Файл: Курсовая работа состоит из двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) Амортизационные отчисления. Формируют фонд накопления на предприятии. Они включены в себестоимость выпускаемой продукции и возвращаются после её реализации в фонд накопления, являющийся денежным выражением износа и старения основных материальных активов предприятия.

4) Фонды целевого назначения. Это безвозмездные, возможно государственные, поступления или ассигнования, направленные на конкретную, строго оговоренную, деятельность определенных субъектов.

5) Добавочный капитал. Используется как неделимый фонд отдельно от уставного капитала. Чаще имеет целевой характер.

Источники внешних ресурсов предприятия условно можно разделить на две категории:

- Средства, которые мобилизуются на финансовом рынке. Это поступления от продажи собственных ценных бумагзаемные средства и крупные инвестиции, банковские кредиты, облигационные займы и т.д. Все эти источники в конечном итоге подлежат возврату, не являясь собственностью субъекта.
- Средства, поступающие после перераспределения. Это страховые возмещения по искам, дивиденды по ценным бумагам, поступления от разных союзов, отраслевых ассоциаций.

Источниками финансовых ресурсов являются:

  1. прибыль;

  2. амортизационные отчисления;

  3. кредиторская задолженность;

  4. денежные средства, полученные от продажи ценных бумаг;

  5. вклады участников совместного предпринимательства;

  6. кредиты и денежные займы;

  7. другие денежные поступления.

Прибыль - это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, выражающий положительную разность между выручкой и затратами на данную коммерческую деятельность.

Балансовая прибыль - это общая сумма прибыли за определенный период, отражающаяся в бухгалтерском балансе. Она включает в себя:

  1. прибыль от реализации продукции;

  2. прибыль от прочей реализации;

  3. превышение доходов от внереализационных операций над расходами по этим операциям.

Прибыль от реализации продукции представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции за вычетом косвенных налогов и себестоимостью продукции.

Прибыль от прочей реализации представляет собой выручку от продажи имущества, отходов и нематериальных активов за вычетом затрат на эту продажу.

Доходы от внереализованных операций включают в себя все остальные виды доходов: доход от долевого участия в совместном предпринимательстве, от сдачи имущества в 
аренду(арендный доход), полученные дивиденды и проценты по ценным бумагам, полученные штрафы и др.

Расходы на внереализованные операции - это затраты на производство, не давшее продукцию, уплаченные штрафы, убытки по старым операциям, от списания дебиторской задолженности, которую невозможно взыскать и т. п.

Амортизационные отчисления образуются в результате переноса стоимости основных фондов и нематериальных активов на стоимость продукции и в совокупности составляют амортизационный фонд.

Кредиторская задолженность - это задолженность хозяйствующего субъекта другим лицам, т. е. это чужие деньги, которыми постоянно и бесплатно пользуется хозяйствующий субъект для финансирования своих расходов.

К кредиторской задолженности относится задолженность по зарплате, по отчислениям во внебюджетные социальные фонды, резерв предстоящих платежей и др.

Источником финансовых ресурсов является получение денег от эмиссии ценных бумаг (акции, облигации, векселя и др.), от их продажи, в том числе от спекуляции ими.

Вклады участников совместного предпринимательства могут производиться деньгами (рублевый или валютный вклад), имуществом, имущественными правами, в том числе правом на интеллектуальную собственность (патент, ноу-хау и пр.).


    1. Формирование и использование финансовых ресурсов на предприятии

Основой организации финансов предприятий всех форм собственности является наличие финансовых ресурсов в размерах, необходимых для осуществления организуемой хозяйственной и коммерческой деятельности собственника.

Первоначальное формирование этих ресурсов производится в период создания предприятия путем образования уставного фонда, состоящего из основных и оборотных средств.

Использование финансовых ресурсов осуществляется предприятием по многим направлениям, главными из которых являются:

- платежи органам финансово-банковской системы, обусловленные выполнением финансовых обязательств. Сюда относятся; налоговые платежи в бюджет, уплата процентов банкам за пользование кредитами, погашение ранее взятых ссуд, страховые платежи и т. д.;

- инвестирование собственных средств в капитальные затраты (реинвестирование), связанное с расширением производства и техническим его обновлением, переходом на новые прогрессивные технологии, использование «ноу-хау» и т. д.;



- инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, приобретаемые на рынке: акции и облигации других фирм, обычно тесно связанных кооперативными поставками с данным предприятием, в государственные займы и т. п.;

- направление финансовых ресурсов на образование денежных фондов поощрительного и социального характера;

- использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, спонсорство и т. п.

Момент реализации продукции, работ, услуг в мировой практике определяется моментом перехода права собственности от первых владельцев к другим. Передача этого права осуществляется в соответствии с условиями договоров купли-продажи, договоров обмена и регулируется гражданским правом той страны, где осуществляется операция.

В России переход прав осуществляется на основе законодательства по двум вариантам: по оплате и по отгрузке; При условиях бартерной сделки моментом реализации считается момент поступления продукции, работ, услуг

Стоимость продукции, реализованной покупателю, можно определить по различным ценам: оптовым; розничным; договорным, которые в свою очередь делятся на отпускные и покупные; мировым.

На величину выручки влияют объективные и субъективные факторы.

К объективным относятся внутренние и внешние.

