Файл: Использование театра Камишибай в работе с детьми 23 лет Кристина Сергеевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Использование театра «Камишибай» в работе с детьми 2-3 лет
Кристина Сергеевна
1 слайд. Работая с детьми, мы стали замечать, что год от года современные дети становятся менее эмоционально отзывчивыми, прослеживается снижение мотивации к деятельности и саморегуляции. Все эти признаки говорят о проблемах в развитии эмоциональной сферы. Анкетирование, проведенное среди родителей, подтвердило, что большую часть времени ребенок имеет в свободном доступе планшет или иное мобильное устройство, в выходные дни фоном включены мультфильмы, живое непосредственное общение сведено до минимума.. Мы стали думать, как изменить ситуацию, как помочь своим воспитанникам эмоционально раскрепостится, снять зажатость, обучится чувствованию?..
2 слайд. Одним из способов взаимодействия и развития эмоциональной отзывчивости у детей является театральная деятельность. Для достижения данной цели в рамках проекта «Сказки из чемодана» мы использовали новый формат театрализации Камишибай. О театре камишибай нам хотелось бы рассказать подробнее.
3 слайд. Так что же такое камишибай?
Камишибай, в переводе с японского "бумажная пьеса" - это форма японского уличного театра и повествования, которая была популярна в Японии до появления телевидения в двадцатом веке. Камишибаибыл рассказан камишибайей("рассказчиком камишибаи"), который путешествовал по углам улиц с наборами иллюстрированных досок, которые они помещали в миниатюрное сценическое устройство и рассказывали историю, меняя каждое изображение. Формат Камишибая является частью давней традиции визуального повествования.
3 слайд. Театральная ширма Камишибай выглядит как деревянный чемодан с тремя дверцами. Картинки (их примерно 10-20) загружаются сверху или сбоку. На обратной стороне каждой карточки есть четкий текст и уменьшенная версия изображения. Чтение превращается в рассказывание историй.
5 слайд. Основной принцип работы с Камишибай в детском саду – рассказ истории, который подкрепляется сменой фоновых картинок. Насыщенная, детализированная "книга"с запоминающимися иллюстрациями способствует развитию воображения, подталкивает
ребёнка к обдумыванию каждой страницы, приносит удовольствие от разглядывания каждой картинки.
6 слайд. Во время чтения, в театральной постановке могут быть задействованы разные эффекты: визуальные и слуховые. Шумовое оформление очень важно для создания определенной атмосферы. Хорошо продуманный и точно выполненный звуковой эффект может стать ярким художественным компонентом спектакля и способен удерживать внимание дошкольника и делать чтение захватывающим. В качестве шумовых эффектов мы используем: металлофон, деревянные ложки, барабан, бубен, колокольчик, погремушка, маракасы, бубенчики, целлофан, мешочки с крахмалом. Дети с удовольствием помогают в оформлении звуковых эффектов.
Вот мы и познакомились с театром камишибай, а теперь нам хотелось бы рассказать, как мы используем его в проектной деятельности с детьми 2-3 лет.
Галина Валерьевна
7 слайд В гости к детям приходит зайчик Сева и рассказывает им поучительные истории. В качестве используемой литературы мы выбрали серию книг «Полезные сказки» Елены Кралич, Светланы Петровой и Аси Герман.
Почему мы выбрали именно эти сказки? Они подобранны с учетом возраста детей и их интересов. Добрые книжки учат добру, рассказывают о настоящей дружбе, которой не страшны ни какие преграды. В этих сказках всегда есть четкая граница поведения плохих и хороших персонажей. Именно с помощью полезных сказок дети начинают различать добро и зло, а так как в сказках добро всегда побеждает зло, то ребенок начинает понимать, что лучше быть добрым человеком.
В картотеку наших любимых сказок вошли: «Зайчик Сева не хочет идти в детский сад!» «Зайчик Сева взял чужое!», «Зайчик Сева идёт на день рождения!», «Зайчик Сева едет к бабушке!», «Зайчик Сева идет к врачу!», «Зайчик Сева потерялся!».
8 слайд. Итак, малыши рассаживаются в импровизируемый зрительный зал, для привлечения внимания детей мы используем ночник с эффектом звездного неба, а когда в комнате наступает полная тишина, в гости к детям приходит плюшевый Заяц Сева и предлагает послушать историю, которая с ним приключилась. После этого начинается самое интересное: под волшебную музыку открывается занавес настольного театра и рассказывается сказка. В процессе чтения мы часто прерываемся и уточняем у малышей названия или имена главных героев, а также даём детворе возможность пофантазировать.
9 слайд. Завершается детсадовский спектакль, как и любая постановка, аплодисментами. Плюшевый заяц прощается с малышами и обещает рассказать новую историю, а ребята усаживаются рисовать героев сказки. Это завершающий этап занятия по технологии продолжительного чтения и принцип японского театра Камишибай.
10. Также можно использовать и другие приемы работы с театром камишибай. С детьми более старшего возраста театр можно трансформировать в теневой, а также экран можно заменить магнитной доской и использовать магнитные картинки с персонажами, тем самым сделать камишибай более вариативным, мобильным и интересным.
Театр камишибай очень легко и удобно использовать на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим и др. Что значительно повышает продуктивность образовательной деятельности.
Дети старшего возраста сами могут придумывать сказки, истории, рисовать персонажей и показывать инсценировки друг другу. Можно предлагать воспитанникам пофантазировать и самим придумать окончание к уже известным историям, сказкам. Тем самым у детей развиваются коммуникативные навыки, они учатся работать в командах, подгруппах.
Мы считаем, что использование такого театра позволяет вовлечь зрителя в сюжет постановки. Дети слушают рассказ, обсуждают его, фантазируют. То есть малыши не просто следят за ситуацией, они её проживают. Кроме того, занятия по данной технологии отлично развивают эмоциональную отзывчивость, память, мышление, речь и фантазию.