Файл: Фгбоу во тувинский государственный университет кызылский педагогический институт им. Народного писателя тувы а. А. Даржая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ФГБОУ ВО «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КЫЗЫЛСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ИМ. НАРОДНОГО ПИСАТЕЛЯ ТУВЫ А.А. ДАРЖАЯ

Кафедра теории и методики языкового образования и логопедии

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Саая Айда-Сай Михайловна СДО 311 «2» курс

(фамилия, имя, отчество студента)

Место прохождения практики
МБДОУ д/с №28 г.Кызыл

(наименование организации, подразделения)
Руководитель практики
От университета Самдан Дарина Ольгаевна , преп. кафедры ТиМЯОиЛ

(фамилия, имя, отчество)
От организации Олзей Серенмаа Москваловна заведующая МБДОУ №30

(фамилия, имя, отчество)


Срок практики: Учебная практика с 03.10 -29.10.2022 г.
Кызыл

2022

Сведения об образовательном учреждении

Вид и тип образовательного учреждения МБДОУ №30

Адрес: г. Кызыл ул. Калинина д 4 «А»

Количество и контингент детей: 14

Количество воспитателей, из них имеющих категории и звания: двое воспитателей

Количество логопедов, из них имеющих категории и звания: один учитель дефектолог-логопед

Режим работы МДОУ: 07:00 -19:00

Режим работы логопеда: 08:00-12:00

Основные направления в работе: коррекционно-развивающий

Инновации в работе МДОУ: нейропсихологическая коррекция

Сведения об администрации МБДОУ

ФИО заведующей МБДОУ- Олзей Серенмаа Москваловна

ФИО воспитателя – методиста: Натпит-оол Оксана Алдын-ооловна

ФИО помощника – воспитателя: Содуна А.Н Оолчуй А.Т

ФИО логопеда- Дембирел В.В

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ФГБОУ ВО «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КЫЗЫЛСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ИМ. НАРОДНОГО ПИСАТЕЛЯ ТУВЫ А.А. ДАРЖАЯ

Кафедра теории и методики языкового образования и логопедии

ДНЕВНИК О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Саая Айда-Сай Михайловна

(фамилия, имя, отчество студента)

Место прохождения практики

МБДОУ д/с №30 г.Кызыл

(наименование организации, подразделения)

Руководитель практики

От университета Самдан Дарина Ольгаевна, преп. кафедры ТиМЯОиЛ

(фамилия, имя, отчество)

От организации Олзей Серенмаа Москваловна

(фамилия, имя, отчество)
Срок практики: Учебная практика с 03.10.2022 -29.10.2022 г.

Кызыл

2022

Список детей логопедической группы

№№

ФИО

Дата рождения

Состояние речи




Ай-Хээ

01.04.2016

РАС




Самдаана

24.06.2015

Синдром дауна




Дарый

28.01.2017

Средняя степень тяжести




Доржу

06.09.2016

РАС




Алдын-Херел

14.07.2017

РА




Алиса

05.05.2017

Средняя степень тяжести




Ай-Демир

26.09.2017

РАС




Сурен

01.07.2016

Системы недоразвитой речи тяжелая степень




Айдаш

09.01.2018

РАС




Александр

09.09.2017

Темпово-задержаный I уровень




Руфина

22.06.2017

Темпово-задержаный II уровень




Кан-Демир

11.06.2017

ОНР II уровень




Арыя

01.22.2017

Аутист




Самдан

08.06.2016

Темпово-зедержаный II уровень




































































































Расписание занятий логопедической групп



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Позновательное развитие (ФЦКМ)

Логоритмика

Позновательное развитие (ФЦКМ)

Развитие речи (РРФВ)

Рисование

2

Рисование

Апликация Лепка

Музыка

Развитие речи

Физ-ра

3

Музыка







Физ-ра на улице




4
















5

















ПРОВОДИЛ ЗАНЯТИЯ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ


Дата

Краткое содержание выполненных работ

Подпись

03.10.2022

Сегодня я познакомилась с учреждением МБДОУ, коллективом и воспитанниками.




