Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 277
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Познавательные УУД
Учащийся будет уметь:
-
искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете; -
приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; -
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач; -
делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные УУД
Учащийся будет уметь:
-
формулировать свои мысли с учѐтом учебных и жизненных речевых ситуаций; -
высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать и аргументировать; -
слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; -
сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные результаты
-
Общекультурныеи общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет иметь общее представление:
-
о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах; -
об основных правилах дизайна и их учѐте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония); -
о правилах безопасного пользования бытовыми приборами. Учащийся будет
уметь:
-
организовыватьивыполнятьсвоюхудожественно-практическуюдеятельность в соответствии с собственным замыслом; -
использовать знания и умения, приобретѐнные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;
-
защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним; -
безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером); -
выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).
-
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно- практической деятельности.
Учащийся будет знать:
-
названия и свойства, наиболее распространѐнных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); -
последовательность чтения и выполнения разметки развѐрток с помощью чертѐжных инструментов; -
линии чертежа (осевая и центровая); -
правила безопасной работы канцелярским ножом; -
косую строчку, еѐ варианты, назначение; -
несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Учащийся будет иметь представление:
-
о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности; -
об основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты; -
о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объѐме; -
о традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях; -
о стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.; -
о художественных техниках (в рамках изученного).
Учащийся будет уметь самостоятельно:
-
читать простейший чертѐж (эскиз) плоских и объѐмных изделий (развѐрток); -
выполнять разметку развѐрток с помощью чертѐжных инструментов; -
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приѐмы изготовления изделий; -
выполнять рицовку; -
оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и еѐ вариантами; -
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).
-
Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
-
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Учащийся будет уметь:
-
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям; -
изменять конструкцию изделия по заданным условиям; -
выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
-
Практика работы на компьютере.
Учащийся будет иметь представление:
-
об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Учащийся будет знать:
-
названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Учащийся научится с помощью учителя:
-
создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера; -
оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца); -
работать с доступной информацией; -
работать в программах Word, PowerPaint.
Содержание курса
-
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Трудовая деятельность и еѐ значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно – прикладного искусства и др. разных народов России и мира).
Элементарно общие правила создания предметов рукотворного мира (удобства, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), еѐ использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинѐнный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т.
п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
-
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приѐмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия;выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертѐж, эскиз, развѐртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертѐж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
схеме.
-
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
-
Практика работы на компьютере
Информация, еѐ отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приѐмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приѐмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по
интереснойдетям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программWord, PowerPoint.
Тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Природная мастерская | 7 |
2 | Пластилиновая мастерская | 4 |
3 | Бумажная мастерская | 16 |
4 | Текстильная мастерская | 6 |
| Итого: | 33 |
-
класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Художественная мастерская | 9 |
2 | Чертежная мастерская | 8 |
3 | Конструкторская мастерская | 9 |
4 | Рукодельная мастерская | 8 |
| Итого: | 34 |
-
класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Информационная мастерская. | 2 |
2 | Мастерская скульптора. | 4 |
3 | Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы). | 10 |
4 | Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов. | 13 |
5 | Мастерская кукольника. | 5 |
| Итого: | 34 |
-
класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Информационная мастерская | 3 |
2 | Проект «Дружный класс» | 3 |
3 | Студия «Реклама» | 4 |
4 | Студия «Декор интерьера» | 6 |
5 | Новогодняя студия | 3 |
6 | Студия «Мода» | 6 |
7 | Студия «Подарки» | 4 |
8 | Студия «Игрушки» | 5 |
| Итого: | 34 |