ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
23 24. Нож для художественных работ
Возможность установки сменных лезвий: наличие; Тип зажима лезвий: цанговый зажим;
Количество лезвий в комплекте: не менее 4; Назначение: для художественных работ. шт.
3 25. Перчатки с защитой от порезов
Защита: от механических воздействий; Класс защиты: не хуже 1; Материал: кевлар; Тип манжеты: оверлок одинарный. пара
5 26. Перчатки защитные пара
30 27. Перчатки смотровые уп
3 28. Клей ПВА Столяр шт.
30 29. Грунт аэрозольный
Способ нанесения: аэрозоль;
Цвет: белый;
Тип работ: внутренние/наружные; Тип грунтовки: универсальная, для металла; Объем, мл: не менее
400 и не более 700. шт.
30 30. Оргстекло (или акриловое стекло)
Ширина, мм: не менее 350 и не более 400; Длина, мм: не менее
500 и не более 600; Толщина, мм: не менее 1 и не более 3;
Светопропускание, %: не менее
5; Глянцевая поверхность: соответствие. лист
70
Информационное обеспечение
Подборки технических игр, электронные презентации, видеофильмы, обучающие видеоролики. Раздаточный материал: тексты, таблицы, конструкторы, наборы.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования по данному направлению.
24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Перечень нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
(https://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/).
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (http://ivo.garant.ru/#/document/72116730/paragraph/1:0).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утверждённый Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 09.11.2018г. №196
(http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202010270038).
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-
20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122).
5. Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 года
(Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р)
(https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70895794/).
6. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
07.05.2020г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»
25
(https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/).
7. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)»
(https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/dopolnitelnoe- obrazovanie/normativnye-dokumenty/3242-ot-18-11-2015-trebovaniya-k-programmav- dop.html).
8. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» национального проекта
«Образование» от 01.10.2018 г. (01.01.2019-30.12.2024)
(https://edu.gov.ru/national-project/projects/success/).
9. Проект ранней профориентации школьников «Билет в будущее».
10. Устав государственного автономного учреждения дополнительного образования Брянской области «Детский технопарк «Кванториум».
11. Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ГАУ ДО Брянской области «Детский технопарк «Кванториум».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Быстров, А.Ю. Рабочая программа основного общего образования по предмету
«Технология» «Геоинформационные технологии» / А.Ю. Быстров, А.А. Фоминых - М.: изд. ФНФРО, 2019. - 44 с.
1.
Алмазов,
И.В. Сборник контрольных вопросов по дисциплинам
«Аэрофотография», «Аэросъёмка», «Аэрокосмические методы съёмок» / И.В.
Алмазов, А.Е. Алтынов, М.Н. Севастьянова, А.Ф. Стеценко - М.: изд. МИИГАиК, 2006.
- 35 с.
2.
Баева, Е.Ю. Общие вопросы проектирования и составления карт для студентов специальности «Картография и геоинформатика» / Е.Ю. Баева - М.: изд. МИИГАиК, 2014. -
48 с.
3.
Макаренко, А.А. Учебное пособие по курсовому проектированию по курсу
«Общегеографические карты» / А.А. Макаренко, В.С. Моисеева, А.Л.
Степанченко под общей редакцией А.А. Макаренко - М.: изд. МИИГАиК, 2014.
- 55 с.
26 4.
Верещака, Т.В. Методическое пособие по использованию топографических карт для оценки экологического состояния территории / Т.В. Верещака, Качаев Г.А. - М.: изд.
МИИГАиК, 2013. - 65 с.
5.
Редько, А.В. Фотографические процессы регистрации информации / А.В.
Редько, Е.В. Константинова - СПб.: изд. ПОЛИТЕХНИКА, 2005. -570 с.
6.
Косинов, А.Г. Теория и практика цифровой обработки изображений.
Дистанционное зондирование и географические информационные системы.
Учебное пособие / А.Г. Косинов, И.К. Лурье под ред. А.М. Берлянта - М.: изд. Научный мир, 2003. - 168 с.
7.
Радиолокационные системы воздушной разведки, дешифрирование радиолокационных изображений / под ред. Л.А. Школьного - изд. ВВИА им. проф. Н.Е.
