Файл: Фгбоу во тувинский государственный университет кызылский педагогический институт им. Народного писателя тувы а. А. Даржая.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФГБОУ ВО «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КЫЗЫЛСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ИМ. НАРОДНОГО ПИСАТЕЛЯ ТУВЫ А.А. ДАРЖАЯ
Кафедра теории и методики языкового образования и логопедии
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Саая Айда-Сай Михайловна СДО 311 «2» курс
(фамилия, имя, отчество студента)
Место прохождения практики
МБДОУ д/с №28 г.Кызыл
(наименование организации, подразделения)
Руководитель практики
От университета Самдан Дарина Ольгаевна , преп. кафедры ТиМЯОиЛ
(фамилия, имя, отчество)
От организации Олзей Серенмаа Москваловна заведующая МБДОУ №30
(фамилия, имя, отчество)
Срок практики: Учебная практика с 03.10 -29.10.2022 г.
Кызыл
2022
Сведения об образовательном учреждении
Вид и тип образовательного учреждения МБДОУ №30
Адрес: г. Кызыл ул. Калинина д 4 «А»
Количество и контингент детей: 14
Количество воспитателей, из них имеющих категории и звания: двое воспитателей
Количество логопедов, из них имеющих категории и звания: один учитель дефектолог-логопед
Режим работы МДОУ: 07:00 -19:00
Режим работы логопеда: 08:00-12:00
Основные направления в работе: коррекционно-развивающий
Инновации в работе МДОУ: нейропсихологическая коррекция
Сведения об администрации МБДОУ
ФИО заведующей МБДОУ- Олзей Серенмаа Москваловна
ФИО воспитателя – методиста: Натпит-оол Оксана Алдын-ооловна
ФИО помощника – воспитателя: Содуна А.Н Оолчуй А.Т
ФИО логопеда- Дембирел В.В
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФГБОУ ВО «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КЫЗЫЛСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ИМ. НАРОДНОГО ПИСАТЕЛЯ ТУВЫ А.А. ДАРЖАЯ
Кафедра теории и методики языкового образования и логопедии
ДНЕВНИК О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Саая Айда-Сай Михайловна
(фамилия, имя, отчество студента)
Место прохождения практики
МБДОУ д/с №30 г.Кызыл
(наименование организации, подразделения)
Руководитель практики
От университета Самдан Дарина Ольгаевна, преп. кафедры ТиМЯОиЛ
(фамилия, имя, отчество)
От организации Олзей Серенмаа Москваловна
(фамилия, имя, отчество)
Срок практики: Учебная практика с 03.10.2022 -29.10.2022 г.
Кызыл
2022
Список детей логопедической группы
№№ | ФИО | Дата рождения | Состояние речи |
| Ай-Хээ | 01.04.2016 | РАС |
| Самдаана | 24.06.2015 | Синдром дауна |
| Дарый | 28.01.2017 | Средняя степень тяжести |
| Доржу | 06.09.2016 | РАС |
| Алдын-Херел | 14.07.2017 | РА |
| Алиса | 05.05.2017 | Средняя степень тяжести |
| Ай-Демир | 26.09.2017 | РАС |
| Сурен | 01.07.2016 | Системы недоразвитой речи тяжелая степень |
| Айдаш | 09.01.2018 | РАС |
| Александр | 09.09.2017 | Темпово-задержаный I уровень |
| Руфина | 22.06.2017 | Темпово-задержаный II уровень |
| Кан-Демир | 11.06.2017 | ОНР II уровень |
| Арыя | 01.22.2017 | Аутист |
| Самдан | 08.06.2016 | Темпово-зедержаный II уровень |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Расписание занятий логопедической групп
№ | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Позновательное развитие (ФЦКМ) | Логоритмика | Позновательное развитие (ФЦКМ) | Развитие речи (РРФВ) | Рисование |
2 | Рисование | Апликация Лепка | Музыка | Развитие речи | Физ-ра |
3 | Музыка | | | Физ-ра на улице | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
ПРОВОДИЛ ЗАНЯТИЯ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
Дата | Краткое содержание выполненных работ | Подпись |
03.10.2022 | Сегодня я познакомилась с учреждением МБДОУ, коллективом и воспитанниками. | |
04.10 -06.10.22 | Сегодня моя работа заключалась в знакомстве с логопедическим пунктом, где работает Денбирел В.В, с расписанием работы учителя-логопеда, документацией. Основными формами работы с детьми на логопункте являются подгрупповые, фронтальные и индивидуальные занятия. Их периодичность определяется в зависимости от тяжести нарушения речевого развития. | |
07.10-08.10.22 | Сегодня мы проводили групповое занятие. Учили фрукты и где они растут. | |
