Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 280

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

-определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова- извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

-осознавать слово как единство звучания и значения;

-осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

-различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

-на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

-иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

-подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

-различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

-соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

-соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

-соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

-различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

-различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

-выделять предложения из речи;

-соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

-определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

-соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

-составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

-составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему

«Весна»);

-писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

-устанавливать связь слов в предложении;

-сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца
предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

-раздельное написание слов в предложении;

-написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щув положении под ударением;

-отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

-перенос слов;

-прописная буква в начале предложения, именах собственных;

-непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

-знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; б) безошибочно списывать текст объѐмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объѐмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

-определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

-писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

-писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

-применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

-пользоваться орфографическим словарѐм в учебнике как средством самоконтроля.

    1. класс


Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных

УУД:

-представления о своей этнической принадлежности;

-развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

-представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

-осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

-представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

-положительного отношения к языковой деятельности;

-заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

-понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

-развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

-этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

-развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

-представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты Регулятивные УУД

-Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

-высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи;

-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

-планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

-учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

-выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

-проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;


-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

-понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

-Осознавать познавательную задачу, воспринимать еѐ на слух, решать еѐ (под руководством учителя или самостоятельно);

-воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

-ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

-работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

-осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведѐнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

-пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

-осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов(художественного и познавательного);

-составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

-составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

-анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

-осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

-ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы еѐ решения;

-находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

-осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

-обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);


-осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

-Слушать собеседника и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

-задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнѐра высказывания;

-признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

-формулировать собственное мнение и аргументировать его;

-работать в парах, учитывать мнение партнѐра, высказывать своѐ мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-проявлять доброжелательное отношение к партнѐру;

-строить монологическое высказывание с учѐтом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

-Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

-воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

-понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

-первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объѐме изучаемого курса);

-начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

-овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского

языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объѐме изучаемого курса);