ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта
Тема урока: | «Сатирические образы человека» (6 класс) (слайд№1 презентации урока) | |||||
Цель: | Формирование представления о выразительных возможностях карикатуры, создание шаржа. (слайд№2 презентации урока) | |||||
Идея: | Личное принятие собственной индивидуальности и дружеское, толерантное отношение к особенностям другого человека. (слайд№2 презентации урока) | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП | ||||||
Приветствие уч-ся, наличие учащихся, готовность к уроку в группах. Пояснения «как мы будем работать на уроке» - «сингапурская технология». На экране слайд: «Работа на уроке» (слайд№3 презентации урока) - картинка «Мэнэдж Мэт» для организации эффективного учебного процесса в команде + правила работы в группе (такие же картинки у каждой группы на партах) На экране слайд с картинками (слайд № 3-4 презентации урока). Вместе рассматриваем «алгоритм работы» в группе, ребята дают пояснения картинкам на слайде №3 (успешность и не успешность в группе…) | ||||||
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП | ||||||
Актуализация | ||||||
Внимание на экран - Что вы увидели? - Что вы можете сказать о них? - Они вызывают улыбку? Почему? - Что именно производит комическое впечатление и вызывает смех у зрителя? - Сознательно ли это делает художник? Чего он хочет добиться таким приёмом? - Как называются такие изображения? - Чтобы определить тему урока – реши ребус (задание для групп) | На экране слайдшоу. На экране слайд с картинками (слайд№ 5 презентации урока) : шаржи на известных людей. - портреты весёлые, смешные, известные люди - нарушены пропорции изображения, преувеличены черты изображаемых людей (слайд № 6 презентации урока) Тема урока: Карикатура, шарж | Личностные: мотивация на освоение новой информации | ||||
Проблематизация | ||||||
- Вам знаком этот человек? Альберт Эйнштейн – физик-теоретик, в 1921 году получил Нобелевскую премию в области физики. Написал свыше трехсот научных работ по физике и почти две сотни книг на исторические и философские темы. - Сравните. - А чем отличается это изображение? - Как вы думаете, ученому бы понравился этот шарж? - Почему? Ученый обладал отменным чувством юмора, когда его спрашивали, где находится его лаборатория, он просто показывал шариковую ручку. Он оставил после себя множество афоризмов, например:«Вы думаете, всё так просто - Да, всё просто. Но совсем не так». - Как вы думаете, художник сознательно это делает:подмечает в человеке и намеренно изображает преувеличенными некоторые особенности лица и фигуры, мимики? - Чего хочет добиться художник таким приёмом: посмеяться над человеком или вызвать добрую улыбку? - Если мы будем создавать сатирический образ, какая перед нами будет стоять проблема? | На экране: (слайд № 7 презентации урока) - Это известный ученый Эйнштейн - Физик-теоретик - Нобелевский лауреат - Создатель теории относительности (проходят в школе) и автор многих других открытий Появляется рядом с его фото: - Портрет в графике, портрет в живописи - Шарж (смешной и добродушный образ) ...... …… …… - Как правильно нарисовать шарж, чтобы не обидеть человека? | Познавательные: - сравнить изображения - выделять главное отличие Коммуникативные: - отвечать на вопросы - участвовать в обсуждении Регулятивные: Формулировать проблему | ||||
Целеполагание | ||||||
- Какую поставим цель урока? | - Создать дружеский шарж. | Регулятивные: Самостоятельно ставить цель | ||||
Планирование | ||||||
– Что для этого нужно? | 1) рассмотреть работы художников-карикатуристов (учебник с.116-119) 2) выявить приёмы создания сатирического образа 3) использовать их в своей творческой работе | Регулятивные: Планировать свою деятельность на уроке | ||||
ЭТАП ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ | ||||||
