Файл: Отчет по учебной практике по специальности 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике уп. 01. 01 по планированию и организации логистического.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1442

Скачиваний: 45

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Каналы различаются по двум основным признакам:

  1. По числу промежуточных посредников разделяют каналы нулевого уровня (где вообще отсутствуют посредники), первого уровня (где имеется один посредник) и т.д.

  2. По отношениям между производителями и потребителями:

      1. горизонтальные каналы – образуются независимыми друг от друга производителями и посредниками. Каждое звено горизонтального канала представляет собой юридическое лицо, работающее на свой риск и стремящееся максимизировать собственную прибыль.

      2. вертикальные каналы - состоят из звеньев, между которыми устанавливаются те или иные взаимосвязи.

Логистическая распределительная система (ЛРС) обеспечивает эффективную организацию продвижения готовой продукции от производителя к конечным или промежуточным оптовым потребителям и розничным продавцам (ритейлерам). Она включает процессы складирования, транспортировки и реализации продукции на основе спроса потребителей. Главная цель функционирования распределительной системы – гарантированная высокая готовность предприятия к поставке.

По форме организации различают:

   ЛРС с прямыми связями, в которых материальный поток проходит от производителя продукции к её потребителю, минуя логистических посредников (транспортные и торговые организации);

 эшелонированные ЛРС – функционируют с помощью одного или нескольких логистических посредников;

гибкие ЛРС – сочетают в себе свойства предыдущих систем в зависимости от рыночной конъюнктуры.

Объектом изучения и анализа в РЛС являются материальные потоки, а субъектами – производители, каналы распределения, оптовые и розничные потребители

Осуществления выбора оптимальной системы распределения, обеспечивающей минимальные годовые затраты, которые определяются по формуле:

Срт = Сэк + Стр   ,
где  Сэк – годовые эксплуатационные расходы;

Стр – годовые транспортные затраты;

К – полные дисконтированные капитальные вложения в строительство склада;

Т – срок окупаемости данной системы


1.5. Логистический сервис

Логистический сервис – это комплекс услуг, которые оказываются производителем или экспедиторской фирмой, занимающейся логистическим сервисом, в процессе доставки материальных ресурсов потребителю.

Работы в области логистического сервиса делятся на три группы:


  1. Предпродажные работы – работы по созданию системы логистического сервиса:

  1. Определение политики фирмы в сфере логистического сервиса;

  2. Планирование услуг.

  1. Работы, осуществляемые в процессе продажи товаров:

  1. Предоставление информации о движении товаров;

  2. Обеспечение надежности доставки;

  3. Подбор ассортимента;

  4. Упаковка товаров;

  1. Послепродажные услуги:

  1. Предоставление гарантийного обслуживания;

  2. Обмен товаров;

  3. Рассмотрение претензий;

  4. Предоставление технической документации;

  5. Обучение пользователей;

  6. Реализация запасных частей и сопутствующей продукции.

Критерии качества логистического сервиса:

Гибкость поставки – характеризует возможность удовлетворения пожеланий клиента об изменениях условий поставки:

- Вида тары;

- Вида упаковки;

- Способа передачи заказа;

- Формы заказа;

- Возможности отзыва заказа.

Надежность поставки – способность поставщика соблюдать как общие сроки поставки, так и сроки отдельных видов работ в установленных договором пределах. На надежность поставки сильно влияет наличие в договоре пунктов, возлагающих на поставщика ответственность за нарушение сроков поставки.

Продолжительность выполнения заказа – время с момента получения заказа до момента доставки заказанных товаров потребителю. В продолжительность выполнения заказа включается время его оформления, производства товаров, упаковки, отгрузки и транспортировки;

Предоставление кредитов. Данный критерий является наиболее важным для России в данной экономической ситуации по причине дефицита платежных средств.

При определении качества логистического сервиса на данном предприятии он сравнивается со среднерыночным, по приведенным критериям.

Формирование системы логистического сервиса:

Сегментация потребительского рынка, т.е. разделение его на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления:

- по географическому фактору;

- по характеру оказываемых услуг;

- по другим признакам.

  1. Определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;

  2. Ранжирование услуг, входящих в составленный перечень;

  3. Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка;

  4. Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании;

  5. Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей. .Для выбора значимых для покупателей услуг и определения стандартов логистического обслуживания проводятся опросы потребителей.



2. Планирование и организация документооборота в логистических системах
2.1. Особенности документального оформления различных логистических операций

Движение документов с момента составления на данном предприятии или получения от других предприятий до сдачи в архив после их обработки и систематизации называется документооборотом. Расписание сроков составления, представления и обработки первичных документов, регистрации и группировки учетных данных, прохождения других стадий учетного процесса принято называть графиком в учете.

Современное делопроизводство включает два процесса:

- обеспечение своевременного и правильного создания документов – документирование;

- организацию работы с документами, т.е. получение, передачу, обработку, учет, регистрацию, контроль, хранение, систематизацию, подготовку документов для сдачи в архив, уничтожение.

Итак, рассмотрим два процесса делопроизводства.

