Файл: Анализ архитектуры Вилла ЛаРотонда (La Rotonda).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ архитектуры
Вилла Ла-Ротонда (La Rotonda)

План описания и анализа (искусствоведческого) архитектурного сооружения:

I. типология здания по назначению (по его визуальным параметрам)
II. строительный материал
III. объемно-пространственная композиция:
1) планировка
2) характеристика объема по конфигурации
3) пропорции
4) характер взаимодействия массы и пространства
IV. основные характеристики внешнего облика здания. соотношения декора и конструкции. разъясняет или маскирует (тектоничность/атектоничность)
V. характер интерьера. структура, декор
VI. выявление эмоционально-образного звучания сооружения. впечатление, ассоциации
VII. общий вывод о стилистике, времени создания, авторстве

Вилла Капра, также иногда именуемая Виллой-Ла-Ротондой и официально известная как Вилла-Альмерико-Капра-Вальмарана – является одним из самых известных зданий эпохи Возрождения из когда-либо построенных человечеством. Оно было спроектировано Андреа Палладио – человеком, считающимся одним из самых влиятельных архитекторов эпохи Возрождения в истории.

Вилла расположена неподалёку от города Виченца, что в регионе Венето, и является одним из объектов, вошедших в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, известных как Палладианские виллы Венето. Хотя это одно из самых влиятельных зданий эпохи Возрождения, его дизайн всё равно включает в себя четыре идентичных фасада и центральный купол, вдохновлённый куполом Римского Пантеона.

Слайд 2

Вилла Альмерико Капра Ла-Ротонда (итал. Villa Almerico Capra La Rotonda) — загородный дом, или вилла, построенная по проекту архитектора Андреа Палладио на вершине холма недалеко от города Виченца северо-итальянской области Венето. Выдающийся памятник архитектуры позднего итальянского Возрождения. включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Слайд 3

Про Палладио

Андреа Палладио (1508-1580 гг. н.э.) - итальянский архитектор эпохи позднего Возрождения (Ренессанса) венецианской школы. Основоположник палладианства — оригинального течения в архитектуре европейского 
классицизма, основанного на переосмыслении античных традиций. Палладио строил церковные и светские здания, наиболее известные из которых виллы, спроектированными им в Виченце и окрестностях, и две большие церкви в Венеции. Он также написал чрезвычайно влиятельный трактат по архитектуре - "Четыре книги по архитектуре". Его идеи, как в камне, так и на бумаге вызвали множество подражаний в разных странах Европы и Америки.

Слайд 4

Немного из истории создания

Палладио творил в стиле классицизма, и вилла Капра – самое показательное его творение. Здание выстроено в пропорциях золотого сечения по типу бельведера с круглым залом, увенчанным куполом, со световым фонарем и расположенными вокруг него по сторонам фасадов легкими ионическими 6-колонными портиками с лестницами. Все элеменьы соединяются по математическим формулам, о которых архитектор писал в своем труде 1850 года «Iquattro libri delV architettura» («Четыре книги об архитектуре»).

Слайд 5

Материал

Вилла не большая. Построена довольно просто, в основном из оштукатуренного кирпича. Камень использовался только для того, чтобы сделать основные украшения – например, по углам опорной конструкции, чтобы добиться четкой и резкой формы.

Слайд 6
Окружение
В отличие от многих памятников архитектуры Возрождения, которые негласно противопоставляют себя окружающему ландшафту, вилла идеально вписана в него. От парадных ворот к ней ведёт широкая аллея для экипажей.

Слайд 7

типология здания по назначению (по его визуальным параметрам)

Вилла поднята на высокий цоколь; с четырех фронтов к нему примыкают портики, к которым ведут широкие лестницы. Здание перекрыто четырехскатной крышей, которая врезается в цилиндрическое основание купола. Подобная система перекрытия принята в подавляющем большинстве вилл Палладио.  Вся постройка вписывается в воображаемый круг, который проходит через углы основной конструкции и центры этих портиков. Отсюда и взялось имя «Ла-Ротонда»

Слайд 8
1) планировка

Расположение помещений виллы Ротонда абсолютно симметрично, что, естественно, вытекало из характера всего сооружения. Через парадный вестибюль ведет прямой ход в центральный зал (ротонду), имеющий круглую форму и находящийся непосредственно под куполом.



По внутренней планировке вилла скорее напоминает церковь, нежели жилье: посетитель попадает сразу в парадный зал, остальные же комнаты как бы скрыты. Этому же впечатлению способствует и внешний архитектурный облик виллы — широкие эффектные лестницы кажутся предназначенными не для жилого дома. Здание рассчитано для празднеств и приемов — уюта в нем нет.

Слайд 9

Интерьер Свет
Винченцо Скамоцци, который отвечал за достройку и отделку виллы после смерти Палладио, увенчал её куполом-ротондой наподобие римского Пантеона. Из круглого отверстия сверху купола, по замыслу создателей, солнечный свет должен был изливаться в круглую гостиную в центре здания. Её стены покрыты искусными фресками-обманками. Все прочие комнаты спроектированы таким образом, чтобы в них в течение дня тоже равномерно заглядывало солнце, поскольку д
изайн виллы отражает гуманистические ценности архитектуры Возрождения.

Слайд 10

Интерьер Фрески
Алессандро и Джованни Баттиста Маганца вкупе с Ансельмо Канера были наняты, чтобы расписать фресками все главные салоны (всего четыре). Среди них особенно выделяются Западный салон (его также называют Св. комнатой из-за религиозных сюжетов, на которые были написаны фрески стен и потолка) и Восточный салон, росписи которого в аллегорической форме рассказывают историю жизни первого владельца, Альмерико.

Слайд 11
Интерьер

Мало фото и материалов

Жемчужина интерьера виллы — центральный круглый зал под сводами, окружённый балконом и поднимающийся на всю высоту здания, до самого купола. Невероятные фрески создают впечатление, что вы находитесь не в салоне загородного дома, а в соборе.

Слайд 12

Вывод

Андреа Палладио (1 508—1 580) учился на каменщика’и скульптора, но стал первым профессиональным архитектором в западном мире – и единственным, в чью честь потомки назвали архитектурный подход и стиль. Для архитекторов-палладианцев это был самый чтимый образец усадебного дома. По его образу и подобию были выстроены тысячи зданий по всему миру — от американской усадьбы Монтичелло до Софийского собора в Царском Селе. Палладианизм основан на трех убеждениях: что желательно и возможно найти единый язык архитектурных форм, что корни этого языка надо искать в архитектуре Древнего Рима, и что,
умело применяя эти принципы и формы, можно создать красоту. Красота, польза и долговечность были для Палладио основными ориентирами, и он создавал абсолютно симметричные и пропорциональные строения, наполненные светом и покоем, такие как Вилла Ротонда

Слайд 13
Краткий вывод
«Чтобы не вдаваться в архитектурные подробности, проще всего вызвать в воображении Большой театр или районный Дом культуры — они таковы благодаря Палладио. И если составлять список людей, усилиями которых мир — по крайней мере, мир эллинско-христианской традиции от Калифорнии до Сахалина - выглядит так, как выглядит, а не иначе, Палладио занял бы первое место».
Пётр Вайль. «Гений места»