На экране: (слайд № 8-12 презентации урока) Освоение новых понятий –«КАРИКАТУРА» и «ШАРЖ» Освоение метапредметного способа – коммуникативное взаимодействие в группе Освоение предметного способа – восприятие и осмысление произведений художников-карикатуристов и создание собственных сатирических образов | ||||||
- Попробуем разобраться, какие существуют виды карикатуры (задание для групп) Этапы работы в группе: - Работа с « партнёром по лицу» - Работа с «партнёром по плечу» - «Общее видение» - Результат на бумаге - Проверь себя! На экране: (слайд № 13-21 презентации урока) - Давайте сверим ваш результат (каждая группа даст свой ответ) На экране: (слайд № 22-27 презентации урока) Задание 1: Шарж вашей группы - Используя новые знания, попробуйте себя в роли художников-карикатуристов. - Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши МАЛЬЧИШКИ? - Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши ДЕВЧОНКИ? На экране: (слайд № 28 презентации урока) Этапы работы в группе: - Работа с « партнёром по лицу» - Работа с «партнёром по плечу» - «Общее видение» творческой работы на бумаге. - Представьте вашу работу для просмотра на нашу «импровизированную» выставку в классе. Задание 2: Шарж на себя На экране: (слайд № 29-30 презентации урока) Посмотрите на себя в зеркало - постарайтесь увидеть свою особенность. Попробуйте сделать шарж на себя. | I. Работа в группах (4 человека) На столах карточки (репродукции для каждой группы): 1) Шарж 2) Гротеск 3) Карикатура юмористическая 4) Карикатура сатирическая 5) Карикатура политическая Задание: Своими словами рассказать о конкретном виде карикатуры по его изображению. Выступления групп Ответы учащихся Алгоритм выполнения работы: Вспоминаем полученные знания на предыдущих уроках по теме «Портрет» 1 этап: Правильно выбрать ракурс 2 этап: Построение головы 3 этап: Характерные ЧЕРТЫ ЛИЦА Автор подмечает в человеке его особенности и намеренноизображает преувеличенными некоторые особенности лица и фигуры, мимики и осанки, и делает их более заметными. Рисунок обязательно решает задачу подчеркнуть, выделить, усилить особые качества натуры. Это приём усиления, преувеличения реальных пропорций: длинное становится ещё длиннее, широкое - ещё шире, острое - ещё острее, а круглое превращается в шар 4 этап: Раскраска II. Работа в группах (4 человека) 6-8 групп, столы маркированы: На экране: (слайд № 31 презентации урока) Задание для группы на уроке: Нарисуйте «ШАРЖ» вашей творческой группы (4 человека). Попробуйте выделить характерные особенности каждого из вас, а также вы можете включить в «общий портрет» ваши увлечения (музыка, рисование, спорт и т.п.) Время на работу 10 минут. Используйте цветные маркеры и карандаши. Проявите креативность в вашем совместном творчестве! Представление шаржа своей группы III. Индивидуальная работа: (слайд № 32 презентации урока) - Моё отражение в зеркале… - Нравлюсь ли я себе? - Я – индивидуальность? (например, у меня красивые волосы…но…) - Я – индивидуальность! (веснушки - моя особенность……) | Познавательные: Знакомство между собой Узнать друг о друге больше Коммуникативные: Сотрудничать в процессе работы в группе Высказывать собственную точку зрения Личностные Принятие собственной индивидуальности и дружеское отношение к одноклассникам | ||||
РЕФЛЕКСИЯ | ||||||
Представление работы своей группе с пояснением: - Какие приемы и почему использованы при создании шаржа на себя | Представление своих работ в группах | Коммуникативные: владеть монологической речью | ||||
ЦЕННОСТНОЕ ОБОБЩЕНИЕ | ||||||
- Чем было для вас создание шаржа на себя? - На своего одноклассника? | Ответы учащихся от каждой группы | Регулятивные: Делать вывод | ||||
ВЗАИМООЦЕНКА | ||||||
- Дайте друг другу оценку, удалось ли вам посмеяться по-доброму? Домашнее задание: Попробуй сделать дружеский шарж своего друга или кумира, любимого артиста или членов вашей семьи. (слайд № 33-35) | Ответы учащихся. | Регулятивные: Оценивать Обобщать Анализировать |