Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Особенности учебно-воспитательной работы в высших учебных заведениях
1.2 Анализ деятельности кафедры «Цифровых систем обработки информации и управления»
2.1 Цели и место дисциплины освоения дисциплины в структуре образовательной программы
2.2 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
2.3 Объем и содержание дисциплины
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления рисками и комплексной безопасности
Кафедра цифровых систем обработки информации и управления
ОТЧЕТ
«Производственная педагогическая практика»
на базе ФГБОУ ВО Оренбургский государственный аграрный университет,
Институт управления рисками и комплексной безопасности, кафедра «Цифровые системы обработки информации и управления»
-
Руководитель практики:
Гольченко И.П.
подпись дата
«
»
2023 г
Выполнил:
Студент группы 51ИВТ
Саитова Д.Н.
подпись дата
«
»
2023 г
Оренбург 2023 г.
Аннотация
Производственная педагогическая практика является одним из важнейших элементов подготовки квалифицированного бакалавра. В ходе прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков педагогической работы по избранному направлению подготовки.
Педагогическая практика играет огромную роль в развитии узкоспециализированных кадров, так как позволяет понять, как применять свои навыки в реальных условиях. Производственная педагогическая практика дает возможность оценить свой профессионализм, вынести независимые суждения, проверить знания, полученные во время учебы, и понять, насколько они актуальны сейчас.
В данной работе рассматривается деятельность образовательного учреждения и конкретно кафедры «Цифровые системы обработки информации и управления», а также принципы прохождения практики, непосредственная работа на кафедре: разработка заданий по дисциплине «Б1.В.ДВ.01.01 системы автоматизированного проектирования».
Данный отчет содержит 22 страниц, включает в себя 6 таблицы.
Содержание
Введение 4
1 Особенности учебно-воспитательной работы в высших учебных заведениях 5
1.1Анализ организации учебного процесса в вузе 5
1.2 Анализ деятельности кафедры «Цифровых систем обработки информации и управления» 7
2.1 Цели и место дисциплины освоения дисциплины в структуре образовательной программы 10
2.2 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 10
2.3 Объем и содержание дисциплины 11
3 Разработка заданий по дисциплине «3D моделирование» 14
Заключение 3
Список использованных источников 3
1
Введение
Педагогическая практика является неотъемлемой частью основной образовательной программы для бакалавров, обучающихся по направлению «Информатика и вычислительная техника».
На практики студенты получают не только базовые знания о современных методах учебной работы в вузе и особенностях педагогической деятельности, но и приобретают необходимые навыки проведения занятий, а также овладевают методикой преподавания учебных дисциплин, что позволяет им успешно проявить себя в роли преподавателей научных дисциплин на современном научном и методологическом уровне.
Целью производственной педагогической практики заключается в приобретении опыта и практических навыков применения теоретических знаний в реальных условиях учебного процесса.
Данная цель обуславливает постановку и решение следующих основных задач:
-
изучение методик и техник подготовки и проведения лекционных, семинарских и практических занятий; -
развитие навыков методического анализа учебных занятий; -
развитие навыков самостоятельности, самообразования и самосовершенствования в осуществлении научно-педагогической деятельности; -
участие в разработке типовых контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценки знаний в процессе освоения образовательной программы, в соответствии с учебным планом.
Структура отчетной работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованных источников.
1 Особенности учебно-воспитательной работы в высших учебных заведениях
-
Анализ организации учебного процесса в вузе
Организация учебного процесса в Университете по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего уровня и (или) ступени регламентируется образовательной программой и расписанием учебных занятий.
Основная образовательная программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, которая разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерных образовательных программ, разработку которых осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации. При этом примерные образовательные программы имеют рекомендательный характер.
Университет ежегодно обновляет основные образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных Университетом в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Обучение учащихся, студентов и слушателей (далее - обучающиеся) в Университете ведется на государственном языке Российской Федерации - русском.
Учебный год в Университете для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки (специальности).
Сроки начала и окончания учебного года для студентов заочной формы обучения устанавливаются рабочим учебным планом.
Необходимо помнить, что успешной учебе способствует правильное распределение рабочего времени, которое складывается из двух составляющих - аудиторных занятий в стенах университета и самостоятельной работы.
Аудиторные занятия делятся на лекции, лабораторные занятия, практические и семинарские занятия, которые проводятся в учебных группах согласно расписанию. Посещение всех занятий является обязательным.