Жуковского, 2008. - 530 с.
8.
Киенко, Ю.П. Основы космического природоведения: учебник для вузов / Ю.П.
Киенко - М.: изд. Картгеоцентр - Геодезиздат, 1999. - 285 с.
9.
Иванов, Н.М. Баллистика и навигация космических аппаратов: учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. / Н.М. Иванов, Л.Н. Лысенко - М.: изд. Дрофа, 2004. - 544 с.
10.
Верещака, Т.В. Методическое пособие по курсу «Экологическое картографирование» (лабораторные работы) / Т.В. Верещакова, И.Е. Курбатова - М.: изд.
МИИГАиК, 2012. - 29 с.
11.
Иванов, А.Г. Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Цифровая картография». Для студентов 3 курса по направлению подготовки
«Картография и геоинформатика» / А.Г. Иванов, С.А. Крылов, Г.И. Загребин - М.: изд.
МИИГАиК, 2012. - 40 с.
12.
Иванов, А.Г. Атлас картографических проекций на крупные регионы
Российской Федерации: учебно-наглядное издание / А.Г. Иванов, Г.И. Загребин - М.: изд. МИИГАиК, 2012. - 19 с.
13.
Петелин, А. 3D-моделирование в SketchUp 2015 - от простого к сложному.
Самоучитель / А. Петелин - изд. ДМК Пресс, 2015. - 370 с., ISBN: 978-5-97060290-4.
14.
Быстров, А.Ю. Применение геоинформационных технологий в дополнительном школьном образовании. В сборнике: Экология. Экономика. Информатика / А.Ю. Быстров,
Д.С. Лубнин, С.С. Груздев, М.В. Андреев, Д.О. Дрыга, Ф.В. Шкуров, Ю.В. Колосов — Ростов- на-Дону, 2016. - С. 42–47.
15.
GISGeo -http://gisgeo.org/.
16.
ГИС-Ассоциации — http://gisa.ru/.
17.
GIS-Lab - http://gis-lab.info/.
27 18.
Портал внеземных данных
- http://cartsrv.mexlab.ru/geoportal/#body=mercury&proj=sc&loc=%280.17578125%
2C0%29&zoom=2.
19.
OSM - http://www.openstreetmap.org/.
20.
Быстров, А.Ю. Геоквантум тулкит. Методический инструментарий наставника /
А.Ю. Быстров - М., 2019. - 122 с., ISBN 978-5-9909769-6-2.
Приложение 1
Описание кейсов Кейс 1 : «Виртуальные экскурсии»
О кейсе. Данный кейс знакомит обучающихся с возможностями, которые открывают геоинформационные технологии в связи с технологиями ДЗЗ.
Учащиеся узнают о функционале продукта Google Earth, а также попробуют свои силы в решении актуальной задачи - организации виртуальных путешествий.
Категория кейса: вводный.
28
Место кейса в структуре программы: автономный. Изучаются основы работы с пространственными данными, геоинформационные системы, визуализация и представление результатов.
Количество академических часов: 2.
Кейс 2: «Современные карты, или как описать Землю?»
О кейсе. Решая задачу, обозначенную в кейсе, обучающиеся получат первичные навыки картографического дизайна, создадут свою первую карту, получат базовые знания для создания своего собственного геопортала.
Категория кейса: вводный.
Место кейса в структуре программы: автономный. Изучаются основы работы с пространственными данными, геоинформационные системы, визуализация и представление результатов.
Количество академических часов: 2.
Кейс 3: «Глобальное позиционирование “Найди себя на земном шаре”»
О кейсе.
В ходе работы над кейсом вводятся научные концепции, позволяющие понять основы работы глобальных навигационных спутниковых систем.
Обучающиеся изучат современные навигационно-картографические порталы, группировки спутниковых навигационных систем с использованием интерактивных приложений, узнают, какие существуют альтернативные способы вычисления собственного местоположения кроме
ГЛОНАСС/GPSсистем, поработают с логгерами и визуализируют полученные треки движения в ГИС-среде, используя различные атрибутивные параметры для их оптимального отображения, познакомятся с основными принципами геоаналитики.
