Файл: Отчет по учебной практике по специальности 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике уп. 01. 01 по планированию и организации логистического.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1446

Скачиваний: 45

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Документы на приемку, размещение на хранение и на отпуск продукции состоят из:
- Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству;

- Товарной книги;

- Заказ-заявки;

- Договора поставки;

- Журнала регистрации заказов покупателей;

- Карточки неудовлетворительного спроса;

- Сводного отборочный лист на комплексную отборку;

- Счета-фактуры;

- Упаковочного ярлыка;

- Журнала передачи продукции со склада в экспедицию;

- Журнала учета продукции и счетов-фактур, принимаемых в экспедицию со складов и отправляемых покупателям;

- Товарно-транспортной накладной;

- Пропуска на въезд (выезд) на (с) территорию предприятия;

- Заявки на автотранспортные перевозки;

- Журнала учета использования автомобильных транспортных средств;

- Карточки учета инвентарной тары;

- Книги регистрации документов, сданных лицом, осуществляющим централизованную доставку и завоз продукции;

- Карточки учета исполнения договоров поставки.
Документы на получение посреднических услуг включают: документ на подбор автотранспорта, расчет маршрута, подбор и заключение договора с перевозчиком.

Система документооборота – это основа логистической системы, включающая описание, структурирование, хранение и навигацию документов. Основная ее задача – структурирование документооборота компании, используя единые принципы (согласование, актуализация, хранение)..

Для работы с системой документооборота создается единая инструкция, содержащая информацию о разработчике; шаблонах; принципах нумерации документов; лицах, инициирующих создание и изменение документов, их проверку; порядке согласования документов; регламентах проведения собраний рабочих групп; порядке действий в случае возникновения спорных вопросов; порядке изменения, архивации и навигации документов; порядке сшивания документов.

Для настройки адаптированной системы документооборота необходимо проводить тренинги для персонала с целью изучения бизнес-процессов и документооборота
, создать проектную группу для формировки процесса документооборота, его автоматизации.
Автоматизация документооборота

Поток документации – это ресурсоемкий процесс, включающий документы на груз, на оплату, нормативную, распорядительную, транспортную документацию, договоры, отчеты, который нуждается в автоматизации.

Автоматизация необходима для своевременного и оперативного формирования документов, изготовления отчетов, хранения актуальных и архивных документов, поиска документов, доступа, обеспечения группового использования, поддержания актуальности, контроля, своевременного обновления документов, согласования документов, обеспечения выполнения поручений по ним.

Временные затраты сотрудников на подготовку и обработку документации, могут быть сокращены за счет автоматизации, благодаря этому повысится эффективность работы всей компании.

Основными блоками, обеспечивающими работу логистической организации, являются продажи (оказание услуг), финансы и управление. Управленческий блок воздействует на подразделения в результате проведения анализа получаемой информации о деятельности предприятия, то есть плановая и отчетная документация характеризует эффективность деятельности как конкретных отделов, так и сего предприятия. Управляющий блок не только получает документы, но и направляет их – путем документооборота происходит корректировка деятельности, даются рекомендации, предложения, происходит установка показателей эффективности, необходимых для осуществления управляющих функций. Однако, в данном движении документов кроется риск потери и искажения информации.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЕ
Выполненные задания за первый день:
Задача 1. Расчет потребности в складской технике/оборудовании

Определить потребность склада в электропогрузчиках для выполнения погрузочно-

разгрузочных работ с тарно-штучными грузами. Исходные данные приведены в таблице.

Таблица - Исходные данные для проведения расчетов

Показатель

Величина показателя по вариантам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Среднесуточное поступление грузов Q, т

320

300

380

280

250

275

340

320

300

360

400

380

350

Коэффициент неравномерности прибытияKв

1,20

1,15

1,22

1,30

1,05

1,10

1,15

1,20

1,15

1,22

1,30

1,05

1,10

Коэффициент неравномерности вывоза груза

автотранспортомKа

1,30

1,20

1,0

1,25

1,15

1,20

1,0

1,25

1,15

1,22

1,25

1,05

1,20

Количество прямых операцийKпр

25,0

22,0

20,0

24,0

25,0

20,0

22,0

20,0

24,0

18,0

25,0

20,0

18,0

Продолжительность работы электропогруз-

чиков в сутки Те, ч

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

Средняя норма выработки электропогрузчика

за 8 ч Н, т

90,0

80,0

85,0

80,0

82,0

75,0

82,0

88,0

90,0

85,0

82,0

88,0

80,0

Выполнение нормы выработки В, (%)

120,0

110,0

106,0

100,0

120,0

100,0

115,0

110,0

100,0

105,0

112,0

108,0

100,0


Решение:

1.Количество переработанного груза за сутки:

Qc = Q * Kв + Q * Ka,
Qc = 300 * 1,15 + 300 * 1,2 = 705 т

2.Суточная выработка электропогрузчика:
Bс = H * B,
Bc = 80 * 110 % = 88 г

3. Количество погрузчиков:
Nп = Qc/Bc,
Nп = 705/88 = 8 погрузчика

Вывод: Определили потребность склада в электропогрузчиках для выполнения погрузочно – разгрузочных работ с тарно-штучными грузами.
Задача 2. Расчет площади склада и потребности в ПТО

Определите общую площадь открытого склада металла, габаритные размеры и необходимое количество подъемно-транспортных механизмов. Склад, оборудован 10-тонным козловым двух консольным краном. Черные металлы поступают и отпускаются в течение года (365 дн.).