Самостоятельная работа предполагает занятия дома или в библиотеке, выполнение домашних заданий, курсовых проектов и работ, подготовку к семинарам и коллоквиумам. Помимо теоретического обучения, студенты проходят несколько видов практик. Сроки, вид и продолжительность практик определяются учебным планом каждой специальности.
В течение учебного года при промежуточной аттестации студенты сдают не более 10 экзаменов и 12 зачетов. Во время семестра успеваемость студентов преподаватели оценивают по сто бальной рейтинговой системе (положение о рейтинговой системе оценки знаний студентов).
По результатам экзаменов, зачетов, защиты курсовых работ, семинаров студентам выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», а также «зачтено» и «незачтено».
Для прохождения обучения приказом ректора формируются академические группы. В каждой группе назначается староста.
Учебная, производственная и другие виды практики, предусмотренные государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляются на основе договоров, заключаемых Университетом с предприятиями, учреждениями и организациями.
Учебная практика обучающихся по программам среднего профессионального образования проводится, как правило, в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и других подразделениях Университета. Учебная и производственная практики могут также проводиться в организациях, предприятиях и учреждениях различных организационно-правовых форм на основе договоров между организацией и Университетом.
1.2 Анализ деятельности кафедры «Цифровых систем обработки информации и управления»
Кафедра АСОИиУ была основана в 1996 г. на факультете «Механизация сельского хозяйства». Заведующим кафедрой стал Аверкиев Александр Алексеевич профессор, доктор сельскохозяйственных наук. Кафедра осуществляла выпуск студентов по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления» с квалификацией инженер.
В 2003 году кафедра АСОИиУ вошла в состав нового факультета «Информационных технологий» располагавшегося в новом 9 корпусе. Возглавил кафедру кандидат технических наук, доцент Горбачев Дмитрий Владимирович.
В 2005 году на должность заведующего кафедрой АСОИиУ был назначен кандидат технических наук, доцент Щелоков Сергей Анатольевич.
В 2006 году его сменил кандидат технических наук, доцент, старший научный сотрудник Тухватулин Василий Васильевич.
В 2010 году должность заведующего кафедрой занял кандидат технических наук, доцент Боровский Александр Сергеевич.
В 2011 году добавляется направление подготовки «Информатика и вычислительная техника» с квалификацией бакалавр.
В 2013 году кафедра успешно прошла аккредитацию специальностей «Автоматизированные системы обработки информации и управления» и «Информатика и вычислительная техника», в этом же году в результате реструктуризации кафедра вошла в состав Института управления рисками и комплексной безопасности, кафедру возглавила кандидат технических наук Капустина Оксана Александровна.
В 2016 году кафедра успешно прошла аккредитацию по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника», а в 2019 году – основную аккредитацию. Должность заведующего кафедрой занял кандидат педагогических наук, доцент Засидкевич Игорь Владимирович. Решением ученого совета Института управления рисками и комплексной безопасности кафедра АСОИиУ была переименована в кафедру «Цифровых систем обработки информации и управления».
Основной деятельностью кафедры «Цифровые системы обработки информации и управления» является подготовка и выпуск будущих специалистов по следующим направлениям (специальностям):
-
09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» (бакалавр); -
10.03.01 «Информационная безопасность» (бакалавр); -
10.05.03 «Информационная безопасность автоматизированных систем» (специалитет/инженер); -
05.03.06 «Экология и природопользование» (бакалавр); -
20.03.01 «Техносферная безопасность» (бакалавр); -
27.03.04 «Управление в технических системах» (бакалавр); -
09.04.01 «Информатика и вычислительная техника» (магистр).
Учебный процесс на кафедре обеспечен рабочими программами дисциплин, методическими пособиями, разработанными преподавателями кафедры. В которых содержится теоретическая информация, практические задания и материалы для обучения определенным дисциплинам или навыкам, описание учебных материалов, формы организации занятий, календарный план, методы оценки знаний студентов и т. д. Количество учебных пособий составляет не менее 50 экземпляров каждого из представленных изданий, что обеспечивает литературой студентов на 100 %.
Также имеются электронные ресурсы по дисциплинам преподаваемым студентам: электронно-библиотечная система «ЮРАЙТ», электронно-библиотечная система «IPRbooks» eLIBRARY.RU, электронно-библиотечная система «Лань», электронная библиотека студента.