Файл: Брянской области.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13

поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;

выполнение практических работ;

подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации;

публичное выступление.
Формы контроля/аттестации
В течение учебного года используются следующие виды и формы контроля знаний, умений и навыков, полученных обучающимися.
Вид контроля
Форма контроля
Входной контроль
Индивидуальное тестирование, диагностические задачи
Текущий контроль
Опрос, самостоятельная работа, викторина, презентация работы, соревнования
Промежуточный контроль
Тестирование
Итоговый контроль
Защита (презентация) проектов или кейсов, соревнования, зачёт
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п
Раздел программы учебного курса
Количество часов
Формы
контроля
Общее Теорети
ческих
Практи
ческих
1
Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Меняя мир+»).
Введение в геоинформационные технологии.
Основы работы с пространственными данными.
Кейс 1: «Виртуальные экскурсии».
3 2
1
Опрос
Наблюдение
2
Тематические карты, ГИС. Кейс 2:
«Современные карты, или как описать
Землю?».
Ориентирование на местности. Кейс 3:
«Глобальное позиционирование “Найди себя на земном шаре”».
3 2
1
Наблюдение, продуктовый результат

14 3
Ориентирование на местности. Кейс 3:
«Глобальное позиционирование “Найди себя на земном шаре”».Сбор пространственных данных. Кейс 4: «DataScout: я создаю пространственные данные».
3
-
3
Наблюдение, продуктовый результат
4
Фотографии и панорамы.
3 1
2
Наблюдение, продуктовый результат
5
Фотографии и панорамы. Основы аэрофотосъёмки. Применение беспилотных авиационных систем в аэрофотосъёмке. Кейс
5.1: «Для чего на самом деле нужен беспилотный летательный аппарат?».
15 4
11
Наблюдение, продуктовый результат
6
Кейс 5.2: «Изменение среды вокруг школы».
Основы космической съемки. Кейс 6:
«Космическая съемка: что я вижу на снимке из космоса?»
3 2
1
Наблюдение, продуктовый результат
7
Основы космической съемки. Кейс 6:
«Космическая съемка: что я вижу на снимке из космоса?» Инструменты и технологии создания карт.
Кейс 7:
«
Создание картографического произведения, или
Проведи оценку территории
»
3 1
2
Наблюдение, продуктовый результат
8
Подготовка защиты проекта. Защита проектов. Аттестационное занятие.
Заключительное занятие. Подведение итогов работы.
3
-
3
Итоговая аттестация, защита проектов
Итого:
72 24 48
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
1.
Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Меняя
мир+»). Введение в геоинформационные технологии. Основы работы с
пространственными данными. Кейс 1: «Виртуальные экскурсии».
Теоретическая часть. Вводный инструктаж по ТБ. Обучающиеся познакомятся с различными современными геоинформационными системами.
Узнают, в каких областях применяется геоинформатика, какие задачи может решать, а также как обучающиеся могут сами применять её в своей повседневной жизни.


15
Практическая часть.
Обучающиеся знакомятся с основами работы с пространственными данными. Решая задачи кейса, учащиеся рассмотрят возможности ПО Google Earth и создадут собственные виртуальные туры.
2.
Тематические карты, ГИС. Кейс 2: «Современные карты, или
как описать Землю?». Ориентирование на местности
Кейс 3: «Глобальное
позиционирование “Найди себя на земном шаре”».
Теоретическая часть. Кейс знакомит обучающихся с разновидностями данных.
Практическая часть. Решая задачу кейса, обучающиеся проходят следующие тематики: карты и основы их формирования; изучение условных знаков и принципов их отображения на карте; системы координат и проекций карт, их основные характеристики и возможности применения; масштаб и др. вспомогательные инструменты формирования карты.
3.Ориентирование на
местности
Кейс
3:
«Глобальное
позиционирование “Найди себя на земном шаре”». Сбор пространственных
данных. Кейс 4: «DataScout: я создаю пространственные данные».
Практическая часть. Несмотря на то, что навигаторы и спортивные трекеры стали неотъемлемой частью нашей жизни, мало кто знает принцип их работы.
Пройдя кейс, обучающиеся узнают про ГЛОНАСС/GPS — принципы работы, историю, современные системы, применение. Применение логгеров.
Визуализация текстовых данных на карте. Создание карты интенсивности.
4.Фотографии и панорамы.
Теоретическая часть. Раздел, посвящённый истории и принципам создания фотографии. Обучающиеся познакомятся с техникой создания фотографии.
Практическая часть Возможностями применения фотографии как средства создания чего-либо.
5.Основы аэрофотосъёмки. Применение беспилотных авиационных
систем в аэрофотосъёмке. Кейс 5.1: «Для чего на самом деле нужен
беспилотный летательный аппарат?». Фотографии и панорамы.