Документирование – это процесс создания и оформления документа. Согласно ГОСТ Р 51141-98, это «запись информации на различных носителях по установленным правилам».

Изучением развития способов документирования и носителей информации занимается научная дисциплина – документоведение.

Организация работы с документами – это обеспечение движения документов в справочных целях и хранения. Этот термин определяется Госстандартом как «организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения».

Под «документооборотом» в стандарте понимается «движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения или отправления».

Параллельно с термином «делопроизводство» используется термин «документационное обеспечение управления». Это связано с внедрением компьютерных систем управления, их организационным, программным и информационным обеспечением. Для унификации терминологии, употребляемой в компьютерных программах и литературе, относящихся к делопроизводству, аналогично стало использоваться понятие «документационное обеспечение управления», которое, по существу, является синонимом понятия «делопроизводство».

В чем же все-таки отличие понятий «делопроизводство» и «ДОУ»?

В отличие от делопроизводства, документационное обеспечение управления охватывает всю документацию организации и в значительно большей степени позволяет использовать информационно-технологическую составляющую в работе с документами, а делопроизводство, в основном, распространяется на организационно-распорядительную документацию. Таким образом, делопроизводство – это всего лишь техническая функция управления, а ДОУ – обеспечивающая.


Информационно-документационное обеспечение управления – более широкий термин, подразумевает, помимо традиционной работы с документами, информационное обслуживание, создание, ведение и работу с базами данных. Поэтому информационно-документационное обеспечение управления любой фирмы, учреждения, организации, предприятия рассматривается как важнейшая обслуживающая функция управления.

Делопроизводство в организациях имеет три основные системы:

При смешанной системе делопроизводства одни операции (прием, отправка корреспонденции) осуществляются в одной из служб ДОУ, а другие (регистрация, оформление и составление документов, формирование дел) производятся в других функциональных подразделениях.

При децентрализованной системе все виды работ с документами производятся непосредственно в структурных подразделениях организации, т.е. делопроизводство каждое функциональное подразделение ведет самостоятельно.

При централизованной системе все операции, связанные с документационным обеспечением управления, сосредотачиваются в одном месте, в единой для всей организации службе или у секретаря (прием документов, их регистрация, контроль исполнения, хранение дел и др.), что позволяет значительно повысить качество их обработки

2.2. Порядок документационного оформления и контроль логистических операций
Документооборот – это движение документовс момента составления на данном предприятии или получения от других предприятий до сдачи в архив после их обработки и систематизации. Расписание сроков составления, представления и обработки первичных документов, регистрации и группировки учетных данных, прохождения других стадий учетного процесса принято называть графиком в учете.

График учета включает перечень и сроки учетных работ, выполняемых оперативными, инженерно-техническими и бухгалтерскими подразделениями, с приложением форм документов и инструкций по их составлению.

По каждому документу в графике указывают:

        1. исполнителя (составителя);

        2. адресат (службу, куда поступает документ);

        3. сроки представления и обработки.

Графики имеют форму таблиц, диаграмм и др. Их выполнение контролируется главным бухгалтером и всеми работниками бухгалтерии.


Документооборот при закупке.Сырье и материалы поступают на предприятие от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материальные ценности за наличные, в результате списания основных средств и МБП, а также из собственного производства. Одновременно с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы:

  1. платежное требование-поручение (когда данная форма расчетов была предусмотрена действующим законодательством);

  2. товарно-транспортные накладные;

  3. квитанции с железнодорожной накладной.

Расчетные документы поступают в бухгалтерию, где проверяют правильность их оформления и после этого передают ответственному исполнителю по снабжению.

Документооборот в отделе снабженияпо поступающим документам производят проверку соответствия объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и т.д. В результате проверки делают отметку о полном или частичном акцепте(согласие на оплату). Отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут журнал учета поступающих грузов, в котором указывают: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке, запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.

Проверенные расчетные документыиз отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций — экспедитору для получения и доставки материалов.

Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы, в случае недостачи, порчи составляют коммерческий акт для предъявления претензий поставщикам или транспортной организации. Затем экспедитор сдает материалы на склад по приходным ордерам.

Документооборот в производстве. Перемещение материаловиз одной производственной единицы (цеха, отдела) данного предприятия в другие оформляют накладной на внутреннее перемещение.По данным накладных, подписанных получателем и сдатчиком, составляют ведомость учета движения материалов внутри предприятия.

Документооборот при контроле запасов.Расход материалов, ежедневно отпускаемых в производство и на другие нужды, оформляют лимитно-заборными картами.Они выписываются службой, на которую возложено лимитирование, в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на один месяц. Могут применяться квартальные и полугодовые лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают: вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляется в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода. Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху-получателю, другой - складу. Применение лимитно-заборных карт значительно сокращает количество разовых документов. При наличии современной вычислительной техники расчеты лимитов и выписку лимитно-заборных карт целесообразно осуществлять на машинах, что позволит повысить обоснованность исчисляемых лимитов и уменьшить трудоемкость составления карт.