Файл: Дневник стажировки Поликухиной Натальи Александровны слушателястажера курсов профессиональной переподготовки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 1

ООО «Столичный учебный центр»
ДНЕВНИК

стажировки

Поликухиной Натальи Александровны

слушателя-стажера

курсов профессиональной переподготовки
Воспитатель (включая старшего): воспитательная деятельность с учетом реализации ФГОС ДО,

проходившего стажировку в МБДОУ «Детский сад №26» общеразвивающего вида

в период с (15 мая 2023г) по (26 мая 2023г)

Руководитель стажировки: Воспитатель Иванова Марина Асгатовна
Руководитель МБДОУ: Гуполова Анна Александровна МП /__________/ /____________________/

подпись ФИО


  1. Краткая характеристика ДОО на базе которого проходит стажировка.

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное Дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №26» общеразвивающего вида

Основной вид деятельности: дошкольное образование

Юридический адрес: 143160, Московская область, г.Руза, п.Дорохово, ул.Стеклозаводская д.21

Режим работы : понедельник-пятница с 7:30 до 18:00

Дата основания: 1980 год

Группы:

1-я младшая (от 2 до 3 лет)

2-я младшая (от 3 до 4 лет) - 2 группы

средняя (от 4 до 5 лет) - 2 группы

старшая (от 5 до 6 лет) - 2 группы

подготовительная (от 6 до 7 лет)

2. Цели стажировки:

Овладение профессиональными компетенциями осуществления педагогического процесса в образовательной организации, реализующей дополнительные образовательные программы. Становление и развитие моих профессионально значимых качеств как старшего воспитателя, необходимых для реализации идей современного образования в условиях действующего педагогического процесса.

3.Основные направления работы: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

4.Приоритетные направления работы с детьми:

  • охрана, укрепление здоровья и физического развития ребенка,

  • развитие общих способностей дошкольника, произвольности его поведения, познавательной активности, коммуникативности и уверенности в себе, обеспечивающих его эмоциональное благополучие успешное образование на следующем этапе.


5. Реализация общих целей и задач проходит через соблюдение ряда педагогических условий:

  • личносто-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком;

  • формирование игровой деятельности, как важнейшего фактора развития ребенка;

  • создание образовательной среды способствующей личностному и познавательному развитию ребенка.


Материальная база:

  • 10 групповых помещений;

  • музыкальный зал. Спортивный зал;

  • спортивная площадка на улице;

  • прогулочные участки, которые оборудованы игровым оборудованием;

  • медицинский кабинет;

  • прививочный кабинет;

  • кабинет логопеда;

  • кабинет заведующего;

  • методический кабинет;

  • кабинет завхоза;

  • пищеблок;

  • прачечная;

  • костюмерная.

3. Отчет.


Дата

Вид деятельности

Примечание

15.05.2023

Знакомство с документацией МБДОУ «д/с № 26» (Устав, лицензия, годовой план, рабочая, программа, и др.). Составление индивидуального плана стажировки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 26»

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности

  • Правила внутреннего распорядка обучающихся

  • Правила внутреннего трудового распорядка.

Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования от 2015 года.

Программа направлена на:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели и задачи работы МБДОУ «Д/с № 26» на период 2022 – 2023 учебного года прописаны в годовом плане.

16.05.2023

Анализ режимных моментов в утренний отрезок времени.

Педагог осуществляет утренний приём детей в приёмной, приветливо встречает каждого ребенка, спокойно и доброжелательно общается с его родителями. Во время утреннего приёма умело организует игровую деятельность, трудовую деятельность и индивидуальную работу с отдельными детьми. Обеспечивает интересную содержательную деятельность детей, вовлекает в спокойные игры, следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае, если ребёнок застенчив, пришёл не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие самостоятельно, педагог помогает ему, старается подключить к играющим детям, помогает в выборе игр и игрушек, либо дает какое-то конкретное поручение. Если дети начинают нарушать правила (кричат, дерутся, отбирают игрушки), воспитатель обращает внимание детей на алгоритм в картинках «Правила поведения в группе». Все дети заходят с удовольствием в группу.

Утреннюю гимнастику проводит инструктор по физической культуре ДОУ (комплексы прописаны) под музыкальное сопровождение, воспитатель помогает ребятам правильно выполнять движения.

