Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение»
-
Русский язык УМК «Школа России»
(В.П.Канакина. Русский язык. Рабочие программы 1—4 классы.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты
-
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. -
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. -
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. -
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. -
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. -
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. -
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. -
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. -
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
-
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления. -
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. -
Использование знаково-символических средств представления информации. -
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. -
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. -
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. -
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. -
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. -
Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватное оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества. -
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». -
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. -
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
-
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. -
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. -
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. -
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. -
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. -
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. -
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. -
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. -
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.-
класс
-
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных
УУД:
-
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -
положительного отношения к урокам русского языка; -
уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; -
интереса к языковой и речевой деятельности; -
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; -
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); -
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных
УУД:
-
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определѐнному этапу урока), с помощью учителя; -
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом; -
высказывать своѐ предположение относительно способов решения учебной задачи; -
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); -
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих
познавательных УУД:
-
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; -
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); -
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; -
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведѐнные в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); -
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя; -
понимать текст, опираясь на содержащую в нѐм информацию, находить в нѐм необходимые факты, сведения и другую информацию; -
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя; -
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); -
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); -
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); -
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); -
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих
коммуникативных УУД:
-
слушать собеседника и понимать речь других; -
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); -
принимать участие в диалоге; -
задавать вопросы, отвечать на вопросы других; -
принимать участие в работе парами и группами;
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
-оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
-представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
-представление о значимости языка и речи в жизни людей;
-представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объѐме учебной программы);
-практические умения работать с языковыми единицами;
-представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
-представление о правилах речевого этикета;
-адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:
-слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
-пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
-составлять текст из набора предложений;
-выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст; различать устную и письменную речь;
-различать диалогическую речь;
-отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
-анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
-определять тему и главную мысль текста;
-соотносить заголовок и содержание текста;
-составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
-составлять текст по его началу и по его концу;
-составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится:
-понимать различие между звуками и буквами;
-устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
-различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
-определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
-различать согласные звуки: мягкие и твѐрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
-различать непарные твѐрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
-различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; обозначать ударение в слове;
-правильно называть буквы русского алфавита;
-называть буквы гласных как показателей твѐрдости-мягкости согласных звуков;
-определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
-наблюдать над образованием звуков речи;
-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ѐлка;
-определять функцию букв е, ѐ, ю, я в словах типа клѐн, ѐлка и др.;
-обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
-располагать заданные слова в алфавитном порядке;
-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
-произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определѐн орфоэпическим словарѐм в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
-
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
-определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;