ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В долгосрочном периоде фирма может изменять в производстве количество всех ресурсов, и все издержки являются переменными.
Изокваны: Для графического анализа проблемы выбора производителя в долгосрочном периоде используется координатная плоскость, включающая два фактора производства – труд и капитал.
Изокванта, или кривая постоянного продукта (iso-quant), – это кривая в пространстве двух ресурсов (например, труда и капитала), представляющая бесконечное множество их комбинаций, обеспечивающих одинаковый вы-пуск продукции: имеют отрицательный наклон, являются выпуклыми относительно на-чала координат, не пересекаются друг с другом.
Н аклон изокванты показывает, как происходит замещение капитала трудом. Степень замещения капитала трудом в экономической области характеризует предельная норма технологического замещения MRTS (показ , на сколько единиц надо уменьшить приложение капитала для увеличения приложения труда на одну единицу так, чтобы величина выпуска конечной продукции оставалась неизменной.)
Равновесие фирмы в долгосрочном периоде обеспечивается тогда, когда достигается выпуск, максимальный в условиях неизменности цен ресурсов, цен конечной продукции и величины бюджета производителя. C – величина бюджета производителя
Отображением долгосрочной функции общих издержек в пространстве двух ресурсов является изокоста, или кривая постоянного продукта представляющая в пространстве двух ресурсов (например, труда и капитала) бесконечное множество их комбинаций, обеспечивающих одинаковые издержки производства
Касание изокванты с изокостой определяет оптимум производителя, поскольку позволяет достичь максимального объема производства (минимально возможных издержек) при имеющемся ограниченном бюджете (ограниченном выпуске). (
Допустим фирма выпускает продукцию в количестве I, используя для этого набор ресурсов A или B, и у нее имеется фиксированный бюджет C2. Тогда можно достигнуть выпуска, максимального возможного для данного бюджета, переместившись на наиболее удаленную от начала координат изо-кванту II, которая бы касалась данной изокосты C2 в точке оптимума E2.)
Отдача от масштаба. Снижающ - выпуск растет в меньшей степени, чем увеличивается количество всех ресурсов, что может объясняться, например ростом цен ресурсов. Неизмен - выпуск растет в той же степени, что и увеличивается количество всех ресурсов, пропорционально этому увеличению. Повышающ - выпуск растет в большей степени, чем увеличивается количество всех ресурсов. Причинами этого могут быть, например, разделение и специализация труда, растущая средняя производительность ресурсов
-
Прибыль, ее виды и условия максимизации, предложение и его эластичность.
Прибыль - разницу между выручкой фирмы (TR) и её издержками
Прибыль бухгалтерская = выручка – явные издержки; Прибыль экономическая = выручка – экономические издержки = прибыль бухгалтерская – неявные издержки.
В случае получения нулевой экономической прибыли предприниматель покрывает все свои экономические издержки и получает нормальную прибыль
М аксимизация прибыли конкурентной фирмы:
Конкурентная фирма – это фирма, которая продает свою продукцию на конкурентном рынке. Каждая фирма обладает столь незначительной долей рынка, что изменение объема выпуска отдельной фирмой никоим образом не повлияет на общий объем предложения на рынке и, соответственно, на рыночную цену продукции
Р азличают общий , средний и предельный доход (выручку) фирмы. Общий доход TR (Q) = PQ – это доход от продажи всего объема продукции; Средний доход AR (Q) = TR/Q = P – это доход от продажи единицы продукции; Предельный доход MR(Q) = TR/ Q = P Q/ Q = P – это доход от продажи дополнительной единицы продукции
П рибыль: π(Q) = TR(Q) – TC(Q). Известно, что функция достигает максимума, когда ее первая производная равна нулю. Производная функции общего дохода – это предельный доход, производная функции общих издержек – это предельные издержки.
MR = MC правило максимизации прибыли. Это правило используется фирмой для выбора оптимального объема выпуска и применимо для анализа поведения любой фирмы, вне зависимости от того, в какой рыночной структуре она функционирует. Оптимальный объем выпуска достигается при объеме Q2.