Исходные данные приведены ниже в таблице.

При расчете полезной площади склада принять:

а) балки и швеллеры хранятся в штабелях: h = 2 м (высота); l = 4 м (длина); b = 1 м (ширина);

6) прокат хранится в стеллажах: b = 1,5 м (ширина), l = 6 м (длина), h = 1 м (высота).

Таблица - Исходные данные

Показатель

Объем проката по вариантам (тыс.т)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

балки

6,5

5,0

8, 0

13,0

10,5

11,0

15,0

12,0

12,0

12,0

13,0

8,5

11,0

швеллеры

12,0

18,0

15,0

12,5

11,5

12,0

10,0

8,5

15,0

22,5

12,5

15,5

21,0

мелкосортный прокат

10,5

12,0

20,0

24,0

25,0

20,0

22,0

20,0

24,0

18,0

25,0

20,0

25,0

среднесортный прокат

18,0

15,0

18,0

8,0

8,0

18,0

14,0

14,5

18,0

28,0

18,0

28,0

18,0

крупносортный прокат

8,0

10,0

15,0

16,0

12,0

15,0

12,0

18,0

9,0

8,5

12,0

18,0

10,0

срок хранения металла на складе

15

22

30

25

30

20

25

18

22

24

18

30

20

Годовое количество проката, тыс.




60



































Решение:


  1. Среднесуточное поступление металла:

Q = Qg/Dr ,

где Qg – годовое поступление металла в тоннах, Dr- дни работы склада (365 дней по условию задачи)

Q1=23000/365=63,01 т

Q2=60000/365=164,38 т


  1. Запас металла в тоннах:

Qmax = q*Zm ,

где Zm-запас металла в днях

Q1max = 63,01*30 = 1890,3 т

Q2max = 164, 38*30 = 4931,4 т


  1. Емкость ячейки стеллажа. Для мелкосортного проката используем формулу (для балок расчет не проводит, так как они хранятся в штабелях):

Qcel=LbhyB ,

Где L-длина, h-высота, b-ширина, y-удельный вес материала, т/м3(принимаем 7,85 т/м3), B-коэффициент заполнения объема (принимаем 0,35)

Qcel=6*1,5*1*7,85*0,35=24,7 т


  1. Количество ячеек стеллажа (для мелкосортного проката):

Ncel=q2max/qcel=4931,4/24,7=199,6

200 ячеек


  1. Потребное количество стеллажей. Поскольку для хранения черных металлов используется двухъячеечный стоечный стеллаж, то их количество определяется:

Nst=ncel/2=200/2=100 стеллажей


  1. Полезная площадь склада:

Для балок

F1pol=q1max/c= 1890,3/3=630,1м2

Fполаб=L*B*Nст

Fполб=1,5*6*100=900 м2

Общая полезная площадь:

Fпол=∑∫ пол/а;

Fпол=630,1+900/1,5=1020 м2
Вывод: Определили общую площадь открытого склада металла, габаритные размеры и необходимое количество подъемно-транспортных механизмов.
Задача 3.Определить месторасположение склада торговой организации

Фирма, занимаясь реализацией продукции на рынках сбыта К1, К2, К3, имеет постоянных поставщиков П1, П2, П3, П4, П5 в различных регионах. Увеличение объемов продаж заставляет фирму поднять вопрос о строительстве нового распределительного склада, обеспечивающего продвижение товара на новые рынки и бесперебойное снабжение своих клиентов. Определить оптимальное место для строительства (расположения) распределительного центра (склада) предприятия методом центра тяжести по исходным данным приведенным в таблице ниже. Расположение обязательно следует отобразить графически.


Местонахождения поставщиков и клиентов выбираете произвольно (самостоятельно).

Таблица - Исходные данные по вариантам

Показатель

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Транспортный тариф поставщиков (ТП), ₽/т-км

25

28

24

26

22

27

25

26

23

25

28

32

30

Транспортный тариф для клиентов, ₽/т-км

ТК1

30

28

24

28

32

24

27

28

25

26

29

35

32

ТК2

25

30

30

32

28

30

30

32

28

30

32

35

34

ТК3

28

32

26

30

24

28

30

27

30

28

32

34

35

Размеры партии поставок от поставщиков, т

QП1

200

180

150

220

210

220

185

200

210

220

220

250

200

QП2

150

220

125

170

155

140

145

150

145

170

150

180

150

QП3

125

140

160

150

145

120

130

120

120

150

130

130

120

QП3

100

105

116

120

115

95

105

95

105

115

110

105

105

QП3

75

80

90

85

70

70

85

70

75

70

80

85

75

Размеры партии отправок, т

QК1

300

320

280

275

300

280

280

320

300

275

320

300

290

QК2

200

250

220

240

210

230

190

220

230

240

260

210

220

QК3

100

80

120

90

100

90

80

120

110

120

100

120

130