Файл: Контрольная работа (Диктант с грамматическим заданием).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 407

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контрольные работы по предмету

«Русский язык»

2 класс

УМК «Школа России»




Входная контрольная работа

(Диктант с грамматическим заданием)




Цель работы: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу. Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Осенний лес.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть в последнем предложении слова, обозначающие предметы.

  2. В первом и шестом предложениях подчеркнуть слова, которые нельзя переносить.

  3. В пятом предложении поставить ударение.


Диктант № 2 по теме «Текст»
Цель: проверить умения самостоятельно работать. Оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму.
На даче.

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

Грамматическое задание:

1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.

2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.

3*. Найдите слова, в которых звуков больше чем букв.


Весна, заяц, деревня, глухой, деревья, яма, Америка.

Контрольное списывание по теме «Предложение»
Цели: проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Встреча.

Наловил дед рыбы и везёт домой. А на дороге лежит лиса. Вот так встреча! Дед слез с воза. Лисица лежит, как мёртвая. Дед положил её на воз.

Контрольный диктант №3 по теме «Предложение»
Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться выявлять умения устанавливать логико-смысловые связи между предложениями.
Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматическое задание:

  1. В предложениях 4 и 5 подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

  2. Над словами 3 предложении поставить ударение.

3*. - Придумай свое продолжение этого текста. Составь еще 3-4 предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольный диктант №4 по теме «Слово»
Цель: проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов.

  • Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться устанавливать логико-смысловые связи между предложениями.


Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания:

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

  2. Напишите однокоренные слова к слову белка.

  3. Напишите антонимы.

Тепло - … Сытно - …

4*. Восстановите деформированный текст:

Тихо подкрался щенок.

Хвост остался в зубах у щенка.

Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

Он прыгнул и схватил ящерку за хвост.

А ящерка под камень спряталась.


Проверочная работа по теме: Слово»

Цель : проверить знания по теме слово «Слово» Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться находить разные части речи и разбивать на группы.


Контрольный лист

(ФИО)___________________________________________________________

  1. Подчеркни нужное слово. НЕВЕЖДА НЕВЕЖА

  2. Зачеркни лишнее слово. Благодарю, добрый, спасибо



  1. Подчеркни многозначные слова. Трамвай, молния, звезда, осина.



  1. Запиши 5 словарных слов с и поставь ударение

____________________________________________________________



  1. Спиши скороговорку разделив слова для переноса

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

_______________________________________________________________

  1. Подчеркнуть слова, которые нельзя переносить



Щука, окунь, лещ, судак, сом, пескарь, акула, карп, язь, ёрш, карась, сельдь
7*. Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.


Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол


































































Контрольный диктант №5 по теме

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».
Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи ; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.


  • Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться находить слова с орфограммами «корня».


«В роще».

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, животных.

1.В 1 предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. В 3 предложении определить части речи.

3*. - Запиши по 3 слова на следующие орфограммы:

«Безударная гласная в корне слова»____________________________________

__________________________________________________________________ « Парная согласная в корне слова»____________________________________

__________________________________________________________________

Контрольный диктант №6 по теме «Звуки и буквы»
Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму.

Зимой.

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. (33 слова)

Грамматические задания.

1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.

2. Разделить слова для переноса.

Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.

3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик.


5*. - Найдите слова, в которых звуков больше чем букв.

Песня, маяк, деревня, звонкий, Татьяна, юла, Африка.

Проверочный диктант №7 по теме «Проверка парных согласных»
Цель: проверить умения правильно писать слова на изученные орфограммы с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; делать звуко- буквенный анализ слов развивать орфографическую зоркость

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться составлять диалог.

«Зяблик»

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега- целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными. Орфограмму подчеркните.

  2. 2. Сделайте звуко- буквенный анализ слов: снег, лёд

3*. -Составь диалог о звонке друга тебе, используя формы слова: звонит, звонишь, звоните, позвонит, позвонишь. Прочитай диалог в паре с соседом по парте. Оцените правильность произношения слов друг друга.

Контрольное списывание по теме: «Разделительный мягкий знак»
Цели: проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
У ручья.

Ребята собирали ягоды. Они решили отдохнуть у ручья. Тихо было вокруг. Прилетела иволга. Попила водицы и улетела. Деревья тихо шелестели листьями. Долго ребята сидели у ручья под тенью берёзки.

Контрольный диктант № 8 по теме «Части речи»»

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.