Файл: М. Е. Зленко Руководитель практики от университета.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
является документом прямого действия, ее положения, в том числе регулирующие деятельность налоговых органов, находят свою детализацию в законах и подзаконных актах, принятых по этому вопросу.

Налоговый кодекс является основополагающим нормативно-правовым актом, который закрепляет наиболее важные положения об организации и осуществлении налогообложения в стране. НК РФ, являясь федеральным законом, формально имеет с остальными законами одинаковую юридическую силу. Однако по сути Кодекс возглавляет отрасль налогового законодательства и занимает центральное место в системе законов, регулирующих данную область общественных отношений. Все другие законы и иные нормативные акты данной отрасли группируются вокруг него. В ст. ст. 1, 6 НК РФ содержится прямое указание на то, что правовые нормы, регулирующие данную область общественных отношений, не могут противоречить нормам, установленным Кодексом.

Налоговый кодекс РФ состоит из двух частей — первой (общей) и второй (специальной).


Часть первая НК РФ включает семь разделов, двадцать глав и более ста сорока статей. Данный кодифицированный акт содержит общие положения о налогообложении в государстве, определяет те общие правила и процедуры, которыми должны руководствоваться все участники налоговых правоотношений, их права и обязанности.

Закон РФ от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) является единственным актом законодательства, специально посвященным регулированию различных аспектов деятельности налоговых органов. Наряду с общими принципами и задачами, Закон перечисляет права и обязанности налоговых органов.

В Положении о Федеральной налоговой службе РФ (утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о федеральной налоговой службе РФ») обозначены ее структура и место в государственной иерархии после того, как указанное ведомство утратило статус министерства и вошло на правах службы в ведение Министерства финансов РФ.[1]
3. Первичные документы ИФНС по Ленинскому району в лице ООО «Азбука дерева»
Первичным документом называется письменное доказательство реализации операции хозяйствования. Составляется данный документ на момент свершения операции либо сразу же по ее завершении. То есть первичными считаются бухгалтерские документы, подтверждающие факт хозяйственной операции. Всякая информация, присутствующая в первичных документах, требуется для отображения в бухгалтерском учете.

Основными видами первичных документов считаются:

  • платежные квитанции;

  • расходные накладные;

  • платежные поручения;

  • акты выполненных работ;

  • приходные/расходные ордера и т.д.

Данные документы содержат сведения о проведенной хозяйственной операции. В отдельных случаях бланки первичных документов причисляются к бланкам строгой отчетности. Исходя от вида операций, первичная документация делится на бумаги учета основных средств, оплаты труда, кассовых операций, денежных средств и прочее. Данные документы содержат сведения о проведенной хозяйственной операции. В отдельных случаях бланки первичных документов причисляются к бланкам строгой отчетности. Основополагающим предназначением первичного документа признается подтверждение юридической силы осуществленной хозяйственной операции. В первичном документе хранятся все необходимые сведения о конкретной хозяйственной операции, и фактом существования документа подтверждается исполнение действия. Именно на основе первичных документов осуществляется бухгалтерский учет. Исходя из имеющихся в документах данных, создается финансовая и налоговая отчетность.[2]



Применение первичных документов на примере организации ООО «Азбука дерева»:

  • Документы для сделки с клиентом:

- Договор. Заключается с клиентом при сделке. Если клиент постоянный, можно составить один договор на несколько сделок, обговорив детали дальнейшего сотрудничества: порядок расчётов, отпуск товаров, выполнение работ и условия оказания услуг.

- Счёт. Необязательный документ, но часто его выставляют для удобства. Содержит банковские реквизиты для оплаты и список приобретаемых товаров и услуг.

Кассовый, товарный чек или бланк строгой отчётности. Выдаются только при оплате наличными. Если клиент рассчитывается за товар банковским переводом, остаётся платёжный документ, заверенный банком и подтверждающий оплату.

- Накладная. Поставщик выдаёт клиенту при отгрузке товара.

- Акт оказания услуг / выполненных работ. Исполнитель выдаёт клиенту по итогу оказанных услуг.

  • Договор

Регламентирует права и обязанности сторон сделки. Желательно, чтобы каждая сделка сопровождалась письменным договором. Несмотря на то что законодательство разрешает устную форму договора, письменное оформление условий лучше защищает от возможных ущемлений прав. На основании письменного договора намного проще доказать свою правоту перед контрагентом и судом.

Договор обычно оформляется в 2-х экземплярах и содержит подписи и печати (при наличии) каждой стороны.

  • Счёт

Не является обязательным документом. Представляет собой соглашение, в котором поставщик фиксирует цену своего товара или услуги и указывает реквизиты для перечисления оплаты. Покупатель принимает эти условия, оплачивая сумму в счёте.

