Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Безопасность жизнедеятельности Практическое занятие 2 (Для девушек).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности
Практическое занятие 2 (Для девушек)
Выполнил:
Обучающийся Демьянова Елена Сергеевна
Преподаватель:
Никифорова Татьяна Евгеньевна
-
Практическое занятие 2 (Для девушек)
Цель занятия: овладение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим (ППП) при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений); получение знаний об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
Задание 1
Максимальное количество баллов — 4.
Учебная задача:
Вы стали очевидцем чрезвычайной ситуации и готовы оказать первую помощь пострадавшему, который находится в состоянии клинической смерти.
Представьте поэтапное описание процесса оказания первой помощи пострадавшему при осуществлении сердечно-лёгочной реанимации (СЛР). Для этого заполните таблицу 1.
Таблица 1 — Алгоритм осуществления сердечно-лёгочной реанимации
№ п/п | Этапы СЛР | Основные действия |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
4. | | |
5. | | |
… | | |
Задание 2
Максимальное количество баллов — 3.
Чрезвычайная ситуация:
Вы оказались на месте дорожно-транспортного происшествия. У одного из пострадавших артериальное кровотечение в области плеча.
Опишите этапы процесса осуществления Вами первой помощи при остановке артериального кровотечения и заполните таблицу 2. Далее сформулируйте правила наложения жгута, заполните таблицу 3.
Таблица 2 — Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему при остановке артериального кровотечения
№ п/п | Этапы оказания первой помощи | Описание основных действий |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
… | | |
Помните, что жгут накладывается пострадавшему лишь в крайних случаях (фонтанирующее кровотечение), ведь его наложение может вызвать необратимые повреждения в организме человека. Но именно своевременно и грамотно наложенный жгут может спасти жизнь.
Таблица 3 — Правила наложения жгута пострадавшему при остановке артериального кровотечения
№ п/п | Основные направления деятельности | Описание действий | Распространённые ошибки |
1. | Место наложения жгута при различных типах повреждений | | |
2. | Описание методики закрепления, растягивания и накладывания жгута | | |
3. | Дата и время наложения жгута, продолжительность его использования | | |
4. | Проверка правильности наложения жгута | | |
5. | Действия после наложения жгута | | |
Задание 3
Максимальное количество баллов — 3.
Учебная ситуация:
Осенью во время прогулки по лесу вы услышали крики о помощи. Поспешив на зов, вы увидели, что на мужчину упало дерево, тяжёлый ствол прижал ногу. Человек не может самостоятельно выбраться и освободиться, он лежит в таком положении уже пять часов.
Составьте алгоритм первой помощи при синдроме длительного сдавления (СДС) и заполните таблицу 4.
Таблица 4 — Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему при синдроме длительного сдавления
№ п/п | Этапы оказания первой помощи | Описание основных действий |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
… | | |
Задание 4
Максимальное количество баллов — 3.
Чрезвычайная ситуация:
Вы стали свидетелем того, что ваш сосед по даче, разжигая мангал, не учёл порыва ветра, и на нём загорелась одежда. Сосед получил сильные ожоги. Вам необходимо срочно оказать ему первую помощь.
Опишите алгоритм ваших действий и заполните таблицу 5.
Таблица 5 — Алгоритм оказания первой помощи при ожогах
№ п/п | Этапы оказания первой помощи | Описание основных действий |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
… | | |
Задание 5
Максимальное количество баллов — 3.
Учебная ситуация:
Вы работаете в образовательной организации и назначены судьёй на школьной олимпиаде по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (этап «Первая помощь пострадавшим»).
Участник № 4 оказывает помощь пострадавшему Сергею, который по сценарию соревнований поражён электрическим током (он лежит на полу без сознания, держа в руке имитационный электропровод, находящийся под напряжением). Участник № 4 обеими руками сильным рывком оттаскивает пострадавшего Сергея от токоведущей части, затем проверяет пульс на сонной артерии. Согласно сценарию, пульс у пострадавшего не прощупывается. Участник № 4 быстро приступает к сердечно-легочной реанимации.
Оцените правильность выполнения задания участником № 4 и представьте подробное письменное обоснование собственной оценки.
Задание 6
Максимальное количество баллов — 3.
