Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 281

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объѐме изучаемого курса);

-первоначальные умения проверять написанное;

-овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

-формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объѐме изучаемого курса).

Предметные результаты освоения основных содержательных линий

программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

-участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

-строить предложения для решения определѐнной речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

-(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

-пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

-различать устную и письменную речь;

-различать диалогическую речь;

-понимать особенности диалогической речи;

-отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

-анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

-понимать тему и главную мысль текста (при еѐ словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

-читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

-составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам;

-по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текстпо его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

-анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;


-соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

-озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

-распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

-замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

-составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

-находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

-составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определѐнную тему;

-составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещѐнных в учебнике);

письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

-проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

-различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

-определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный

— безударный, согласный твѐрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объѐме изученного);

-характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

-понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

-анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

-определять функции букв е, ѐ, ю, я в слове;

-определять способы обозначения буквами твѐрдости-мягкости согласных и звука [й’];

-определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

-определять ударный и безударные слоги в слове;

-правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

-использовать знание алфавита при работе со словарями;

-определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными

е, ѐ, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ѐлка,маяк;

-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическомпроговаривании слов учителем (моряк, ѐж, лось, друг, сказка);

-произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определѐн орфоэпическим словарѐм учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительныммягким знаком (ь): шью, друзья,вьюга;

-применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и - орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твѐрдые и др.);

-пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом междусловами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

-осознавать слово как единство звучания и значения;

-выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

-различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

-иметь представление о синонимах и антонимах;

-распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

-подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

-наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

-наблюдать за словами, употреблѐнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться ктолковому словарю;

-на практическом уровне распознавать слова, употреблѐнные в прямом и переносномзначении (простые случаи);

-замечать в художественном тексте слова, употреблѐнные в переносном значении; пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

-осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием

«однокоренные слова»;


-владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (не однокоренных) слов;

-распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбиратьродственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

-определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

-различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

-различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

-подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм вкорне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

-различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определѐнной частью речи;

-находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

-находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлѐнные и неодушевлѐнные имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имѐн существительных;

-находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имѐн прилагательных, роль в предложении;

-находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числаглаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение иупотребление в речи;

-находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

-подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

-выявлять принадлежность слова к определѐнной части речи на основе усвоенныхпризнаков, определять признаки частей речи;

-различать имена существительные, употреблѐнные в форме одного числа (ножницы, кефир);

-выявлять роль разных частей речи вхудожественном тексте;

-использоватьличные местоимения для устранения неоправданныхповторов;


-пользоватьсясловами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

-различатьтекст и предложение, предложениеи слова, несоставляющие предложения; выделятьпредложения из речи;

-определять существенные признаки предложения: законченность мыслии интонацию концапредложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

-сравнивать предложения по цели высказыванияи по интонации (безтерминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение),порядок слов, знаки конца предложения;

-находить главные члены предложения (основупредложения): подлежащее и сказуемое;

-различать главныеи второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

-устанавливать связи слов между словами впредложении;

-соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

-восстанавливать деформированные предложения;

-составлять предложения по схеме, рисунку, на определѐнную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

-опознавать предложения распространѐнные и нераспространѐнные;

-составлять такие предложения, распространять нераспространѐнные предложения второстепенными членами;

-находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

-раздельное написание слов в предложении;

-написание гласных и, а, у послешипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении подударением и без ударения);

-отсутствие мягкого знака после шипящихв буквосочетаниях чк,чт, чн, щн, нч;перенос слов;

-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

-проверяемые безударные гласные в корне слова;

-парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

-непроверяемые гласные и согласные вкорне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

-разделительный мягкий знак (ь);

-знаки препинания конца предложения (. ? !);

-раздельное написание предлогов с именами существительными;

-раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) приписьме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объѐмом 40—50слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку текстыобъѐмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.