Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Особенности учебно-воспитательной работы в высших учебных заведениях
1.2 Анализ деятельности кафедры «Цифровых систем обработки информации и управления»
2.1 Цели и место дисциплины освоения дисциплины в структуре образовательной программы
2.2 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
2.3 Объем и содержание дисциплины
Неотъемлемой частью процесса подготовки специалистов является воспитательная и внеучебная работа со студентами которая проводится с целью создания системы средств и действий, отвечающих за решение актуальных проблем воспитания, создания благоприятных условий для личностного и профессионального формирования.
Эффективная воспитательная работа решает задачи формирования интеллектуального и творческого потенциала личности, позволяет создать все условия для саморазвития и самоутверждения личности, совершенствования способностей всех студентов.
В 2021 году на должность и. о. заведующей кафедрой «Цифровых систем обработки информации и управления» была назначена кандидат технических наук, доцент Шрейдер Марина Юрьевна.
В 2022 году кафедра успешно прошла аккредитацию по направлению подготовки 09.04.01 «Информатика и вычислительная техника» (программа магистратуры).
2 Анализ рабочей программы дисциплины «3D моделирование»
2.1 Цели и место дисциплины освоения дисциплины в структуре образовательной программы
Цели освоения дисциплины
– получение теоретических знаний и практических навыков в области 3Dмоделирования;
- формирование способностей в создании трехмерных объектов в графической среде 3ds Max.
Дисциплина Б1.В.20 3D-моделирование относится к части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана. Требования к предшествующим знаниям представлены в таблице 1. Перечень дисциплин, для которых дисциплина «3D-моделирование» является основополагающей, представлен в таблице 2.2.
Таблица 1 – Требования к пререквизитам дисциплины
Компетенция | Дисциплина |
Таблица 2 – Требования к постреквизитам дисциплины
Компетенция | Дисциплина |
ПК-2 | Производственная (преддипломная) практика Выполнение и защита выпускной квалификационной работы (работа бакалавра) |
2.2 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Взаимосвязь планируемых результатов обучения по дисциплине и планируемых результатов освоения образовательной программы
Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) |
1 | 2 | 3 |
ПК-2 Способен осуществлять концептуальное, функциональное и логическое проектирование систем среднего и крупного масштаба и сложности | ПК-2.1 Знать: требования к проектированию систем среднего и крупного масштаба и сложности | Знать: требования к проектированию систем среднего и крупного масштаба и сложности Уметь: находить требования к проектированию систем среднего и крупного масштаба и сложности Владеть: навыками нахождения требования к проектированию систем среднего и крупного масштаба и сложности |
ПК-2 Способен осуществлять концептуальное, функциональное и логическое проектирование систем среднего и крупного масштаба и сложности | ПК-2.2 Уметь: осуществлять концептуальное проектирование систем среднего и крупного масштаба и сложности | Знать: способы осуществления концептуального проектирования систем среднего и крупного масштаба и сложности Уметь: осуществлять концептуальное проектирование систем среднего и крупного масштаба и сложности Владеть: навыками осуществления концептуального проектирования систем среднего и крупного масштаба и сложности |
ПК-2.3 Владеть: навыком разработки функциональных и логических моделей систем | Знать: способы разработки функциональных и логических моделей систем Уметь: разрабатывать функциональные и логические моделей систем Владеть: навыком разработки функциональных и логических моделей систем |
2.3 Объем и содержание дисциплины
Объем дисциплины Б1.В.20 3D-моделирование составляет 3 зачетных(ые) единиц(ы) (ЗЕ), (108 академических часов), распределение объёма дисциплины на контактную работу обучающихся с преподавателем (КР) и на самостоятельную работу обучающихся (СР) по видам учебных занятий и по периодам обучения представлено в таблице 4.1.
Таблица 4 – Распределение объема дисциплины по видам учебных занятий и по периодам обучения, академические часы
Вид учебной работы | Итого КР | Итого СР | Семестр №1 | |
КР | СР | |||
Лекции (Л) | 4 | | 4 | |
Лабораторные работы (ЛР) | | | | |
Практические занятия (ПЗ) | 8 | | 8 | |
Семинары (С) | | | | |
Курсовое проектирование (КП) | | | | |
Самостоятельная работа | | 94 | | 94 |
Промежуточная аттестация | 2 | | 2 | |
Наименование вида промежуточной аттестации | х | х | Зачет | |
Всего | 14 | 94 | 14 | 94 |
В таблице 5 .представлены темы занятий, реализуемых в течение дисциплины.
