ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 3128
Скачиваний: 364
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Роберт Пломин
Замысел
Как ДНК делает
нас теми, кто мы есть
Robert Plomin “Blueprint”
Robert
Роберт Пломин
ПРОЕКТ
Как ДНК делает нас теми, кто мы есть
2018
Robert Plomin “Blueprint”
Содержание
Пролог
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ:
Почему ДНК имеет значение
-
Разделение природы и воспитания
-
Откуда мы знаем, что ДНК делает нас такими, какие мы есть?
-
Природа воспитания
-
ДНК имеет все большее значение с течением времени
-
Ненормальный нормальный
-
Универсальные гены
-
Почему дети в одной семье такие разные
-
План ДНК -
Равные возможности и меритократия
ЧАСТЬ ВТОРАЯ:
Революция ДНК
-
ДНК: основы -
Генная охота -
Гадалка по ДНК -
Предсказать, кто мы -
Наше будущее - это ДНК
Эпилог
Примечания
Благодарности
Следуй за пингвином
Robert Plomin “Blueprint”
Пролог
Что бы вы подумали, если бы услышали о новом гадальном устройстве, которое рекламируется для предсказания психологических черт, таких как депрессия, шизофрения и успеваемость в школе? Более того, оно может предсказать вашу судьбу с момента вашего рождения, оно полностью надежно и беспристрастно — и стоит всего 100 фунтов стерлингов?!
Это может звучать как очередное утверждение поп-психологии о трюках, которые изменят вашу жизнь, но на самом деле оно основано на лучших научных данных нашего времени. Гадалка - это ДНК. Возможность использовать ДНК, чтобы понять, кто мы есть, и предсказать, кем мы станем, появилась только в последние три года благодаря развитию персональной геномики. Мы увидим, как ДНК-революция сделала ДНК личной, дав нам возможность предсказывать наши сильные и слабые психологические стороны с самого рождения. Это меняет правила игры, которые имеют далекоидущие последствия для психологии, для общества и для каждого из нас.
Эта гадалка по ДНК является кульминацией вековых генетических исследований, направленных на изучение того, что делает нас теми, кто мы есть. Когда психология возникла как наука в начале двадцатого века, она сосредоточилась на экологических причинах поведения. Защита окружающей среды — точка зрения, согласно которой мы — это то, чему мы учимся, — доминировала в психологии на протяжении десятилетий. Начиная с Фрейда, семейное окружение или воспитание считалось ключевым фактором, определяющим, кто мы есть. В 1960-х годах генетики начали оспаривать эту точку зрения. Психологические черты от психических заболеваний до умственных способностей явно передаются в семьях, но постепенно пришло признание того, что семейное сходство может быть связано с природой или генетикой, а не только с воспитанием, потому что дети на 50 процентов генетически похожи на своих родителей.
С 1960-х годов ученые, проводящие долгосрочные исследования особых родственников, таких как близнецы и усыновленные, собрали массу доказательств того, что генетика вносит важный вклад в психологические различия между нами. Генетический вклад не просто статистически значим, он огромен. Генетика — самый важный фактор, формирующий нас. Это объясняет психологические различия между нами больше, чем все остальное вместе взятое. Например, самые важные факторы окружающей среды, такие как наши семьи и школа, составляют менее 5 процентов различий между нами в нашем психическом здоровье или в том, насколько хорошо мы учились в школе, если мы контролируем влияние генетики. На генетику приходится 50 процентов психологических различий, не только в отношении психического здоровья и успеваемости в школе, но и всех психологических черт, от личности до умственных способностей. Я не знаю ни одной психологической черты, на которую не оказывалось бы генетического влияния.
Слово «генетический» может означать несколько вещей, но в этой книге оно относится к различиям в последовательности ДНК, 3 миллиардам ступеней спиральной лестницы ДНК, которую мы наследуем от наших родителей в момент зачатия. Уму непостижимо, насколько далеко простираются эти унаследованные различия, сформировавшие единственную клетку, с которой мы начали жизнь. Они влияют на наше поведение во взрослом возрасте, когда та единственная клетка, с которой началась наша жизнь, превратилась в триллионы клеток. Они выживают на длинных и запутанных путях развития между генами и поведением, путях, извивающихся через экспрессию генов, белки и мозг. Сила генетических исследований заключается в их способности обнаруживать влияние этих унаследованных различий ДНК на психологические черты, ничего не зная о промежуточных процессах.
