Файл: Мр как организационная форма подготовки школьников к бж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
МР КАК ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К БЖ
МР по ОБЖ – организованная и целенаправленная деятельность по ОБЖ как учебному предмету, проводимая в ОУ для расширения и углубления ЗУН учащихся в области БЖ и их индивидуальных особенностей.
Направления в курсе ОБЖ:
-
Военно-патриотическое -
Спортивно-оздоровительное -
Учебно-тренировочное -
Познавательно-развивающие -
По профилактику аддиктивного поведения -
По профилактике ДТТ -
МР по ОБЖ в систему ОУ -
МР в ДОЛ
Задачи:
-
Углубление ЗУН, приобретенных на уроках по ОБЖ; -
Развитие интереса к предмету ОБЖ; -
Стимулирование познавательной активности; -
Содействие развитию способностей и личностных качеств учащихся; -
Формирование ЛБТП и др.
МР является формой обучения с большими группами разных по составу и уровню подготовки и проводиться на протяжении всего учебного года.
-
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МР В ОБЛАСТИ БЖ
Форма организации МР - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и большого количества учащихся, осуществляемой в определенном порядке.
-
Тематические викторины, КВН; -
Смотры-конкурсы; -
Спортивные мероприятия прикладной направленности; -
Школьные олимпиады; -
Туристические походы; -
Учебные тренировки по ГО; -
Соревнования по безопасности ДД и другие.
Принципы организации МР:
Систематичность, последовательность, сознательность, творческая активность, связь теории и практики, наглядность, доступность, развивающего и воспитывающего характера, научности и объективности, активности, прочности усвоения ЗУН, коммуникативной направленности.
-
ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ И ВНЕШКОЛЬНЫХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ОБЖ
Внеклассные мероприятия – это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
Внешкольные мероприятия – это мероприятия, которые проводятся в свободное от учебы время с целью развития интересов и способностей личности, удовлетворения ее потребностей в познании, общении, практической деятельности, восстановлении сил и укреплении здоровья.
Задачи внеклассной работы:
-
содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач; -
содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся; -
углублять и расширять здания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках ОБЖ; -
организовывать здоровый отдых учащихся и другое.
Основным содержанием внеклассных занятий с детьми является материал учебной программы по ОБЖ.
Массовая форма внеурочной работы по ОБЖ получила широкое распространение. Она включает школьные олимпиады (одно из действенных средств борьбы за глубокие и прочные знания), вечера безопасности жизнедеятельности (способствуют развитию творческих способностей), устные журналы (основной целью проведения является повышение интереса к предмету, умение своевременно и быстро откликаться на актуальные проблемы и события, этот метод дает возможность индивидуально работать с учащимися), научно-практические конференции, декады ОБЖ, коллективных творческих дел (КТД) совместно с родителями.
Особенностью массовой формы внеурочной работы является проведение разовых, эпизодических мероприятий, к участию в которых можно привлечь учащихся разных возрастных групп. Примером могут служить проведение «Дня здоровья», «Дня защиты детей», игры «Зарница» и др.
-
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ МР В ШКОЛЕ ПО ОБЖ
Цель: предложить учащимся всевозможный материал для его активного участия в разных сферах ОБЖ. В определенном смысле содержание и вид познавательно-развивающей работы служат толчком для выбора того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы.
Задачи: наполнение и построение материала должно быть ориентировано на создание ситуаций, когда учащиеся стоят перед выбором: нравственным, интеллектуальным и другие;
Массовая работа способствует активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Так, конкурс, олимпиада, соревнование, игра требуют непосредственной активности каждого участника, взаимопомощи, взаимопонимания в большом коллективе учеников. Сопереживание, возникающее от участия в общем деле, чувство ответственности служат важным средством сплочения коллектива. Смотри билет 15
5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ МАССОВОЙ РАБОТЫ. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ.
Патриотическое воспитание школьников – это целенаправленный, систематический процесс воздействия педагогов на личность ученика с целью привития патриотических чувств, донесения знаний о Родине, формирование умений и навыков нравственного поведения.
Цели: развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности
Задачи:
-
проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условии для эффективного военно-патриотического воспитания молодежи; -
утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы; -
создание новой эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству честному выполнению долга и служебных обязанностей; -
создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы военно-патриотического воспитания молодежи, в том числе проходящей службу в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.
