Файл: Мр как организационная форма подготовки школьников к бж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. МР КАК ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К БЖ

МР по ОБЖ – организованная и целенаправленная деятельность по ОБЖ как учебному предмету, проводимая в ОУ для расширения и углубления ЗУН учащихся в области БЖ и их индивидуальных особенностей.

Направления в курсе ОБЖ:

  • Военно-патриотическое

  • Спортивно-оздоровительное

  • Учебно-тренировочное

  • Познавательно-развивающие

  • По профилактику аддиктивного поведения

  • По профилактике ДТТ

  • МР по ОБЖ в систему ОУ

  • МР в ДОЛ

Задачи:

  • Углубление ЗУН, приобретенных на уроках по ОБЖ;

  • Развитие интереса к предмету ОБЖ;

  • Стимулирование познавательной активности;

  • Содействие развитию способностей и личностных качеств учащихся;

  • Формирование ЛБТП и др.

МР является формой обучения с большими группами разных по составу и уровню подготовки и проводиться на протяжении всего учебного года.

  1. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МР В ОБЛАСТИ БЖ

Форма организации МР - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и большого количества учащихся, осуществляемой в определенном порядке.

  • Тематические викторины, КВН;

  • Смотры-конкурсы;

  • Спортивные мероприятия прикладной направленности;

  • Школьные олимпиады;

  • Туристические походы;

  • Учебные тренировки по ГО;

  • Соревнования по безопасности ДД и другие.

Принципы организации МР:

Систематичность, последовательность, сознательность, творческая активность, связь теории и практики, наглядность, доступность, развивающего и воспитывающего характера, научности и объективности, активности, прочности усвоения ЗУН, коммуникативной направленности.

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ И ВНЕШКОЛЬНЫХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ОБЖ

Внеклассные мероприятия – это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Внешкольные мероприятия – это мероприятия, которые проводятся в свободное от учебы время с целью развития интересов и способностей личности, удовлетворения ее потребностей в познании, общении, практической деятельности, восстановлении сил и укреплении здоровья.


Задачи внеклассной работы:

  • содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;

  • содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;

  • углублять и расширять здания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках ОБЖ;

  • организовывать здоровый отдых учащихся и другое.

Основным содержанием внеклассных занятий с детьми является материал учебной программы по ОБЖ.

Массовая форма внеурочной работы по ОБЖ получила широкое распространение. Она включает школьные олимпиады (одно из действенных средств борьбы за глубокие и прочные знания), вечера безопасности жизнедеятельности (способствуют развитию творческих способностей), устные журналы (основной целью проведения является повышение интереса к предмету, умение своевременно и быстро откликаться на актуальные проблемы и события, этот метод дает возможность индивидуально работать с учащимися), научно-практические конференции, декады ОБЖ, коллективных творческих дел (КТД) совместно с родителями.

Особенностью массовой формы внеурочной работы является проведение разовых, эпизодических мероприятий, к участию в которых можно привлечь учащихся разных возрастных групп. Примером могут служить проведение «Дня здоровья», «Дня защиты детей», игры «Зарница» и др.

  1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ МР В ШКОЛЕ ПО ОБЖ

Цель: предложить учащимся всевозможный материал для его активного участия в разных сферах ОБЖ. В определенном смысле содержание и вид познавательно-развивающей работы служат толчком для выбора того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы.

Задачи: наполнение и построение материала должно быть ориентировано на создание ситуаций, когда учащиеся стоят перед выбором: нравственным, интеллектуальным и другие;

Массовая работа способствует активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Так, конкурс, олимпиада, соревнование, игра требуют непосредственной активности каждого участника, взаимопомощи, взаимопонимания в большом коллективе учеников. Сопереживание, возникающее от участия в общем деле, чувство ответственности служат важным средством сплочения коллектива. Смотри билет 15

5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ МАССОВОЙ РАБОТЫ. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ.


Патриотическое воспитание школьников – это целенаправленный, систематический процесс воздействия педагогов на личность ученика с целью привития патриотических чувств, донесения знаний о Родине, формирование умений и навыков нравственного поведения.

Цели: развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности

Задачи:

  • проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условии для эффективного военно-патриотического воспитания молодежи;

  • утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;

  • создание новой эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству честному выполнению долга и служебных обязанностей;

  • создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы военно-патриотического воспитания молодежи, в том числе проходящей службу в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

В содержании военно-патриотического воспитания можно выделить такие компоненты, как:

  • культурно-исторический;

  • военно-исторический;

  • духовно-нравственный;

  • идеологический;

  • правовой;

  • психологический;

  • физический и т.д.