Кривая предложения фирмы – это зависимость между ценой и количеством товара, которое фирма готова предложить на рынке. Кривой предложения фирмы-совершенного конкурента является восходящая часть кривой предельных затрат МС после точки ее пересе-чения с кривой средних переменных издержек AVC, посколку она демонст-рирует, какой объем выпуска выберет фирма при каждом значении цены
Кривая рыночного предложения отражает суммарный объем продукции, поставляемый всеми фирмами, предлагающими стандартизированный продукт на рынок при любой возможной цене.
Э ластичность рыночного предложения по цене измеряет скорость реакции объема производства отрасли на изменение рыночной цены товара.
Коэффициент ценовой эластичности предложения показывает процентное изменение предлагаемого количества продукции в ответ на одно-процентное изменение цены
Так как кривая рыночного предложения имеет положительный наклон (предельные издержки отдельных фирм возрастают), коэффициент эластичности предложения всегда больше нуля.
9Типы рыночных структур, краткосрочное и долгосрочное равновесие фирмы и отрасли в условиях совершенной конкуренции.
Рыночная структура - условия, в которых протекает рыночная конкуренция: количество и размеры фирм в отрасли; степень сходства или отличий товаров разных фирм. - наличие или отсутствие барьеров для входа на рынок и выхода из него - степень доступности рыночной информации.
Различают четыре типа рыночных структур: совершенная конкуренция, монополия, монополист конкуренция и олигополия.
С овершенная конкуренция: максимизации прибыли и нахождение оптимального объема выпуска на краткосрочном временном интервале возможна с помощью двух подходов:
1)на основе сравнения общего дохода и общих издержек; TR=TC
Разница между кривыми общего дохода и общих издержек при каждом объеме выпуска представляет собой общую прибыль фирмы.
Фирма начинает получать экономическую прибыль, пройдя объем вы-пуска Q1, и достигает ее максимума при объеме выпуска Qmax. После прохождения этой точки прибыль уменьшается, достигает нулевого значения при объеме выпуска Q2 и далее становится отрицательной.
2)предельный анализ максимиз прибыли
Для конкурентной фирмы кривые среднего и предельного доходов совпадают с кривой спроса на продукцию фирмы, т.е. представляют собой горизонтальную линию, проведенную на уровне, соответствующем рыночной цене товара, а правило MR = MC трансформируется в правило P = MC.
Финансовое положение фирмы в первую очередь зависит от того, какая цена сложилась на рынке реализуемого фирмой товара:
Цена на рынке превышает минимум средних общих издержек фирмы. (получает эконом прибыль)
Цена на рынке складыв на уровне минимума средних общих издержек.
Цена на рынке складыв меньше, чем минимум средних общих издержек, но больше, чем минимум средних переменных издержек
Цена на рынке складывается на таком уровне, что она не превышает ни средних общих, ни средних переменных издержек
Долгосрочное конкурентное равновесие фирмы. долгосрочном периоде фирма может изменить все используемые факторы производства одновременно, включая размер предприятия. Поэтому для фирмы в долгосрочном аспекте нет деления издержек на постоянные и переменные. Мы будем говорить о долгосрочных средних издержках производства (LRAC).
-
P = LRMC. Это означает, что ни одна фирма в отрасли не может по-лучить большую прибыль, изменяя объем своих операций так, чтобы произ-водить больше или меньше товара. Другим словами, все фирмы работают по правилу максимизации прибыли. -
P = LRAC. Это условие означает, что все фирмы в отрасли получают нулевую экономическую прибыль в долгосрочном периоде. При нулевой экономической прибыли у фирм нет стимула ни выйти из отрасли, ни войти в нее. Отрасль находится в равновесии.
-
P = SRAC. Это условие означает, что фирма не имеет долговремен-ных стимулов к изменению размеров предприятия