Таблица 5 – Структура и содержание дисциплины
Наименование тем | Курс | Объем работы по видам учебных занятий, академические часы | |||||||
Лекции | Лабораторная работа | Практические занятия | Индивидуальные домашние задания (контрольные работы) | Самостоятельное изучение вопросов | Подготовка к занятиям | Промежуточная аттестация | Код формируемых компетенций, код индикатора достижения компетенции | ||
Тема 1. Понятие трехмерной графики | 5 | | | 2 | | | 8 | | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 |
Тема 2. Создание простых объектов | 5 | | | | | 16 | | | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 |
Тема 3. Навигация в окнах видов. Режимы отображения объектов | 5 | | | 2 | | | 8 | | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 |
Тема 4. Модификаторы. Составные объекты | 5 | | | | | 16 | 4 | | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 |
Тема 5. Источники света | 5 | | | 2 | | | 6 | | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 |
Тема 6. Материалы и текстурные карты | 5 | 2 | | | | | 6 | | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 |
Тема 7. Анимация сцены | 5 | | | 2 | | 18 | 4 | | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 |
Тема 8. Плагины. Визуализация сцены | 5 | 2 | | | | | 8 | | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 |
Тема 9. промежуточная аттестация | 5 | | | | | | | | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 |
Контактная работа | 5 | 4 | | 8 | | | | 2 | Х |
Самостоятельная работа | 5 | | | | | 50 | 44 | | Х |
Объем дисциплины в семестре | 5 | 4 | | 8 | | 50 | 44 | 2 | Х |
Всего по дисциплине | | 4 | | 8 | | 50 | 44 | 2 | |
Темы курсовых работ (проектов)
- не предусмотрены учебным планом
Темы индивидуальных домашних заданий (контрольных работ)
-не предусмотрены учебным планом
По итогам освоения дисциплины «3D-моделирование» студенты сдают зачет в форме, выбранной преподавателем (устная форма, письменная форма или тестирование) за 1семестр. Курсовое проектирование не предусмотрено.
3 Разработка заданий по дисциплине «3D моделирование»
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программе (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.
Зачет, как правило, предполагает проверку усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, выполнения лабораторных, расчетно- проектировочных и расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), а также проверку результатов учебной, производственной или преддипломной практик.
Экзамен, как правило, предполагает проверку учебных достижений обучаемых по всей программе дисциплины и преследует цель оценить полученные теоретические знания, навыки самостоятельной работы, развитие творческого мышления, умения синтезировать полученные знания и их практического применения.
В традиционной системе оценивания именно экзамен является наиболее значимым оценочным средством и решающим в итоговой отметке учебных достижений студента. В условиях балльно-рейтинговой системы балльный вес экзамена составляет 25 баллов.
В рамках выполнения данной отчетной работы были разработаны оценочные материалы, необходимые для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ««3D моделирование»».
В таблице 3.1 представлен перечень контрольных вопросов и тестовых заданий по ОПК-1: «Способен самостоятельно приобретать, развивать и применять математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте».
Таблица 6 – Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ««3D моделирование»» (ПК-2.1)
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) (индикатор достижения компетенции) | Формулировка контрольного задания (контрольные вопросы/тестовые задания), необходимого для оценки освоения компетенции |
ПК-2.1 Знать: требования к проектированию систем среднего и крупного масштаба и сложности | 1. SketchUp – программа для быстрого создания и редактирования трёхмерной графики. В каком формате сохраняются все файлы: а) *.skp + б) *.jpg в) *.bmp 2. Чем технология FDM отличается от FFF: а) в зависимости от диаметра нити (1,75 – FDM, 2,85 мм — FFF) б) одно и то же, дело в патентах + в) FDM – это аббревиатура для персональных принтеров, а FFF – промышленных машин 3. Резиновая детская игрушка: а) знаковая модель б) вербальная модель в) материальная модель + 4. Какой материал из перечисленных еще не доступен для 3D-печати: а) древесина + б) АБС-пластик в) титан 5. Какая из моделей не является знаковой: а) график б) рисунок в) музыкальная тема + 6. Дайте определение 3D- моделированию: а) Область деятельности, в которой компьютерные технологии используются для создания изображений. б) Процесс создания трёхмерной модели объекта. + в) Построении проекции в соответствии с выбранной физической моделью. 