Процесс умывания осуществляется перед приемом пищи. На умывальнике в мыльнице лежит туалетное мыло, с противоположной стороны, на стене, висят чистые полотенца, индивидуальные для каждого ребенка и промаркированы. Под руководством педагога дети выстраиваются в колону по два человека и парами подходят к умывальнику, пока двое детей умываются, остальные ждут своей очереди. В умывальных комнатах для девочек и для мальчиков на стенах висят картинки «Алгоритм умывания». Дети проговаривают последовательность своих действий. У всех детей присутствует умение самостоятельного умывания, а вот с вытиранием насухо лица и рук полотенцем справляются не все, либо неправильно. Процессом умывания руководит педагог, который следил за порядком, дисциплиной и правильностью выполнения процесса, при необходимости оказывает помощь.

Умывшись, дети садятся в игровой комната на стульчики и играют под руководством воспитателя в пальчиковые игры, которые подбирают в зависимости от темы недели.

Дежурство носит характер поручений. В группе оформлен уголок дежурства, где в кармашки вставляются фотографии ребят. Процесс дежурства в группе по столовой включает в себя сервировку столов и уборку после еды. Дежурные в «униформе» (фартук и колпачок) под руководством педагога накрывают на столы: расставляют салфетки, хлебницы, правильно раскладывают ложки. Дежурные хорошо справляются с поставленной задачей.

При дежурстве на занятиях дети готовят необходимые материалы (раскладывают карандаши, краски, пластилин, бумагу, готовят инструменты (кисточки, стеки), доски для лепки или аппликации, готовят воду для рисования). По окончании занятия дежурные убирают со столов.

Во время приёма пищи в группе создана спокойная обстановка. После подачи еды на стол, педагог вместе с дежурными рассказывают детям содержание меню, что они будут есть и желают всем приятного аппетита, дети тихо садятся за столы. Педагог следит за эстетикой питания, правильной посадкой детей за столом, осанкой. Развивает навыки правильного пользования столовыми приборами (ложкой) и принадлежностями (умение пользоваться, салфеткой). Приучает выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду; благодарить за еду; выходя из-за стола, задвигать стул. В процессе еды детям своевременно напоминаем о том, что пищу надо хорошо пережевывать, есть аккуратно (не крошить) и бесшумно, съедать всё что предложено, что ставить локти на стол некрасиво.

17.05.2023

Наблюдение и анализ занятия непосредственной образовательной деятельности.

Первое занятие познание по ЗОЖ «Чтобы зубки блестели».

Цель занятия: знакомить детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения; познакомить детей с правилами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней; закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов. Материал: отрывок из м/ф «Птичка Тари», зеркала, эмалированная кружка с отбитой эмалью, кусочки черного хлеба, салфетки, подносы, игрушка Крокодил, щетка одежная, щетка обувная, зубные щетки: детская и взрослая, макеты зубов, макеты продуктов, памятки, презентация «Зубы».

В начале занятия дети рассаживаются на стулья полукругом, смотрят отрывок из мультфильма, потом педагог задает вопросы, рассказывает детям о том, из чего зубы состоят, как их легко повредить, проводят опыт как удалить остатки пищи, учат крокодила как правильно пользоваться зубной щеткой, в конце играю в игру «Полезно-неполезно», по ходу всего занятия просматривают презентацию. Второе занятие по физической культуре. Занятие проводит инструктор по физической культуре, воспитатель присутствует на занятие и помогает детям правильно выполнять задания.

18.05.2023

Анализ режимных моментов второй половины дня.

Подъём после дневного сна организован медленный и постепенный, соответствующий установленному режиму. Особое внимание уделяется ослабленным детям, после болезни, для них организован щадящий режим. После сна воспитатель с детьми выполняет бодрящую гимнастику в стихотворной форме, затем в качестве закаливающих процедур дети принимают воздушные ванны, выполняют дыхательную гимнастику, ходят по специальным массажным коврикам, ребристым дорожкам.

Дети заправляют постели самостоятельно, а помощник воспитателя и воспитатель говорят ребёнку, где заправлено не аккуратно и что нужно поправить, либо поправляют сами взрослые и проговаривают как нужно заправить постель красиво.

