Файл: В наше время, в связи с быстро развивающимся техническим и научным прогрессом, создаются новые технологии, совершаются открытия. В последнее время растут не только знания в различных науках, но и растет количество наук.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение
В наше время, в связи с быстро развивающимся техническим и научным прогрессом, создаются новые технологии, совершаются открытия. В последнее время растут не только знания в различных науках, но и растет количество наук.

Новые знания используются в различных областях человеческой жизни. Наряду со всем, развивается и военная промышленность, о чем нам говорит увеличение числа различных видов оружия. В наше время существует как сверхточное оружие, так и оружие массового поражения.

Оружие массового поражения - оружие большой поражающей способности, предназначенное для нанесения массовых потерь или разрушений. Многие виды ОМП имеют экологически опасные побочные эффекты. Последствия, сравнимые с последствиями применения экологически опасных видов ОМП, могут наступить также в случае применения обычного оружия или совершения террористических актов на экологически опасных объектах. Также воздействие ОМП деморализует как войска, так и гражданское население.

В комплексе мероприятий РСЧС и ГО по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и в военное время эвакуации придается большое значение. А с учетом низкого процента обеспеченности защитными сооружениями работающих смен и остального населения городов, отнесенных к группам по ГО и других населенных пунктов, являющихся вероятными объектами поражения потенциального противника, проведение эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения этих городов и размещение его в загородной зоне является основным необходимым способом его защиты от современных средств поражения.

Система гражданской обороны, наследница местной противовоздушной обороны военных лет, всегда уделяла эвакуации населения большое внимание. Особенно впечатляют масштабы эвакуационных мероприятий в период Великой Отечественной войны. На Восток из прифронтовой зоны страны во второй половине 1941 года было эвакуировано более полутора тысяч предприятий с оборудованием и производственно-техническим персоналом вместе с их семьями. Массовый характер приобрела эвакуация населения, не занятого в производстве. Из Ленинграда было эвакуировано 1,5 млн. человек, из Москвы - 1,3 млн. человек, из Киева - более 350 тыс. человек. Из некоторых населенных пунктов люди были эвакуированы полностью. Всего за время этой тяжелейшей войны эвакуированных насчитывалось более 10 млн. человек.


В современных условиях нельзя не учитывать угрозу развязывания войны с применением эффективных средств массового поражения, а вооруженные конфликты, в том числе крупномасштабные, возникают, к сожалению, нередко.

Эвакуация населения в ЧС природного и техногенного характера не будет носить такой массовый характер, как в военное время, и тем не менее организация и проведение эвакуации десятков тысяч людей - задача очень сложная, но решать ее приходится постоянно.

В подтверждение можно привести примеры организации и проведения эвакомероприятий в ЧС природного и техногенного характера.

Чернобыль. В 1 час 23 минуты 26.04.86 года на 4-м энергоблоке ЧАЭС произошла авария с разрушением реактора. Радиационная обстановка в г. Припять, находящемся в 4 км от АЭС, в первое время сложилась довольно благоприятной. Утром 26 апреля было еще порядка 2-10 мР/ч. Население города - около 50 тыс. человек. К вечеру уровни радиации в городе достигли сотен м Р/ч, к утру 27 апреля в пределах 180-500 м Р/ч.

К 8 утра 27.04 на окраине города для эвакуации было сосредоточено 1200 автобусов и 3 электропоезда. В 14 часов дня согласно составленным планам к подъездам домов и на площади города были поданы автобусы. Жители города с минимумом вещей загружались в автобусы, которые в сопровождении ГАИ убыли в назначенные районы. К 17 часам эвакуация населения г. Припять была завершена. Было вывезено 45 тыс. чел., из них около 17 тыс. детей и 80 лежачих больных.

Далее было принято решение об эвакуации населения из 10-км. зоны. 2-3 мая из нее было вывезено 10 тыс. чел., эвакуирован и домашний скот. 4 мая началась и 5 мая закончилась эвакуация населения из 30-км. зоны вокруг ЧАС, а также из наиболее загрязненных районов Белоруссии.. До конца 1986 года из 188 НП было отселено около 116 тыс. чел., выведено 60 тыс. голов крупного рогатого скота и других с/х животных.

Спитакское землетрясение. В 10 часов 41 мин. 7.12.88 г. произошло мощное Спитакское землетрясение, охватившее обширную область на северо-западе Армении. В зоне бедствия оказалось 965 тыс. чел., проживавших в Ленинакане, Спитаке, Кировакане, Степанаване и в 365 сельских НП. Под обломками зданий и сооружений погибло около 25 тыс. чел. (24612).