7. Моделирование, при котором реальному объекту противопоставляется его увеличенная или уменьшенная копия, называется: а) формальным б) математическим в) материальным + 8. Что такое Рендеринг: а) построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью + б) доработка изображения в) придание движения объектам 9. Что является основными параметрами в 3D-моделировании: а) длина, глубина и высота б) объем фигуры в) глубина, высота и ширина + 10. Базовый вид 3D-моделирования: а) Поверхностное моделирование б) Полигональное моделирование + в) Твердотельное моделирование 11. Моделирование, основанное на мысленной аналогии, называется: а) идеальным + б) мысленным в) знаковым 12. Автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых/мягких тел с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания, а также друг с другом, называется: а) Анимация б) Динамическая симуляция + в) Текстурирование 13. Что является моделью объекта яблоко: а) муляж + б) варенье в) компот 14. Сколько основных этапов создания трёхмерного изображения: а) 4 б) 5 в) 6 + 15. Модель: а) упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении + б) материальный объект в) визуальный объект 16. Кто создал 3D-моделирование: а) Чак Халл б) Айвен Сазерленд + в) Алан Тьюринг 17. Что из этого не является требованием к культурному ландшафту: а) наличие охраны территории б) отсутствие однообразия в) отсутствие благоустройства + 18. Программное обеспечение, позволяющее создать трёхмерную графику: а) Cycles б) Unreal Engine + в) Dolby 3D 19. Что из перечисленного не является программным обеспечением для создания 3D-моделей: а) Autodesk 3Ds Max б) Agisoft PhotoScan в) Microsoft Office PowerPoint + 20. Когда создали 3D-моделирование: а) 1973 год б) 1963 год + в) 1953 год |
ПК-2.2 Уметь: осуществлять концептуальное проектирование систем среднего и крупного масштаба и сложности | 21. К какому виду культурного ландшафта относятся фабрики, дороги, заводы: а) промышленный + б) городской в) аграрный 22. Первая программа для 3D-моделирования: а) Houdin б) SketchUp + в) Blender 23. К видам культурного ландшафта не относится: а) лесной б) городской в) горный + 24. Где чаще применяется 3D-моделирование: а) в кинематографе б) в современных компьютерных играх + в) в печатной продукции 25. Какова точность воссоздания 3D-моделей артефактов: а) низкая б) средняя в) высокая + 26. 3D-моделирование используют в: а) Медицине б) Инженерии в) оба варианта верны + г) нет верного ответа 27. Интерес к моделированию появился благодаря крупнейшим индустриям развлечений, каким: а) кино, видео игры + б) виртуальная реальность в) оба варианта верны 28. 3D-моделирование используют в: а) Археологии б) Дизайне в) оба варианта верны + г) нет верного ответа 29. Первым этапом при оцифровке источника и создании 3D-модели является: а) моделирование + б) анимация в) текстурирование 30. В каком направлении используется 3D-моделирование в медицине: точечная и комплексная томография а) создание и конструирование протезов б) оба варианта верны + в) нет верного ответа 31. Можно ли в программе КОМПАС 3D моделировать процессы механики жидкости и газа? а)нельзя, можно создавать 3D модели для последующего использования их другими программами + б) можно в) можно, необходимо установить дополнительные приложения г) можно, программа имеет установленные модули моделирования процессов механики жидкости и газа 32. Для построения 3D модели необходимо… а) сразу нарисовать в произвольной области эскиз и в результате получим 3D модель б) выбрать плоскость и загрузить из библиотеки стандартные элементы при помощи которых построим модель в) выбрать плоскость и на ней создать эскиз + 33. Какой тип документа необходимо выбрать для создания простейшей 3D модели? а) фрагмент б) чертеж в) сборка г) деталь + 34. 3D сборка строится… а) из ранее созданных деталей + б) можно сразу построить 3D сборку без создания деталей в) автоматически, задавая детали в определенной последовательности можно получить сборку 35. Можно ли вычислить массу построенной детали в КОМПАС 3D? а) можно + б) можно, но для этого необходимо воспользоваться "библиотекой расчета и построения" в) нельзя г) можно, но только в версии КОМПАС 3D Ноmе предназначенной для домашнего использования 36. После того как Вы построили эскиз можно ли его редактировать? а) можно в любой момент + б) нельзя в) можно, но только до момента сохранения г) можно, но тогда необходимо будет отменить все ранее созданные операции 37. Можно ли изменить цвет грани? а) можно + б) нельзя в) можно, но только в начале построения модели г) можно, но только в специальных версиях программы 38. Можно ли изменить материал из которого создана модель? а) можно загрузив из прикладной библиотеки + б) нельзя в) можно, но только нужно задать физические свойства материала 39. МЦХ – это... а) механо-центрические характеристики + б) механическо-центрические характеристики в) механо-центральные характеристики г) механо-централизованные характеристики 40. Создать отверстие можно… а) при помощи "вырезания" выдавливанием + б) выбрать из контекстного меню "отверстие" в) выбрав отверстие в библиотеке |