После этого наступает самостоятельный процесс одевания детей, при необходимости помощник воспитателя и воспитатель оказывают детям помощь. Каждый ребёнок садиться на стульчик со своими вещами и одевается. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не стояли босиком на полу, напоминает последовательность одевания, осуществляет контроль за внешним видом детей, аккуратность причёски, направляет детей к взаимопомощи, вежливым просьбам о помощи. В процессе одевания воспитатель ведёт беседы для расширения кругозора детей. Во время данного режимного момента имели место приёмы напоминания, контроля, приём игры-соревнования.

Дети, которые оделись, переходят к постепенному процессу умывания. Процессом умывания руководит воспитатель, который следит за порядком, дисциплиной и правильностью выполнения процесса. При необходимости оказывает помощь. Умывшись, дети, построившись парами, направляются в группу и занимают свои места за столом.

Во время полдника воспитатель следит, чтобы дети съедали всё до конца, правильно пользовались столовыми приборами, следит за их осанкой и аккуратностью. Те дети, которые закончили приём пищи, тихонечко выходят из-за стола, умываются и играют на коврике в спокойные игры. Воспитатель распределяет своё внимание на всех детей.

19.05.2023

Анализ организации самостоятельной деятельности детей.

После полдника дети приступили к самостоятельной деятельности, а часть детей, посещающих кружок, были забраны педагогом на занятие. Времени для игр было мало, хотя по установленному режиму. Дети определяли себе вид занятий самостоятельно, тех кто затруднялся в выборе занятия воспитатель направляла словом, а с отдельными детьми проводила индивидуальную работу. Все дети были заняты. Группа оснащена большим набором настольных игр: пазлы, лото, домино, шашки, шнуровки, дидактические игры на липучках, кубики «Собери сказку», различные развивающие игры: «Часть и целое», «Части суток», «Паровозики», «Математическое лото», «Чей малыш?», «Кто, где живет?» и т.д. Воспитатели изготовили своими руками дидактические игры: игра «Профессии», пособие «Книга чудес» для развития моторики пальцев; Фланелеграф с персонажами на липучках для развития связной речи; для развития грамматического строя речи («Кузовок», «Чей домик?», «Рассели по домикам» и т.д.); для развития фонетической стороны речи («Каждому звуку свою комнату», «Замкни цепочку», лото «Паронимы» и т.д.); для обогащения словарного запаса (лото «В мире растений», «Новоселье», «Собери пять» и т.д.); для развития связной речи («Фотограф», «Составь рассказ», «Исправь ошибку» и т.д.)

Игровая разделена на зоны: «Спортивный уголок», «Уголок для чтения», «Уголок для творчества», «Конструкторский», «Уголок по ПДД», «Салон красоты», «Больница Айболит», «Кухня», «Уголок ряжения».

Дети очень увлекаются сюжетом игры и им не хочется расставаться с игрушками.

22.05.2023

Анализ организации прогулок.

Дети проходят в приёмную, раздеваются и одеваются на прогулку самостоятельно по сезону, всю свою одежду аккуратно складывают на определённые места в свой шкаф. На стене в коридоре висят картинки «Алгоритм одевания». Дети проговаривают последовательность одевания вещей. Во время процесса одевания на прогулку, воспитатель ведет постоянный контроль над детьми, проговаривая их каждое действие. Учит детей бережному отношению к одежде. При необходимости, детям, которые плохо справляются, воспитатель оказывает помощь (завязывает шнурки, застегивает куртку и т.д.), помощник воспитателя также оказывает помощь детям в переодевании. Одевшись дети направляются одевать обувь.

Перед выходом на улицу воспитатель проводит контроль за одеждой детей и только после того как дети все осмотрены и собраны они дружной колонной по два человека следуют за воспитателем на улицу. Во время дневной и вечерней прогулок воспитатель постоянно общается с детьми, задает им разные вопросы, на которые дети с удовольствием отвечают, организует наблюдения за природными или общественными явлениями, по интересам детей. В группе есть картотека наблюдений для прогулок для каждого сезона. Предлагает играть в подвижные игры по выбору детей (Набор карточек подвижных игр с правилами и ходом игры).