Учебная ситуация:
В дошкольном образовательном учреждении с интервалом 18-20 дней заболело несколько детей. У всех заболевших общее значительное недомогание сопровождалось приступообразным кашлем.
На основании клинических и эпидемиологических данных сотрудниками ДОУ был поставлен предварительный диагноз: «Коклюш».
Представьте в письменной форме развёрнутые ответы на следующие вопросы:
1. Назовите род возбудителя коклюша.
2. В чём заключается специфическая профилактика коклюша?
3. Укажите, входит ли данная вакцина в прививочный календарь?
4. Как приобретается иммунитет к коклюшу?
Задание 7
Максимальное количество баллов — 6.
На основании изученного лекционного материала, рекомендованных и открытых источников проведите самостоятельный информационный поиск и подготовьте мультимедийную презентацию по одной из перечисленных тем.
Перечень тем для подготовки мультимедийной презентации:
1. Первая помощь при растяжениях, вывихах и переломах костей.
2. Первая помощь при удалении инородного тела из дыхательных путей (метод Г. Геймлиха).
3. Первая помощь при отморожениях.
4. Первая помощь при ранениях.
5. Первая помощь при отравлениях.
Методические рекомендации по составлению и оформлению мультимедийной презентации
1. Презентация создается в программе Power Point.
2. Количество слайдов — не менее десяти. Первый из них — титульный слайд, на котором указывается тема презентации, а также основные данные об авторе работы (Ф. И. О. автора, специальность, группа) и учебном заведении.
3. Необходимо продумать чёткую структуру презентации, оформив содержание, цель, задачи, основную информационную часть и выводы.
4. На слайде рекомендуется системно и чётко располагать только наиболее важную информацию, выбирая её из подготовленных заранее материалов. Желательно представлять больше цифр и терминов.
5. Целесообразно использовать единый стиль оформления презентации, выстроенный в приглушённых цветовых решениях и нейтральным фоном, а также с гармоничной парой применяемых шрифтов.
6. Текст рекомендуется располагать на слайде горизонтально, выделяя заголовки, а также разделяя текст на колонки и списки. Допускаемый размер шрифта составляет не менее 24 пунктов.
7. Для создания презентации следует сочетать различные виды слайдов: с текстовыми материалами, наглядными иллюстрациями, таблицами и диаграммами.
8. Рекомендуется использовать стильную инфографику и различные иконки.
9. Иллюстрации следует представлять исключительно в соответствии с темой презентации и с содержанием конкретного слайда.
10. Использование анимации должно быть минимальным и уместным.
11. На предпоследнем слайде располагаются выводы по результатам выполненной работы.
12. На последнем слайде представляется контактная информация, актуальная в рамках выполненной презентации.
Итоговый вариант презентации необходимо сохранить в архиве и затем загрузить в СДО АНПОО «НСПК» для проверки и оценки выполненной работы преподавателем.
Задание 1
Максимальное количество баллов — 4.
Учебная задача:
Вы стали очевидцем чрезвычайной ситуации и готовы оказать первую помощь пострадавшему, который находится в состоянии клинической смерти.
Представьте поэтапное описание процесса оказания первой помощи пострадавшему при осуществлении сердечно-лёгочной реанимации (СЛР). Для этого заполните таблицу 1.
Таблица 1 — Алгоритм осуществления сердечно-лёгочной реанимации
№ п/п | Этапы СЛР | Основные действия | |
1. | Обеспечение проходимости дыхательных путей | Необходимо уложить пострадавшего соответствующе: придать горизонтальное положение (на спине) на твердой поверхности так, чтобы грудная клетка, шея и голова находились в одной плоскости, аккуратно запрокинуть голову, если отсутствуют подозрения на травму шейного отдела позвоночника, в противном случае лифтообразным движением вывести вперед нижнюю челюсть. Следует очистить полость рта и ротоглотки от инородных тел и слизи, если в этом есть необходимость. | |
2. | Проведение искусственного дыхания | Проведение ИВЛ(искусственная вентиляция легких) методом активного вдувания воздуха (кислорода) в легкие пострадавшего. ИВЛ осуществляют методом «рот в рот» или «рот в рот и нос » (так называемое искусственное дыхание. | |
3. | Проведение непрямого (закрытого) |
|