10.10.22 | Проводили индивидуальные занятия с мальчиком (РАЗ) | |
11.10.22 | Сегодня мною в первой половине дня было просмотрено индивидуальное занятие Индивидуальное занятие с ребенком старшей группы (РАЗ) | |
12.10.22 | Сегодня мною было проведено самостоятельно индивидуальное занятие Тема: Постановка звука [Ш] Задачи: постановка звука Ш; Закрепление звука Ш в слогах и словах; | |
14.1022 | Сегодня я наблюдала а также принимала участие в занятии по логоритмике «Путешествие в осенний лес», которое проводилось логопедом совместно с музыкальным руководителем. | |
17.10.22 | Сегодня мы проводили индивидуальное занятие в кабинете логопеда ОНР II уровень | |
18.10.22 | Золотая осень | |
19.10.22 | Групповое занятие с шариками . внимание и схватка тенисного мячика. | |
20.10.22 | Физкультура на свежем воздухе | |
24.10.22 | Сегодня мною было проведено самостоятельно открытое занятие на тему «Семья» учили членов семьи | |
25.10.22 | Состовляла отчет по прохождении практики . | |
26.10.22 | Сегодня всю разработанную мною документацию сдала на проверку учителю- логопеду Дембирел В.В | |
28.10.22 | Заполняла дневник и отчет | |
29.10.22 | Заполняла отчет | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ СТУДЕНТА О ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ
В производственной практике в дошкольном образовательном учреждении можно выделить несколько этапов:
1. Подготовительный;
2. Ознакомительный;
3. Этап коррекционно-воспитательной работы.
На подготовительном этапе было проведение установочной конференции в ходе которой были установлены задачи, организация, этапы практики, нормы поведения в ДОУ, отчетная документация, было произведено закрепление за методистом, после чего методист уточнил требования к документации, необходимой для отчета по практике.
На ознакомительном этапе мною была получена информация о структуре ДОУ.
Я познакомилась с коллективом педагогов, с логопедом. Изучила порядок приема детей и комплектования групп, познакомилась с нормативно-правовыми документами учителя-логопеда. Произошло знакомство с оформлением и оборудованием логопедического кабинета. Я изучила состав детей логопедической группы. Также наблюдала за детьми, их работой во время проведения занятий логопедом, воспитателем. Мною осуществлялось наблюдение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий, каждое из которых было мною проанализировано.
На этапе коррекционно-воспитательной работы я наблюдала за детьми во время различных занятий, в процессе индивидуальной работы с ними. Наблюдала фронтальные и индивидуальные занятия логопеда, записывала его конспекты и делала анализы.
Далее мною было самостоятельно проведена и разработано несколько занятий: фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по теме: «Звуки Ж – Ш». Они были зачетными занятиями. В процессе проведения занятий я столкнулась с такими трудностями как зажатость детей на занятии, их низкая активность, что объясняется появлении на занятии нового незнакомого им человека, но к концу занятий удалось установить контакт с детьми, была выделена активно работающая группа и в целом занятия прошли успешно. Кроме того, сказывалось отсутствие опыта в проведении логопедических занятий. В работе были использованы предметные картинки, широко использовалась игровая деятельность. На индивидуальных занятиях была проведена работа с картинками и их определением.
В процессе прохождения мной педагогической практики я получила полное содействие моей работе и помощь логопеда, что выражалось в предоставлении мне материала, пособий, помощи в написании отчета. Я присутствовала на 2 групповых и 3 индивидуальных занятиях, посмотрела как осуществляется диагностика и обследование детей, заполнение речевой карты. Увидела как проводятся утренники у детей имеющих речевые нарушения. Посмотрела утренник посвященный «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
В результате практика в МБДОУ мне понравилась. Был установлен контакт с детьми, после чего установилась живая игровая атмосфера. Живых трудностей в процессе прохождения практики я не испытывала, также благодаря помощи логопеда.