Понимание важности генетического влияния — это только начало истории о том, как ДНК делает нас теми, кто мы есть. Изучая генетически информативные случаи, такие как близнецы и усыновленные, поведенческие генетики сделали некоторые из крупнейших открытий в психологии, потому что впервые природа и воспитание могут быть разделены. Последствия этих открытий меняют психологию и общество, а также то, как вы думаете о том, что делает вас тем, кто вы есть.
Например, одно замечательное открытие состоит в том, что даже большинство показателей окружающей среды, которые используются в психологии, такие как качество воспитания, социальная поддержка и жизненные события, демонстрируют значительное генетическое влияние. Как это возможно, если окружающая среда сама по себе не имеет ДНК? Как мы увидим, генетическое влияние проскальзывает, потому что это не чистые измерения окружающей среды «там», не зависящие от нас и нашего поведения. Мы выбираем, модифицируем и даже создаем свой опыт частично на основе наших генетических склонностей. Это означает, что нельзя предполагать, что корреляции между такими так называемыми «экологическими» показателями и психологическими чертами вызваны самой средой. На самом деле генетика отвечает за половину этих корреляций. Например, то, что кажется влиянием окружающей среды воспитания на психологическое развитие детей, на самом деле связано с реакцией родителей на генетические различия их детей.
Второе важное открытие на стыке природы и воспитания — неожиданный способ, которым окружающая среда делает нас теми, кто мы есть. Генетические исследования дают лучшее из имеющихся у нас доказательств важности окружающей среды, потому что генетика объясняет только половину психологических различий между нами. На протяжении большей части XX века факторы окружающей среды назывались воспитанием , потому что считалось, что семья играет решающую роль в определении того, кем мы станем. Генетические исследования показали, что это абсолютно не так. На самом деле, среда делает братьев и сестер, воспитанных в одной семье, такими же разными, как и братьев и сестер, воспитанных в разных семьях. Семейное сходство связано с нашей ДНК, а не с нашим общим опытом, таким как TLC, поддерживающее воспитание или разбитый дом. Что отличает нас от окружающей среды, так это случайный опыт, а не систематические силы, такие как семьи. Последствия этого открытия огромны. Такие переживания влияют на нас, но их последствия недолговечны; после этих экологических ударов мы возвращаемся к нашей генетической траектории. Более того, то, что выглядит как систематические долговременные эффекты окружающей среды, часто является отражением генетических эффектов, вызванных тем, что мы создаем опыт, соответствующий нашим генетическим склонностям.
Как я покажу в этой книге, различия в ДНК, унаследованные от наших родителей в момент зачатия, являются постоянным источником психологической индивидуальности на протяжении всей жизни, планом, который делает нас такими, какие мы есть. Чертеж — это план. Это явно не то же самое, что готовая трехмерная структура — мы не похожи на двойную спираль. ДНК — это не все, что имеет значение, но она важнее всего остального, вместе взятого, с точки зрения стабильных психологических черт, которые делают нас теми, кто мы есть.
Эти результаты призывают к радикальному переосмыслению воспитания детей, образования и событий, формирующих нашу жизнь. Первая часть Blueprint завершается новым взглядом на то, что делает нас теми, кто мы есть, что имеет широкие и, без сомнения, противоречивые последствия для всех нас. Он также предлагает новый взгляд на равные возможности, социальную мобильность и структуру общества.
Эти важные выводы были основаны на исследованиях близнецов и усыновленных , которые косвенно оценивали генетическое влияние. Двадцать лет назад ДНК-революция началась с секвенирования генома человека, в ходе которого были определены все 3 миллиарда ступеней двойной спирали ДНК. Мы такие же, как и все остальные люди, более чем на 99 процентов из этих 3 миллиардов шагов ДНК, которые являются планом человеческой природы. Менее 1 процента этих шагов ДНК, которые различаются между нами, делают нас теми, кто мы есть как личности — нашими психическими заболеваниями, нашей личностью и нашими умственными способностями. Эти унаследованные различия ДНК являются основой нашей индивидуальности, которая находится в центре внимания второй части « Программы».
В последнее время стало возможным непосредственно оценить каждое из миллионов унаследованных различий ДНК между нами и выяснить, какие из них ответственны за повсеместное генетическое влияние, на психологические черты. Одним из выдающихся открытий было то, что мы ищем не просто несколько различий ДНК с большими эффектами, а тысячи небольших различий, чьи слабые эффекты можно объединить, чтобы создать мощные предикторы психологических черт. Лучшие предикторы, которые у нас есть до сих пор — это шизофрения и успеваемость в школе, но каждый месяц появляются сообщения о других ДНК-предикторах психологических черт.