Внутренние - объём производства, уровень издержек, качество продукции, ритмичность выпуска, ассортимент (в производстве); ритмичность отгрузки, своевременное оформление документов, оптимальные формы расчётов (в обращении).

Внешние - рынок сырья, материалов, полуфабрикатов, объём производства в своей компетенции, качество по сравнении с аналогами других предприятий, ритмичность поставок (в производстве); сроки документооборота, соблюдении условий договоров, оптимальная форма расчётов (в сфере обращения).

Кроме того, могут быть дополнительные расходы: нарушение сроков поставки материалов и других ресурсов, ошибки в транспортном обеспечении, несвоевременная оплата.

К субъективным факторам относятся: факторы морального плана, политическая обстановка на рынке, сфера деятельности, реклама или антиреклама.

Наряду с прибылью для финансирования капитальных вложений используются также средства, мобилизуемые в самом строительстве (прибыль и экономия по строительно-монтажным работам, выполняемым хозяйственным способом, мобилизация внутренних ресурсов и др.), доходы от реализации выбывшего имущества, средства фондов социального развития и жилищного строительства.


Раньше бюджетные средства выделялись в форме прямых безвозвратных ассигнований; теперь их можно получить через целевые субсидии (инвестиционные ассигнования), субвенции и инвестиционные налоговые кредиты.

Инвестиционный кредит - это денежные средства, оставленные предприятиям малого бизнеса в связи с предоставлением им отсрочки платежей по налогу на прибыль и налогу на имущество, если прибыль в размере сниженного налога реинвестируется в производство, а денежные средства от уменьшения налога на имущество направляются на выкуп имущества в процессе приватизации предприятия.

Финансовые отношения в сфере функционирования оборотных средств возникают в трех случаях:

- в ходе образования уставного фонда предприятия;

- в процессе использования финансовых ресурсов на увеличение собственных оборотных средств;

- при инвестировании излишка оборотных средств в ценные бумаги.

В условиях, когда прибыль удовлетворяет разнообразные потребности, важной задачей становится разработка экономически обоснованной системы ее распределения. Главное требование сводится к тому, чтобы в системе распределения прибыли органически сочетались интересы субъектов хозяйствования, общества в целом и конкретных работников. Реализация этого требования обуславливает основные принципы распределения прибыли, которые заключаются в следующем:

- первоочередное выполнение финансовых обязательств перед обществом в целом (в лице государства);

- максимальное обеспечение за счет прибыли потребностей расширенного воспроизводства;

- использование прибыли на материальное стимулирование работающих;

- направление прибыли на социально-культурные нужды.

Налог - обязательный взнос плательщиком денежных средств в бюджетную систему в определенных законом размерах и в установленные сроки.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО РЕМОНТУ ОБМОТКИ ВЫВОДОВ
Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправно­сти или работоспособности оборудования и восстановлению ресурсов оборудования.

Определение трудоемкости по виду монтажных работ.

Трудоемкость зависит от конструктивных особенностей и технологического состояния объекта монтажных работ и измеряется количеством затрат труда ремонтного персонала в человеко-часах, необходимых для выполнения данного вида работ.

При анализе и планировании деятельности промышленного предприятия, а также для оценки производительности живого труда, используется трудоемкость.


Преимущества показателя трудоемкости состоит в том, что она позволяет судить об эффективности затрат живого персонала на разных стадиях изготовления конкретного вида продукции, не только по предприятию, но и в цехе, на участке и на рабочем месте.

Трудоемкость - затраты рабочего времени на производство единицы продукции. Для наглядности трудоемкость приводится в таблице 1.

Таблица 1- Проведение ремонтных работ

Наименование работы

Трудоемкость (чел/час)

Ремонт коробки выводов

1,5*5

Итого

7,5

Исходя из таблицы 1 трудоемкость работ считают как 1/5 от общей трудоемкости работ составляет:

7,5*1/5=1,5=2
Расчет численности персонала по виду монтажных работ.

Для того чтобы рассчитать численность персонала на выполнение монтажных работ необходимо учитывать коэффициенты, которые зависят от расположения оборудования (от 2,2 до 2,6) и количества единиц оборудования, расположенных на участке (от 0,4 до 1)

2,2*1,5+0,4*7,5=6,3

Эффективное рабочее время за период ремонта составляет 1 день (2/8 = 0,25), т.к. рабочая смена ремонтного персонала составляет восьмичасовой рабочий день, то эффективное время составляет 8 часов.

Численность ремонтного персонала находится по следующей формуле:

Uрем = Трем /tэф.,

где Трем - численность ремонтного персонала

tэф. - эффективное рабочее время за период ремонта

Число необходимого персонала:

Uрем = 6,3/8=0,8=1

Расчет показал, что для проведения ремонта требуется 1 человек.

Расчет основного фонда заработной платы персонала.

Заработная плата является формой распределения общественного порядка. Заработная плата работников является основным, но не единственным источником дохода. Существенное дополнение к заработной плате работников составляют различные льготы и доплаты.

Основой организации заработной платы работников, является тарифная система, представляющая собой совокупность нормативов, определяющих уровень заработной платы. Тарифная система включает в себя тарифно-квалифицированные справочники, тарифные ставки и тарифные сетки.

Тарифно-квалифицированный справочник характеризует содержание работ, работы определенной профессии и квалификации рабочего.

Тарифные ставки определяют уровень заработной платы рабочих