16
Теоретическая часть. Объёмный кейс, который позволит обучающимся освоить полную технологическую цепочку, используемую коммерческими компаниями.
Практическая часть Устройство и принципы функционирования БПЛА, основы фото- и видеосъёмки и принципов передачи информации с БПЛА, обработка данных с БПЛА.
6.Кейс 5.2: «Изменение среды вокруг школы». Основы космической
съемки. Кейс 6: «Космическая съемка: что я вижу на снимке из
космоса?».
Теоретическая часть. Продолжение кейса 5.1. Обучающиеся, имея в своём распоряжении электронную 3D-модель школы, продолжают вносить изменения в продукт с целью благоустройства района.
Практическая часть Обучающиеся продолжают совершенствовать свой навык 3D-моделирования, завершая проект.
7.Основы космической съемки. Кейс 6: «Космическая съемка: что я
вижу на снимке из космоса?». 1 часа. Инструменты и технологии
создания карт. Кейс 7: «Создание картографического произведения,
или Проведи оценку территории».
Практическая часть На основе решения задачи мониторинга с использованием космической съемки кванторианцы осваивают следующие темы: методы дистанционного получения изображений и их классификация; виды космических аппаратов и данных, получаемых с них, основные характеристики снимков; возможности применения изображений из космоса; дешифрирование объектов местности.
Финальный кейс, включающий в себя почти все результаты вводного модуля, направленный на объединение всех пространственных данных в единую систему. В ходе решени кейса обучающиеся освоят основы работы в геоинформационных приложениях, оцифровке данных, созданию карты, оценке точности данных дистанционного зондирования.


17
8.Подготовка защиты проекта. Защита проектов. Аттестационное
занятие.
Заключительное занятие. Подведение итогов работы.
Практическая часть. Изучение основ в подготовке презентации.
Создание презентации.
Подготовка к представлению реализованного прототипа.
Представление реализованного прототипа.
Организационно-педагогические условия
Календарный учебный график реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «ГЕО/АЭРО»
Период обучения по программе 1 год
Год обучения
Продолжительность
Коли- чество учебных часов
Режим занятий
(периодичность и продолжительность)
Сроки проведения аттестации
Дата начала обучения
Дата окончания обучения
Всего учебных недель
1 год обучения сентябрь
2021 май
2022 6(очно)
6(дистанц)
72 2 раза в неделю по 3 академических часа(очно)
2 раза в неделю по 3 академических часа(дистанц)
Март- май 2022
Зимние каникулы: с 31 декабря по 9 января.
Праздничные (нерабочие дни): 4 ноября, с 1 по 8 января, 23 февраля, 8 марта,
1 и 9 мая.
Место проведения занятий: согласно графика передвижений Мобильного технопарка «Кванториум»
Методические материалы
Методы и приёмы обучения
Метод
Приём
Словесный
(вербальный) метод
Рассказ, объяснение, лекция, беседа, инструктаж, дискуссия, диспут, круглый стол, дебаты
Наглядный метод
Иллюстрация, демонстрация, личный пример, эксперимент
Практический метод
Упражнение, практические задания, коллективный анализ и оценка, стимулирование,

18
Педагогические технологии:

технология индивидуализации обучения;

технология группового обучения;

технология коллективного взаимообучения «равный равному»;

технология разноуровневого обучения;

технология проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности;

технология проблемного обучения;

коммуникативная технология обучения;

технология коллективной деятельности;

технология дистанционного обучения;

технология развития критического мышления;

технология-дебаты, дискуссии.
Алгоритм учебного занятия
1. Подготовительный этап:

организационный момент,

проверочный (при наличии).
2. Основной этап:

Подготовительный,

Основной,

Контрольный,
3. Итоговый этап:

подведение итогов, лабораторное задание
Объяснительно - иллюстративный метод
Мастер-классы, тренинговые занятия,
Поисковый метод
Решение проблемных ситуаций, открытый диалог, вовлечение в деятельность, контроль, самоконтроль и самооценка деятельности и поведения


19

рефлексия.
Особенности организации образовательного процесса – очная форма занятий.
Дидактические материалы: методические материалы, разработки по темам разделов программы, задания для индивидуальной и коллективной работы.
Условия реализации программы
Учебно-методические средства обучения:
Применяемое на занятиях дидактическое и учебно-методическое обеспечение включает в себя кейсы, электронные учебники (ссылки) и учебные пособия (ссылки), справочники, компьютерное программное обеспечение, раздаточный дидактический материал.
Форма подведения итогов реализации программы.
Публичное выступление с демонстрацией результатов работы.
Критерии оценивания
Итоговая оценка результатов производится по трём уровням:
«высокий»: проект носил творческий, самостоятельный характер и выполнен полностью в планируемые сроки;
«средний»: обучающийся выполнил основные цели проекта, но имеют место недоработки или отклонения по срокам;
«низкий»: проект не закончен, большинство целей не достигнуты.
Результатом усвоения обучающимися программы по каждому уровню являются: устойчивый интерес к занятиям аэро и гео-технологиям.
Материально-техническое обеспечение