04.10 -06.10.22

Сегодня моя работа заключалась в знакомстве с логопедическим пунктом, где работает Денбирел В.В, с расписанием работы учителя-логопеда, документацией. Основными формами работы с детьми на логопункте являются подгрупповые, фронтальные и индивидуальные занятия. Их периодичность определяется в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.




07.10-08.10.22

Сегодня мы проводили групповое занятие. Учили фрукты и где они растут.




10.10.22

Проводили индивидуальные занятия с мальчиком (РАЗ)




11.10.22

Сегодня мною в первой половине дня было просмотрено индивидуальное занятие Индивидуальное занятие с ребенком старшей группы (РАЗ)




12.10.22

Сегодня мною было проведено самостоятельно индивидуальное занятие Тема: Постановка звука [Ш]

Задачи: постановка звука Ш;

Закрепление звука Ш в слогах и словах;




14.1022

Сегодня я наблюдала а также принимала участие в занятии по логоритмике «Путешествие в осенний лес», которое проводилось логопедом совместно с музыкальным руководителем.




17.10.22

Сегодня мы проводили индивидуальное занятие в кабинете логопеда ОНР II уровень




18.10.22

Золотая осень




19.10.22

Групповое занятие с шариками . внимание и схватка тенисного мячика.




20.10.22

Физкультура на свежем воздухе




24.10.22

Сегодня мною было проведено самостоятельно открытое занятие на тему «Семья» учили членов семьи




25.10.22

Состовляла отчет по прохождении практики .




26.10.22

Сегодня всю разработанную мною документацию сдала на проверку учителю- логопеду Дембирел В.В




28.10.22

Заполняла дневник и отчет




29.10.22

Заполняла отчет




























































КРАТКИЕ ВЫВОДЫ СТУДЕНТА О ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ
В производственной практике в дошкольном образовательном учреждении можно выделить несколько этапов:

1. Подготовительный;

2. Ознакомительный;

3. Этап коррекционно-воспитательной работы.

На подготовительном этапе было проведение установочной конференции в ходе которой были установлены задачи, организация, этапы практики, нормы поведения в ДОУ, отчетная документация, было произведено закрепление за методистом, после чего методист уточнил требования к документации, необходимой для отчета по практике.

На ознакомительном этапе мною была получена информация о структуре ДОУ.

Я познакомилась с коллективом педагогов, с логопедом. Изучила порядок приема детей и комплектования групп, познакомилась с нормативно-правовыми документами учителя-логопеда. Произошло знакомство с оформлением и оборудованием логопедического кабинета. Я изучила состав детей логопедической группы. Также наблюдала за детьми, их работой во время проведения занятий логопедом, воспитателем. Мною осуществлялось наблюдение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий, каждое из которых было мною проанализировано.

На этапе коррекционно-воспитательной работы я наблюдала за детьми во время различных занятий, в процессе индивидуальной работы с ними. Наблюдала фронтальные и индивидуальные занятия логопеда, записывала его конспекты и делала анализы.

Далее мною было самостоятельно проведена и разработано несколько занятий: фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по теме: «Звуки Ж – Ш». Они были зачетными занятиями. В процессе проведения занятий я столкнулась с такими трудностями как зажатость детей на занятии, их низкая активность, что объясняется появлении на занятии нового незнакомого им человека, но к концу занятий удалось установить контакт с детьми, была выделена активно работающая группа и в целом занятия прошли успешно. Кроме того, сказывалось отсутствие опыта в проведении логопедических занятий. В работе были использованы предметные картинки, широко использовалась игровая деятельность. На индивидуальных занятиях была проведена работа с картинками и их определением.


В процессе прохождения мной педагогической практики я получила полное содействие моей работе и помощь логопеда, что выражалось в предоставлении мне материала, пособий, помощи в написании отчета. Я присутствовала на 2 групповых и 3 индивидуальных занятиях, посмотрела как осуществляется диагностика и обследование детей, заполнение речевой карты. Увидела как проводятся утренники у детей имеющих речевые нарушения. Посмотрела утренник посвященный «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

В результате практика в МБДОУ мне понравилась. Был установлен контакт с детьми, после чего установилась живая игровая атмосфера. Живых трудностей в процессе прохождения практики я не испытывала, также благодаря помощи логопеда.