Файл: Курсовая работа по теме Использование игровых технологий на уроках математики.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 390
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Решите уравнение .
Ответ: .
Фигуру, образованную двумя лучами, имеющими общее начало, называют…
Ответ: углом.
В каких единицах измеряются углы?
Ответ: углы измеряются в градусах.
Как измерять угол с помощью транспортира?
Ответ: совмещаем вершину угла с центром транспортира таким образом, чтобы одна из сторон угла прошла по линейке. Тогда штрих на шкале, через который пройдет вторая сторона, укажет градусную меру этого угла.
Многоугольники
Какая фигура ограничивает многоугольник?
Ответ: замкнутая ломаная линия.
Как найти периметр многоугольника?
Ответ: сложить длины всех сторон.
Перечислите типы треугольников по виду углов
Ответ: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные.
Каким свойством обладают противолежащие стороны прямоугольника?
Ответ: противолежащие стороны прямоугольника равны.
Перечислите фигуры, которые имеют ось симметрии.
Ответ: прямоугольник, квадрат, равнобедренный треугольник и т.п.
2-й раунд
Категории вопросов, которые будут разыгрываться:
-
Умножение и деление натуральных чисел; -
Деление с остатком и степень числа; -
Площадь и объем; -
Комбинаторные задачи; -
Дроби.
В каждой категории по 5 вопросов различной сложности. За каждый правильный ответ команды могут получить от 20 до 100 баллов.
Вопросы для каждой категории
Умножение и деление натуральных чисел
Найдите произведение и частное чисел 15 и 3.
Ответ:
.
Увеличьте число 23 в 6 раз.
Ответ: .
Маша купила 5 ручек по 25 рублей и 3 карандаша по 18 рублей. Сколько рублей заплатила Маша за покупку?
Ответ:
Петя и Вася ходили в лес собирать грибы. Петя собрал 50 грибов, а Вася в 2 раза меньше. Сколько грибов собрал Вася?
Ответ: .
Оля купила 5 кг конфет по 90 р. за килограмм. Сколько килограммов конфет по 50 р. за килограмм она сможет купить за эти же деньги?
Ответ:
Деление с остатком и степень числа
Выполните деление с остатком: .
Ответ: .
Мороженое стоит 26 рублей. Сколько мороженых можно купить за 140 рублей?
Ответ: Можно купить 5 мороженых.
Замените произведение степенью: .
Ответ: .
Вычислите:
Ответ:
Запишите в виде степени с основанием 3 число 243.
Ответ:
Площадь и объем
Вычислите площадь прямоугольника, стороны которого равны 18 см и 5 см.
Ответ:
Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 36 см.
Ответ: сторона квадрата равна см, значит .
Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, стороны которого равны 6 см, 8 см, 3см.
Ответ:
.
Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда, стороны которого равны 2 м, 6 м, 5 м.
Ответ:
Как изменится объем прямоугольного параллелепипеда, увеличить его длину в 3 раза?
Ответ: увеличится в 3 раза.
Комбинаторные задачи
Запишите все двузначные числа, в записи которых используются только цифры 1, 2 и 3 (цифры могут повторяться).
Ответ: 11, 12, 13, 21, 22, 23, 31, 32, 33.
У Маши есть 3 надувных шарика. Она хочет подарить по шарику всем своим друзьям: Пете, Ане, Кате. Сколько у Маш есть вариантов сделать подарок друзьям?
Ответ: 6 способов.
Сколько различных трехзначных чисел можно составит из цифр 0 и 1 (цифры могут повторяться)?
Ответ: 4 способа.
Спортивной команде предлагают футболки из трех цветов – красного, желтого, белого, а шорты двух цветов – черного и синего. Сколько вариантов выбора есть у команды?
Ответ: 6 способов.
В магазин ведут 3 дороги. Сколько существует способов дойти от дома до магазина и обратно?
Ответ: 9 способов.
Дроби
Запишите в виде дроби число пятьдесят шесть сотых.
Ответ: .
В саду растет 78 цветов, из них – 21 роза. Какую часть цветов составляют розы?
Ответ: .
Найдите от числа 57.
Ответ: 19.
Сравните числа .
Ответ: .
Выполните сложение .
Ответ:
Раунд «Большая игра».
В первый день туристы прошли 5,3 км, что на 1,9 км меньше, чем во второй день. После двух дней похода им осталось пройти еще 13,2 км. Какова протяженность всего маршрута?
Ответ: 25,7 км.
После всех раундов подводятся итоги. Выигрывает та команда, которая набрала больше баллов.
Заключение
Задача учителя состоит в том, чтобы организовать урок таким образом, чтобы у учеников возникал интерес, любовь к изучаемому предмету, заставить их активно работать, мыслить, рассуждать.
Использование игровых технологий на уроках математики, несомненно, повышает интерес к предмету, развивает внимание, память, стимулирует познавательную деятельность учащихся. Также игры вносят разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу. Использование игровых технологий на уроках математики положительно влияет на повышение знаний, умений и навыков учеников.
В работе были представлены цели и задачи игровых технологий, виды математических игр и правила организации урока. Рассмотрев все эти факторы, выяснилось, что игровые технологии на уроках математики повышают уровень познавательной деятельности у учащихся. В этом состояла цель курсовой работы.
Также достигнуты задачи, поставленные для достижения цели. Рассмотрены разные виды игр, на примере которых можно создавать подобные по различным темам курса математики. Самостоятельно разработан пример игры «Своя игра».
Учитель, который использует игровые технологии на уроках математики, может быть уверен в том, что его предмет приносит интерес и удовольствие учащимся, дети будут легко усваивать новую информацию.