ПК-2.3 Владеть: навыком разработки функциональных и логических моделей систем | 41. Способы разработки функциональных моделей систем: 42. Способы разработки логических моделей систем: 43. Дайте понятие трехмерной графики- 44. Перечислите какие можно создать простые объекты: 45. Перечислите режимы отображения объектов: 46. Что такое модификаторы? 47. Перечислите модификаторы: 48. Перечислите хотя бы 2 составных объекта модификаторов: 49. Какие бывают источники света? 50. Что такое анимация сцены? 51. Плагины – это .. 52. Какие бывают плагины? 53. Что такое визуализации сцены? 54. Какие бывают визуализации сцены? 55. Для чего используется 3D моделирование? A) Для создания статичных изображений б) Для создания анимации и визуализации продукта в) Для создания презентаций 56. Какие программы используются для 3D моделирования? A) Photoshop б) 3DS Max в) Microsoft Excel 57. Какие форматы файлов можно использовать при работе с 3D моделями? A) PNG б) OBJ в) DOCX 58. Каковы преимущества 3D моделирования? A) Более качественная визуализация продукта б) Увеличение производительности работника в) Недоступность для обычных пользователей 59. Как создать 3D-модель объекта: A) создать её с помощью 3D - моделирование б) сделать фотографию и перевести ее в 3D формат в) нанести контуры и создать модель 60. Положительные стороны 3D моделирование A) возможность создания виртуальных прототипов б) повышение точности и качества изделий в) высокая стоимость специализированных программ |
Заключение
В ходе прохождения производственной педагогической практики на базе кафедры «Цифровые системы обработки информации и управления» были получены практические навыки проведения лекционных занятий, исследованы особенности учебно-воспитательной работы в высших учебных заведениях, проведен анализ организации учебного процесса в целом и кафедры «Цифровые системы обработки информации и управления» в частности, изучена рабочая программа дисциплины «3D моделирование».
Рассмотрены базовые понятия и назначение фонда оценочных средств, разработаны оценочные материалы (контрольные вопросы и тестовые задания), необходимые для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Б1.В.20 3D-моделирование».
Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позволяет заключить следующее: задачи отчетной работы полностью выполнены и цель исследования достигнута.
В результате были выполнены следующие задачи:
- проведен анализ организации учебного процесса в университете;
- проведен анализ рабочей программы по дисциплине «Б1.В.20 3D-моделирование»;
- были разработаны задания по дисциплине по дисциплине «Б1.В.20 3D-моделирование».
Список использованных источников
-
ГОСТ 19.701-90 Единая система программной документации, схемы алгоритмов, программ, данных и систем. – М.: Стандартинформ, 2010. – 23 с. -
ГОСТ 7.32-2017 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу, отчет о научно-исследовательской работе, структура и правила оформления. – М.: Стандартинформ, 2018. – 31 с. -
ГОСТ Р 7.0.100-2018 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу, библиографическая запись, библиографическое описание, общие требования и правила составления. – М.: Стандартинформ, 2019. – 128 с. -
Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие / В.И. Смирнов. – М.: Логос, 2019. – 304 с. -
Вавилова Л.Н. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения: методическое пособие / Л.Н. Вавилова, М.А. Гуляева. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2018. – 180с. -
Морева Н.А. Современная технология учебного занятия / Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2020. – 158с. -
Егоров В.В. Интерактивные методы обучения в инженерном образовании. / В.В. Егоров, И.И. Ерахтина, С.М. Ударцева. – Алматы: Бiлiм, 2019. – 150 с. -
Сластенин В.А. Общая педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: ВЛАДОС, 2019. – 197 с. -
Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Академия, 2018. – 128с. -
Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова. – М.: Айрис-пресс, 2018. – 256с. -
Гафурова Н. В. Воспитательный процесс в вузе как система / Н. В. Гафурова, Т. П. Бугаева. – Красноярск: ФГАОУ «СФУ», 2019. – 135 с. -
Национальный открытый университет [Электронный ресурс] - URL: http://www.intuit.ru (дата обращения 15.05.23) -
Студопедия - лекционный материал для студентов [Электронный ресурс] - URL: http://studopedia.net (дата обращения 17.05.23) -
Учебные материалы для студентов [Электронный ресурс] - URL: http://studme.org/ (дата обращения 19.05.23) -
КОМПАС-3D v17 Руководство пользователя -
Лекция о лекции: учебное пособие/Колычев Н.М., Семченко В.В., Левкин Г.Г., Сосновская Е.В. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: DirectMEDIA, 2014 - 102с.