Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 280
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
-определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова- извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
-осознавать слово как единство звучания и значения;
-осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
-различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
-на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
-иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
-подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
-различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
-соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
-соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
-соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
-различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
-различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
-выделять предложения из речи;
-соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
-определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
-соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
-составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
-составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему
«Весна»);
-писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
-определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
-устанавливать связь слов в предложении;
-сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца
предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
-раздельное написание слов в предложении;
-написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щув положении под ударением;
-отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
-перенос слов;
-прописная буква в начале предложения, именах собственных;
-непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
-знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; б) безошибочно списывать текст объѐмом 20—25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объѐмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
-определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
-писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
-писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
-применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
-пользоваться орфографическим словарѐм в учебнике как средством самоконтроля.
-
класс
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных
УУД:
-представления о своей этнической принадлежности;
-развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
-представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
-осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
-представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
-положительного отношения к языковой деятельности;
-заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
-понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
-развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
-этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
-развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
-представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты Регулятивные УУД
-Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
-высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи;
-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
-планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
-учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
-выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
-проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
-понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
-Осознавать познавательную задачу, воспринимать еѐ на слух, решать еѐ (под руководством учителя или самостоятельно);
-воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
-ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
-работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
-осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведѐнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
-пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
-осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов(художественного и познавательного);
-составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
-составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
-анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
-осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
-ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы еѐ решения;
-находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
-осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
-обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
-осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
-Слушать собеседника и понимать речь других;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
-задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнѐра высказывания;
-признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
-формулировать собственное мнение и аргументировать его;
-работать в парах, учитывать мнение партнѐра, высказывать своѐ мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-проявлять доброжелательное отношение к партнѐру;
-строить монологическое высказывание с учѐтом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
-Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
-воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
-понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
-первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объѐме изучаемого курса);
-начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
-овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского
языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объѐме изучаемого курса);