п/п
Наименование
Краткие технические
характеристики
Ед. изм.
Кол-
во
1. МФУ (принтер, сканер, копир)
Минимальные: формат А4, лазерный, ч/б. шт.
1

20 2. Ноутбук наставника с предустановленной операционной системой, офисным программным обеспечением
Ноутбук: производительность процессора (по тесту PassMark
— CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц; объём оперативной памяти: не менее 4
Гб; объём накопителя
SSD/еММС: не менее 128 Гб; ПО для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространённых форматов (.odt, ,txt, .rtf, .doc,
.docx, .ods, .xls, .xlsx, .odp, .ppt,
.pptx). шт.
1 3. Ноутбук с предустановленной операционной системой, офисным программным обеспечением
Ноутбук: не ниже
IntelPentium N (или
IntelCeleron N), не ниже 1600
МГц, 1920x1080, 4Gb RAM,
128Gb SSD; производительность процессора: не менее 2000 единиц; ПО для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространённых форматов
(.odt, ,txt, .rtf, .doc, .docx, .ods,
.xls, .xlsx, .odp, .ppt, .pptx). шт.
10 4. Интерактивный комплекс
Количество одновременных касаний— не менее 20. шт.
1 5. Лазерный гравер
Рабочее поле: 900x600 мм;
Система управления: RuiDa
6442S; Программное обеспечение: RDWorks;
Мощность лазера в базовой комплектации: RECI W2 90 Вт;
Тип излучателя: СО2;
Срок службы лазерной трубки:
8000-12000 часов; Количество рабочих лазеров: 1 шт; Рабочий стол: Ламели / Соты; Высота подъема стола: 250 мм; шт.
1


21 6.
ЗD-оборудование (3D-принтер)
Минимальные: типы принтера:
FDM; материал: PLA; рабочий стол: с подогревом; рабочая область (XYZ): от 180x180x180 мм; скорость печати: не менее
150 мм/сек; минимальная толщина слоя: не более 15 мкм; формат файлов (основные): STL,
OBJ; закрытый корпус: наличие шт.
7.
Пластик для 3D-принтера
Толщина пластиковой: 1,75 мм; материал: PLA; вес катушки: не менее 750 гр шт.
8.
ПО для 3D-моделирования
Облачный инструмент
САПР/АСУП, охватывающий весь процесс работы с изделиями
— от проектирования до изготовления.
9. ПО для обработки материалов космической съемки.
Высокопроизводительное программное обеспечение для фотограмметрической и тематической обработки изображений. шт.
15 10. Картографическое ПО.
Настольная ГИС для создания, редактирования, визуализации, анализа и публикации геопространственной информации. шт.
15 11. Фотограмметрическое
ПО
ПО для обработки изображений и определения формы, размеров, положения и иных характеристик объектов на плоскости или в пространстве. шт.
1 12. КвадрокоптерMavicAir
Компактный квадрокоптер с трёхосевым стабилизатором, камерой 4К, максимальной дальностью передачи не менее 6 км. шт.
1 13. Квадрокоптер DJI
Tello
Квадрокоптер с камерой, вес не более 100 г в сборе с пропеллером и камерой; оптический датчик определения позиции — наличие; шт.
3

22 возможность удалённого программирования — наличие.
Расходные материалы:
14. Защитный тент
Ширина, м: не менее 3; Длина, м: не менее 3; Цвет: прозрачный;
Толщина, мм: не менее 5;
Основной материал: полиэтилен. шт.
6 15. Губка абразивная
Ширина, мм: не менее 50; Длина, мм: не менее 75; Глубина, мм: не менее 20; Применение: для ручного шлифования;
Зернистость: не менее 80 и не более 50; Шлифуемый материал: дерево. шт.
15 16. Полумаска фильтрующая
Тип: респиратор; Класс защиты: не хуже FFP2; Материал: полипропилен; Клапан: наличие. шт.
300 17. Лента малярная
45 18. Уайт-спирит
9 19. Набор кистей для водных красок
6 20. Набор кистей для акриловых красок
Количество красок в наборе: не менее 3; Круглые кисти: наличие;
Плоские кисти: наличие; Техники рисования: акрил, гуашь, масло, темпера. шт.
6 21. Краски акриловые
Количество цветов: не менее 10 и не более 15; Объем, мл: не менее
15 и не более 30; Техника: акрил;
Тип упаковки: в тубе. уп.
9 22. Палитра
5 23. Набор абразивных шкурок
Количество листов в наборе: не менее 5 и не более 15; Шкурка с зернистостью 400: наличие;
Шкурка с зернистостью 1000: наличие;Шкурка с зернистостью
1200: наличие; Шкурка с зернистостью 2500% наличие;
Ширина листа, мм: не менее 50 и не более 250; Длина листа, мм: не менее 90 и не более 300. шт.
30