Массовая эвакуация населения представляла собой важную и трудную проблему. По размаху и темпам эвакуации населения из пострадавших районов Армения не имела прецедентов со времен Великой отечественной войны. К началу стадии восстановительных работ основная масса детей, женщин, нетрудоспособных и престарелых жителей из зоны бедствия была эвакуирована. Всего было эвакуировано почти 120 тыс. чел., из них 79,8 тыс. чел. были отправлены за пределы республики.



Однако в организации эвакуации и ее проведении были допущены ошибки и просчеты. Прежде всего, не были введены в действие планы эвакуации. Предусмотренные по линии ГО. Эвакокомиссии к работе не приступили, планы эвакуации не уточнялись и с учетом сложившейся обстановки не корректировались. Централизованное управление процессом эвакуации было организовано только к окончанию стадии аварийно-спасательных работ.

Нефтегорск. В ночь на 27 мая 1995 года в г. Нефтегорске на о. Сахалин произошло землетрясение, повлекшее за собой гибель 1841 человека. В том числе погибли медицинские работники - 30 сотрудников участковой больницы Нефтегорска.

При активном содействии администрации Сахалинской области, Хабаровского и Приморского краев была организована эвакуация и госпитализация пострадавших в медицинские учреждения г. Охи (203 чел.), Хабаровска (98 чел.), Владивостока (43 чел.), Южно-Сахалинска (40 чел.). Временно разместили, кроме того, в Охе (72 чел.), Южно-Сахалинске (51 чел.) лиц, оставшихся без крова.

В заключение отметить, что Правительство РФ уделяет, особенно в последнее время, очень серьезное внимание эвакомероприятиям на всей территории страны. В целях организации проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые сроки планирование и всесторонняя их подготовка проводятся заблаговременно (в мирное время), а осуществление - в ЧС природного и техногенного характера и в период перевода ГО с мирного на военное положение, при угрозе применения потенциальным противником средств поражения или в условиях начавшейся войны (вооруженного конфликта).

В 1996 году на территории субъектов Российской Федерации, в том числе в Москве, осуществлялся комплекс мер по повышению эффективности использования этого способа защиты населения, для чего проведен ряд учений и тренировок.


. Виды и характеристика эвакуационных мероприятий
Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения и материальных ценностей в безопасные районы.

Виды эвакуации могут классифицироваться по разным признакам:

по видам опасности: эвакуация из зон возможного и реального химического, радиоактивного, биологического заражения (загрязнения), возможных сильных разрушений, возможного катастрофического затопления и других;

по способам эвакуации: различными видами транспорта, пешим порядком, комбинированным способом;


· по удаленности: локальная (в пределах города, населенного пункта, района); местная (в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования); региональная (в границах федерального округа; государственная (в пределах Российской Федерации);

· по временным показателям: временная (с возвращением на постоянное местожительство в течение нескольких суток); среднесрочная - до 1 месяца; продолжительная - более месяца.

· В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

· Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.). Основанием для проведения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток.

· В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

· Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения может также проводиться в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Критерием для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является превышение времени восстановления систем, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей человека, над временем, которое он может прожить без удовлетворения этих потребностей. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, ПТУ (лицеев, колледжей и т.п.).


Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих воздействий.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасностям критериям.

Эвакуация проводится, как правило, по территориально-производственному принципу.

В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

Одним из специфических способов эвакуации является рассредоточение населения. Рассредоточение населения - это организованный вывод его из потенциально опасных зон и размещение на безопасной территории.

Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов чрезвычайной ситуации, численности оставшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и др. местных условий. В безопасных районах эвакуированное население находится до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, органы управления ГОЧС.

К эвакуационным органам относятся: эвакуационные комиссии, эвакоприемные комиссии, сборные эвакуационные пункты (СЭП), приемные эвакуационные пункты (ПЭП), промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), группы управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.

Эвакуационные комиссии создаются во всех субъектах Российской Федерации, звеньях, соответствующих административно-территориальному делению их территорий, на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.

Председателем эвакокомиссии назначается, как правило, заместитель главы административно-территориального образования. Членами эвакокомиссий назначаются руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, транспортных организаций, органов управления ГОЧС, управлений (отделов) внутренних дел, представители начальников гарнизонов и (или) военных комиссариатов.

Для ведения делопроизводства эвакокомиссий и технической работы из сотрудников администраций территориальных органов управления назначается рабочий аппарат, комплектуемый по направлениям работы, который может состоять, с учетом местных условий, из нескольких групп: по учету, приему и размещению эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечению эвакомероприятий и др.