  • Платёжные документы

Платёжным документом может быть платёжное поручение, платёжное требование, кассовый и товарный чеки, бланк строгой отчётности. Основное предназначение — подтвердить факт оплаты товаров или услуг. Когда оплата проходит безналичным платежом, клиент получает в банке платёжное поручение. Этим документом он может подтвердить, что перечислил денежные средства по вашим реквизитам.

При оплате наличными или картой через терминал, вы должны выдать покупателю кассовый чек, товарный чек или бланк строгой отчётности.

- Кассовый чек – выдаётся покупателям при использовании кассовой техники.


- Товарный чек – выдаётся только по требованию покупателя. Форма товарного чека не установлена, поэтому можно разработать свою с обязательными реквизитами: наименование документа, номер, дата, название ООО или ФИО ИП, ИНН, товары и услуги, сумма оплаты и подпись с расшифровкой и должностью.

- Бланк строгой отчётности – выдаётся вместо кассового чека при оказании услуг населению из справочника ОКУН. Можно разработать любую форму, главное, чтобы присутствовали обязательные реквизиты: наименование документа, номер, дата, название ООО или ФИО ИП, ИНН, товары и услуги, сумма оплаты и подпись с расшифровкой и должностью.

  • Товарная накладная (N ТОРГ-12)

Применяется для оформления продажи товаров. Как и договор, накладная оформляется в двух экземплярах: первый остаётся у поставщика и фиксирует отгрузку товаров на сторону, а второй передаётся покупателю и нужен ему для приёмки товаров.

  • Акт об оказании услуг

Документ, который подтверждает факт оказания услуги, её стоимость и сроки выполнения. Акт обязательно подписывают две стороны: заказчик и исполнитель – это необходимо, чтобы подтвердить соответствие оказанной услуги условиям договора.

Все документы хранятся не менее 5 лет. Документы по кадрам, связанные с лицевыми счетами сотрудников, начислением заработной платы, удержанием налогов и взносов в пенсионный фонд, хранятся не менее 75 лет. Для уничтожения документов, приказом по предприятию создается комиссия, которая оформляет уничтожение документов специальным актом.[3]
4. Первичные кассовые документы и наличие в них обязательных реквизитов ИФНС по Ленинскому району в лице ООО «Азбука дерева»
Министерство финансов определяет реквизиты, обязательные к заполнению в учетных документах:

-название документа – форма;

-код;

-дата оформления;

-название предприятия, которое составляло документ;

-суть операции и ее измерители – натуральные и денежные;

-ответственные лица;

их подписи и расшифровки.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов,

утверждает руководитель организации по согласованию с главным

бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами (п. 3)[4]


Форма оформления первичных кассовых документов регламентирована соответствующими законодательными актами. Документы, не соответствующие установленным стандартам, не могут считаться действительными. В перечень основных первичных кассовых документов входят:

  • приходный кассовый ордер,

Приходный кассовый ордер (ПКО) используется для регистрации факта поступления наличных денег в кассу предприятия. В документе указываются: содержание хозяйственной операции, сумма налога, прилагаемые первичные и другие документы с датой их составления и номером, код структурного подразделения, на которое приходуются средства.

  • расходный кассовый ордер,

Расходный кассовый ордер (РКО) регистрирует факт выдачи наличных денег из кассы компании. Этот документ выписывается в одном экземпляре и несет информацию о: содержании хозяйственной операции, прилагаемых первичных и других документах, лицах, получающих наличные деньги и др.

  • журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов,

Документы кассовые должны учитываться в специальном журнале. В нем регистрируются как приходные/расходные ордера, так и бумаги, их заменяющие. К последним, например, относят платежные ведомости, заявления на выдачу средств, счета и прочие. При этом следует учесть, что расходные ордера, которые оформлены на расчетно-платежных ведомостях по зарплате и прочим, приравненным к ней суммам, должны регистрироваться после выдачи платежей.

  • кассовая книга,

Она используется для учета выдачи и поступления наличности. Книга нумеруется, прошнуровывается и заверяется печатью, которая ставится на последней странице. Здесь же делается запись, указывающая на количество листов. На последней странице должны стоять подписи гл. бухгалтера и руководителя предприятия. Каждый лист книги разделяется на 2 равные части. Одна (с горизонтальной линовкой) должна быть заполнена как первый, другая – как второй экземпляр. Последняя оформляется с оборотной и лицевой стороны с использованием копирки. Оба экземпляра нумеруются одним числом. Первые остаются в книге, а вторые - отрывные. Последние выступают как отчетные кассовые документы. До конца всех операций за текущий день они не отрываются. Записи начинают на лицевой стороне первого экземпляра после графы "Остаток на начало дня". Перед заполнением лист необходимо согнуть вдоль линии отрыва. Отрезная часть при этом подкладывается под ту, которая остается в книге. Для внесения сведений после "Переноса", отрывная сторона накладывается на лицевую сторону второго экземпляра. Записи продолжают по горизонтальной линовке обратной стороны неотрывной части.