Формы проведения по направлениям:

  1. Военно-историческое (встречи с ветеранами Вов; проведение Уроков Мужества; шефство над захоронениями павших в борьбе за свободу и независимость нашей Родины; проведение выставок детского рисунка; проведение тематических экскурсий; просмотры фильмов с последующим обсуждением и т.д.)

  2. Военно-спортивное (оборонно-массовые месячники и декады; военно-спортивные эстафеты; военно-спортивные праздники, посвященные различным знаменательным датам и т.д.)

  3. Общественно-патриотическое (поисковые клубы; движение скаутов)


6. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МАССОВОЙ РАБОТЫ. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ.

СМР – система действий, направленных на развитие личностных ресурсов, формирование позитивных стресоустойчивых форм поведения, установок на ЗОЖ

Цель – формирование у молодого поколения ориентации на ЗОЖ

Задачи:

  1. Укрепление здоровья

  2. Развитие двигательных способностей

  3. Воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями

  4. Забота о сохранности жизни и здоровья, физического и психологического здоровья

  5. Пропаганда и утверждение ЗОЖ

  6. Организация досуга детей

  7. Создание условий для социализации детей

  8. Мониторинг здоровья детей

В зависимости от направленности массовые физкультурно-спортивные мероприятия подразделяются на агитационно-пропагандистские, учебно-тренировочные и спортивные соревнования.

Агитационно-пропагандистские мероприятия имеют своей целью привлечения студентов к регулярным занятиям физическими упражнениями, повышения уровня их физкультурных знаний. Они проводятся в форме показательных соревнований, конкурсов, блицтурниров и открытых соревнований, в которых могут принять участие все желающие.

Учебно-тренировочные мероприятия проводятся с занимающимися в физкультурно-оздоровительных группах. Их задача – сделать занятия более эффективными, повысить их эмоциональность, стимулировать повышение уровня физической подготовленности студентов. К этому виду относятся соревнования по упрощенным правилам, подвижные игры, спортландии, состязания на дорожке здоровья и др.

Формы:

  1. Соревнования по прикладной физической подготовке

  2. Соревнования по военно-прикладной физической подготовке

  3. Военизированные эстафеты

  4. Военно-спортивные игры

Виды деятельности:

  1. Мониторинг

  2. Пропаганда ЗОЖ

  3. Участие в разработке и внедрении воспитательной программы

  4. Расширение возможностей сферы досуга

  5. Психолого-педагогическое просвещение взрослых в области семейного досуга

  6. Формирование позитивного родительского мышления

  7. Формирование привычки спортивного досуга



  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ МР. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ.




  1. Эстафета – совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь, перемещаются по дистанции



  1. Эстафета – вид соревнования

Эстафеты прикладной направленности должны содержать игровые задания, направленные на:
1. Закрепление и совершенствование практических знаний и навыков по ОБЖ
2. Проявление определенных физических способностей
3. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, взаимостраховки
4. Воспитание чувства смелости и решимости

При подборе эстафеты необходимо учитывать:
1. Количественный состав участников по возрасту
2. Уровень физической и технической подготовленности участников
3. Условия и место проведения эстафет
4. Размер зала, площади, наличие инвентаря

  1. МР ПО ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ.

Аддиктивное поведение является одной из форм отклоняющегося поведения. Самое эффективное средство – профилактика.

Профилактика - это система комплексных государственных и общественных, социально-экономических и медико-биологических, психолого-педагогических и психогигиенических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, на всемерное укрепление здоровья.

Цели профилактики зависимого поведения у подростков:

  • способствовать осознанию подростками зависимости к курению и наркотикам как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность;

  • развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств и табака как способов воздействия на свою личность;

  • воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенности.

Задачи:

  1. Создание школ, свободных от психоактивных веществ (изменение школьной политики по отношению к алкоголю, наркотикам и табачным изделиям; внедрение позитивной профилактики в школьные уроки, наличие пособий по профилактике и включение уроков в школьное расписание; создание групп самопомощи учеников; программы для подготовки школьных лидеров среди учеников и родителей).

  2. Выявление группы риска (по специально разработанным методическим рекомендациям). Вторичная профилактика направлена на раннее выявление начавших употребление психоактивных веществ подростков и помощь им для предупреждения физической зависимости.

  3. Задачи третичной профилактики – реабилитация людей с зависимостями, возвращение их к активной жизни и предупреждение рецидивов.