Дети проводят время на прогулке с большим удовольствием и не хотят уходить домой.

23.05.2023

Анализ совместной деятельности взрослых и детей.

В годовом плане прописаны выставки совместных творческих работ родителей и детей: выставки стенгазет «Наша дружная семья», «Здоровячок!», «Защитим природу»; выставки поделок «Овощной переполох», «Фейерверк фантиков», «Дворец морского царя»; выставки творческих работ «Сказочная мультимания», «Музей кукол», «Космические просторы»; выставки рисунков «Краски осени», «Зимний пейзаж», «Жила – была сказка», «Буду в армии служить!», «Вместе с мамочкой любимой», «Весна на улице», «Вот оно какое - наше лето!». Часть выставок уже прошли, сфотографированы на память. Некоторые работы отправлены на международные конкурсы.


24.05.2023

Проведение развлечения и анализ мероприятия: организационный момент, цели, использованные методы, поведение детей (комфорт, активность), перспектива использования полученных знаний.

Культурно-досуговые мероприятия и праздники - неотъемлемая часть в деятельности школьного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого школьника.

Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник или мероприятие доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что мероприятие помогло ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарило ему дополнительные умения и мгновения счастья.

Празднично-досуговая деятельность дошкольников отличается особым динамизмом, появлением неожиданных видов и форм. Досуг большей части детей, часто практически не контролируемый, отличается сложностью и противоречивостью. С одной стороны, дети имеют возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, с другой, - нередко не готовы к выбору видов деятельности, способствующей полноценному формированию личности, охотно перенимают модели заполнения свободного времени, далеко не всегда содействующие их физическому и психическому развитию.

25.05.2023

Анализ тихого (сончаса) в распорядке дня в детском саду

Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2-2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. Однако, вне зависимости от возраста, тихий час в детских садах заканчивается в 15:00. После полдника в младших группах проводится общеобразовательное занятие, воспитанники из средних и старших групп заняты играми или самостоятельной деятельностью.

26.05.2023

Подведение итогов стажировки.

Подготовка отчетной документации по стажировке:

- дневник стажировки;

- краткий отчет по стажировке;

- план-конспект и самоанализ проведенного занятия;

- разработка презентации к занятию.

За весь период стажировки я шла к намеченной цели - формированию и развитию компетентности по организации деятельности педагога в образовательном учреждении дошкольного образования.

Стажировка воспитателя является продуктивной формой повышения профессиональной квалификации и позволила мне решать следующие задачи:

  • формировать умение наблюдать и анализировать учебно-воспитательную деятельность воспитателей ДОУ, её результативность;

  • развивать умение планировать, проектировать собственную профессиональную деятельность, умение оперативно изменять направление деятельности с учётом промежуточных результатов, изменившихся условий;

  • развивать умение оценивать собственные действия в освоении профессиональной деятельности;

  • развивать умение разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.

  • развивать умения конструктивного общения с детьми дошкольного возраста.

Стажировка носит практико-ориентированный характер.

На первом, организационном, этапе, в проведённых беседах с руководителем стажировки, со старшим воспитателем познакомилась со структурой и спецификой работы учреждения, характеристикой контингента детей, с основными задачами и содержанием работы педагога МБДОУ «д/с № 26». Изучила нормативную документацию ДОУ.

Изучила уровень развития детей данной группы на начало стажировки и спроектировала индивидуальный план работы своей педагогической деятельности в качестве воспитателя. Постепенно включалась в проведение режимных моментов и руководство детской деятельностью.

Во время второго - основного этапа наблюдала и анализировала режимные моменты в дошкольной группе; занятия непосредственной образовательной деятельности по пяти направлениям.

На последнем, итоговом, этапе провела анализ результатов практики, составила отчётную документацию, подвела итоги своей профессионально-педагогической деятельности.



Выводы:

За время прохождения стажировки мною были изучены следующие документы: Устав организации, её стратегия, производственные документы, изучила организационную и управленческую структуры учреждения, сформировала профессиональные навыки, а так же получила практический опыт работы в педагогическом коллективе. Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста, и даёт возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления в учреждении-начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научится стимулировать сотрудников. Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего развития как специалиста.