В содержании военно-патриотического воспитания можно выделить такие компоненты, как:
-
культурно-исторический; -
военно-исторический; -
духовно-нравственный; -
идеологический; -
правовой; -
психологический; -
физический и т.д.
Формы проведения по направлениям:
-
Военно-историческое (встречи с ветеранами Вов; проведение Уроков Мужества; шефство над захоронениями павших в борьбе за свободу и независимость нашей Родины; проведение выставок детского рисунка; проведение тематических экскурсий; просмотры фильмов с последующим обсуждением и т.д.) -
Военно-спортивное (оборонно-массовые месячники и декады; военно-спортивные эстафеты; военно-спортивные праздники, посвященные различным знаменательным датам и т.д.) -
Общественно-патриотическое (поисковые клубы; движение скаутов)
6. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МАССОВОЙ РАБОТЫ. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ.
СМР – система действий, направленных на развитие личностных ресурсов, формирование позитивных стресоустойчивых форм поведения, установок на ЗОЖ
Цель – формирование у молодого поколения ориентации на ЗОЖ
Задачи:
-
Укрепление здоровья -
Развитие двигательных способностей -
Воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями -
Забота о сохранности жизни и здоровья, физического и психологического здоровья -
Пропаганда и утверждение ЗОЖ -
Организация досуга детей -
Создание условий для социализации детей -
Мониторинг здоровья детей
В зависимости от направленности массовые физкультурно-спортивные мероприятия подразделяются на агитационно-пропагандистские, учебно-тренировочные и спортивные соревнования.
Агитационно-пропагандистские мероприятия имеют своей целью привлечения студентов к регулярным занятиям физическими упражнениями, повышения уровня их физкультурных знаний. Они проводятся в форме показательных соревнований, конкурсов, блицтурниров и открытых соревнований, в которых могут принять участие все желающие.
Учебно-тренировочные мероприятия проводятся с занимающимися в физкультурно-оздоровительных группах. Их задача – сделать занятия более эффективными, повысить их эмоциональность, стимулировать повышение уровня физической подготовленности студентов. К этому виду относятся соревнования по упрощенным правилам, подвижные игры, спортландии, состязания на дорожке здоровья и др.
Формы:
-
Соревнования по прикладной физической подготовке -
Соревнования по военно-прикладной физической подготовке -
Военизированные эстафеты -
Военно-спортивные игры
Виды деятельности:
-
Мониторинг -
Пропаганда ЗОЖ -
Участие в разработке и внедрении воспитательной программы -
Расширение возможностей сферы досуга -
Психолого-педагогическое просвещение взрослых в области семейного досуга -
Формирование позитивного родительского мышления -
Формирование привычки спортивного досуга
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ МР. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ.
-
Эстафета – совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь, перемещаются по дистанции
-
Эстафета – вид соревнования
Эстафеты прикладной направленности должны содержать игровые задания, направленные на:
1. Закрепление и совершенствование практических знаний и навыков по ОБЖ
2. Проявление определенных физических способностей
3. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, взаимостраховки
4. Воспитание чувства смелости и решимости
При подборе эстафеты необходимо учитывать:
1. Количественный состав участников по возрасту
2. Уровень физической и технической подготовленности участников
3. Условия и место проведения эстафет
4. Размер зала, площади, наличие инвентаря
-
МР ПО ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ.
Аддиктивное поведение является одной из форм отклоняющегося поведения. Самое эффективное средство – профилактика.
Профилактика - это система комплексных государственных и общественных, социально-экономических и медико-биологических, психолого-педагогических и психогигиенических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, на всемерное укрепление здоровья.
Цели профилактики зависимого поведения у подростков:
-
способствовать осознанию подростками зависимости к курению и наркотикам как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность; -
развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств и табака как способов воздействия на свою личность; -
воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенности.
Задачи:
-
Создание школ, свободных от психоактивных веществ (изменение школьной политики по отношению к алкоголю, наркотикам и табачным изделиям; внедрение позитивной профилактики в школьные уроки, наличие пособий по профилактике и включение уроков в школьное расписание; создание групп самопомощи учеников; программы для подготовки школьных лидеров среди учеников и родителей). -
Выявление группы риска (по специально разработанным методическим рекомендациям). Вторичная профилактика направлена на раннее выявление начавших употребление психоактивных веществ подростков и помощь им для предупреждения физической зависимости. -
Задачи третичной профилактики – реабилитация людей с зависимостями, возвращение их к активной жизни и предупреждение рецидивов.