Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 277

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Познавательные УУД

Учащийся будет уметь:

    • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

    • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

    • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

    • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

Учащийся будет уметь:

    • формулировать свои мысли с учѐтом учебных и жизненных речевых ситуаций;

    • высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать и аргументировать;

    • слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

    • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные результаты

    1. Общекультурныеи общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет иметь общее представление:

    • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

    • об основных правилах дизайна и их учѐте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

    • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами. Учащийся будет

уметь:


  • организовыватьивыполнятьсвоюхудожественно-практическуюдеятельность в соответствии с собственным замыслом;

  • использовать знания и умения, приобретѐнные в ходе изучения технологии,

изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

    • защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

    • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);

    • выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

    1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно- практической деятельности.

Учащийся будет знать:

    • названия и свойства, наиболее распространѐнных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

    • последовательность чтения и выполнения разметки развѐрток с помощью чертѐжных инструментов;

    • линии чертежа (осевая и центровая);

    • правила безопасной работы канцелярским ножом;

    • косую строчку, еѐ варианты, назначение;

    • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление:

    • о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

    • об основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;

    • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объѐме;

    • о традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;

    • о стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

    • о художественных техниках (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь самостоятельно:

    • читать простейший чертѐж (эскиз) плоских и объѐмных изделий (развѐрток);

    • выполнять разметку развѐрток с помощью чертѐжных инструментов;

    • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приѐмы изготовления изделий;

    • выполнять рицовку;

    • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и еѐ вариантами;

    • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

    1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

    • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:


    • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

    • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

    • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

    1. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет иметь представление:

    • об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Учащийся будет знать:

    • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Учащийся научится с помощью учителя:

    • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

    • оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

    • работать с доступной информацией;

    • работать в программах Word, PowerPaint.

Содержание курса

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Трудовая деятельность и еѐ значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно – прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарно общие правила создания предметов рукотворного мира (удобства, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), еѐ использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинѐнный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т.

п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической

грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приѐмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия;выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертѐж, эскиз, развѐртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертѐж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
схеме.

  1. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

  1. Практика работы на компьютере

Информация, еѐ отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приѐмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приѐмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по

интереснойдетям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программWord, PowerPoint.


Тематическое планирование 1 класс


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Природная мастерская

7

2

Пластилиновая мастерская

4

3

Бумажная мастерская

16

4

Текстильная мастерская

6




Итого:

33

  1. класс




п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Художественная мастерская

9

2

Чертежная мастерская

8

3

Конструкторская мастерская

9

4

Рукодельная мастерская

8




Итого:

34

  1. класс




п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Информационная мастерская.

2

2

Мастерская скульптора.

4

3

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы).

10

4

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов.

13

5

Мастерская кукольника.

5




Итого:

34

  1. класс




п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Информационная мастерская

3

2

Проект «Дружный класс»

3

3

Студия «Реклама»

4

4

Студия «Декор интерьера»

6

5

Новогодняя студия

3

6

Студия «Мода»

6

7

Студия «Подарки»

4

8

Студия «Игрушки»

5




Итого:

34