Категория кейса: вводный.
Место кейса в структуре программы: автономный. Изучаются: ориентирование на местности, сбор данных, геоинформационные системы
.
Количество академических часов: 2.
Кейс 4: «DataScout: я создаю пространственные данные»
О кейсе. Решая задачу, обозначенную в кейсе, обучающиеся получат первичные навыки картографического дизайна, создадут свою первую карту, получат базовые знания для создания своего собственного геопортала.
Категория кейса: Углубленный. Требуется знание принципов работы навигационных спутниковых систем, знание типов пространственных данных, умение работать с логгером, сбор данных и визуализация на карте, работа в ГИС.
Место кейса в структуре программы: Кейс должен идти после кейса 3
«Глобальное позиционирование “Найди себя на земном шаре”».
Изучаются: ориентирование на местности, сбор данных, геоинформационные системы, визуализация и представление результатов.
Количество академических часов:
2.
29
Кейс 5.1: «Для чего на самом деле нужен беспилотный летательный
аппарат?»
О кейсе. Решая проблему, обозначенную в кейсе, обучающиеся научатся разбираться в видах беспилотных летательных аппаратов и выполнять съемку с
БПЛА, узнают, как получать точные данные дистанционного зондирования
Земли с помощью БПЛА. Кейс направлен на формирование компетенций по получению и использованию аэросъемки. Ученики научатся ставить задачу по сбору данных, составлять полетные задания и обрабатывать данные аэросъемки.
Категория кейса: вводный.
Место кейса в структуре программы: автономный. Изучается сбор данных, основы фотографии, геоинформационные системы, визуализация и представление результатов, 3D-моделирование местности и объектов на местности.
Количество академических часов: 14.
Кейс 5.2: «Изменение среды вокруг школы»
О кейсе.
Продолжение кейса 5.1. Обучающиеся, имея в своём распоряжении электронную 3D-модель школы, продолжают вносить изменения в продукт с целью благоустройства района. Обучающиеся продолжают совершенствовать свой навык 3D-моделирования, завершая проект.
Категория кейса: углубленный.
Место кейса в структуре программы: Кейс является продолжением кейса
5.1:
«Для чего на самом деле нужен беспилотный летательный аппарат?»
. Изучается визуализация и представление результатов, 3D-моделирование местности и объектов на местности.
Количество академических часов: 2.
Кейс 6: «Космическая съемка: что я вижу на снимке из космоса? »
О кейсе.
Решая проблему, обозначенную в кейсе, обучающиеся научатся разбираться в видах космической съемки, определять различные типы объектов на снимке (антропогенные, природные, сельскохозяйственные и т. д.) по их прямым и косвенным дешифровочным признакам. Узнают, как определить, что растет на поле, обнаружить пожар или разлив нефти и т.д. Кейс направлен на формирование связи между реальными объектами на местности и объектами на аэрокосмическом снимке. Ученики научатся использовать космическую съемку для решения реальных задач, получат компетенции по использованию космической съемки для геоинформационного анализа.
Категория кейса: вводный.
Место кейса в структуре программы: автономный. Изучаются основы работы с пространственными данными, обработка дешифрирование и данных ДЗЗ, геоинформационные системы.
Количество академических часов: 2.
30
Кейс 7:
«
Создание картографического произведения, или Проведи оценку
территории
»
О кейсе.
Решая проблему, обозначенную в кейсе, обучающиеся научатся разбираться в особенностях геометрической коррекции и географической привязки космических изображений, научатся выполнять картографирование территорий, узнают, как работать в профессиональных ГИС-приложениях, получат компетенции по обработке пространственных данных и базовым функциях геоаналитики.
Категория кейса: углубленный, требуется Знание основ работы в ГИС, знание типов пространственных данных, начальные навыки оцифровки в веб-ГИС, создание ортофотопланов.
Место кейса в структуре программы: данный кейс должен идти после всех предыдущих. Изучается: сбор данных, геоинформационные системы, визуализация и представление результатов
Количество академических часов:
2.
31