  10. Абдилдабекова А.М. Знание Отечественной истории как фактор формирования патриотизма// https://articlekz.com/article/11716

  11. Из выступления государственного секретаря РК Марата Тажина на расширенном заседании Межведомственной рабочей группы по изучению национальной истории Республики Казахстан. 5.06.2013г. // http://news.ivest.kz/38189190-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-istoricheskoy-nauki-v-rk

  12. Руководство по критериальному оцениванию для преподавателей основной и общей средней школ: Учебно-метод. Пособие. /Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с. 

Дополнительная литература:


  1. Сборник лекций по методологии исторической науки// https://studbooks.net/588362/istoriya/metodologiya_istoricheskoy_nauki

  2. Глазырина Т.Н. Методика преподавания истории: учеб.-метод. комплекс. – Новополоцк: ПГУ, 2011. – 356 с.

  3. Теория и методология истории: учебник для вузов / Отв.
    ред. В. В. Алексеев, Н. Н. Крадин, А. В. Коротаев, Л. Е. Гринин. – Волгоград: Учитель, 2014. – 504 с.

  4. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как преподавать историю в современной школе: теория и методика. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014. – 108 с.

  5. Руководство по критериальному оцениванию для региональных и школьных координаторов: Учебно-метод. пособие /АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» /Под ред. О.И. Можаевой, А.С. Шилибековой, Д.Б. Зиеденовой. - Астана, 2016. - 46 с.