Файл: С помощью каких показателей можно оценить абсолютную эффективность деятельности предприятия Как они рассчитываются и что характеризуют.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
                                                 

    • Коэффициент покрытия фиксированных платежей (debt coverage ratio, debt service coverage ratio, DCR), характеризующий возможность организации формировать соответствующие источники погашения обязательств.

           

    • Коэффициент денежного покрытия текущей части долгосрочных обязательств (cash maturity coverage ratio, CMC), отражающий способность компании выплачивать долгосрочные обязательства по мере наступления срока их погашения.  

                                                

    • Коэффициент адекватности денежного потока (cash flow adequacy ratio, CFA), представляющий собой отношение годовой величины чистого свободного денежного потока (net free cash flow, NFCF) к среднегодовой величине долговых платежей за пять предстоящих лет.

                                             



  1. Управление производственными запасами.


Управление запасами имеет огромное значение как в технологическом, так и в финансовом аспектах. Для финансового менеджера запасы – это иммобилизованные средства, т.е. средства, отвлеченные из оборота. Понятно, что без такой вынужденной иммобилизации не обойтись, однако вполне естественно желание минимизировать вызываемые этим процессом косвенные потери, с определенной долей условности численно равные доходу, который можно было бы получить, инвестировав соответствующую сумму в какой-то альтернативный проект (например, самое простое решение – положить высвобожденные деньги в банк под проценты). Кстати, эти косвенные потери при определенных обстоятельствах могут стать и прямыми - исследования показывают, что при вынужденной реализации активов, например, в случае банкротства компании, многие оборотные средства «вдруг» попадают в разряд неликвидов, а вырученная за них сумма может быть гораздо ниже учетной стоимости.
Эти очевидные замечания и объясняют отчасти распространенность моделей управления запасами, что особенно характерно для крупных компаний с налаженным и жестко структурированным производственно-технологическим процессом.

Независимо от того, используется формализованные модели или нет, руководство любой компании осознанно или интуитивно следует некоторым принципам управления запасами, выбирает стратегию финансирования запасов. Эти принципы предполагают ответ на два вопроса: а) какова должна быть структура источников запасов; б) каков должен быть объем запасов?


Для того чтобы более отчетливо понять суть первого вопроса, представим себе две прямо противоположные линии поведения: согласно первой все запасы финансируются только за счет собственных средств (отсутствует кредиторская задолженность по товарным операциям); согласно второй – финансирование осуществляется исключительно за счет кредиторов. Очевидно, что выбор той или иной линии поведения может иметь разные последствия с позиции риска, текущих расходов, упущенных доходов и др.

Есть 4 модели политики финансирования оборотных активов: идеальной, агрессивно, консервативной и компромиссной.

Если ответ на вопрос о составе и структуре источников носит в известном смысле политический характер и не основывается на каких-то формализованных алгоритмах, то при ответе на вопрос об объеме запасов уже можно использовать некоторые формализованные процедуры.


  1. Экономическая природа и классификация капитала. Ключевые принципы формирования капитала.

Капитал, таким образом, представляет собой совокупность денежных средств, вложенных или авансированных в основные и оборотные фонды корпорации, участвующие в процессе воспроизводства и приносящие прибыль в любой форме.

Капитал классифицируют по различным признакам, имеющим практическое значение:

  • - по источникам формирования капитала - собственный, привлеченный и заемный капитал;

  • - по целям инвестирования - производственный, ссудный и спекулятивный капитал.

  • - по формам инвестирования - капитал в денежной, материальной и нематериальной формах, используемый для формирования уставного (складочного) капитала корпораций.

  • - по объектам инвестирования - основной и оборотный капитал;

  • - по формам собственности - государственный, частный и смешанный капитал;

  • - по организационно-правовым формам деятельности - акционерный, паевой (складочный) и индивидуальный капитал, принадлежащий семейным хозяйствам;

  • - по характеру участия в производственном процессе - функционирующий и бездействующий капитал (основные средства, находящиеся в ремонте, резерве, на консервации, в незавершенном строительстве);

  • - по характеру использования собственниками (владельцами) - потребляемый и накапливаемый (реинвестируемый) капитал. К потребляемому капиталу относят суммы, направляемые на выплату дивидендов и другие выплаты социального характера. К реинвестируемому капиталу относят нераспределенную прибыль отчетного года;

  • - по источникам привлечения в экономику страны - отечественный и иностранный капитал.


Процесс формирования капитала базируется на следующих принципах.

Во-первых, это учет перспектив развития корпорации. Обеспечение стратегии формирования капитала достигается путем включения в бизнес-план проекта по созданию нового производства (филиала) расчетов, связанных с его финансированием, и прежде всего за счет собственных источников.

Во-вторых, достижение соответствия между объемами привлекаемого капитала и формируемых активов корпорации.

В-третьих, обеспечение оптимальной структуры капитала корпорации с позиции эффективности его использования.

В-четвертых, обеспечение минимизации затрат на формирование капитала корпорации из различных источников, что достигается в процессе управления его стоимостью и структурой.

В-пятых, обеспечение рационального использования капитала корпорации в процессе деятельности. Данный принцип реализуют с помощью максимизации рентабельности собственного капитала при минимизации финансового риска.

  1. Концепция стоимости капитала. Средневзвешенная стоимость капитала


Концепция стоимости капитала является одной из базовых в теории капитала. Она не сводится только к исчислению относительной величины денежных выплат, которые надо перечислить владельцам, предоставившим финансовые ресурсы, но также характеризует тот уровень рентабельности (доходности) инвестированного капитала, который должно обеспечивать предприятие, чтобы не уменьшить свою рыночную стоимость.

Одной из важнейших предпосылок эффективного управления капиталом предприятия является оценка его стоимости.

Стоимость капитала представляет собой цену, которую предприятие платит за его привлечение из различных источников.

Концепция такой оценки исходит из того, что капитал, как один из важных факторов производства, имеет как и другие его факторы, определенную стоимость, формирующую уровень операционных и инвестиционных затрат предприятия. Эта концепция является одной из базовых в системе управления финансовой деятельностью предприятия. При этом она не сводится только к определению цены привлечения капитала, а определяет целый ряд направлений хозяйственной деятельности предприятия в целом.
Средневзвешенная стоимость капитала (англ. weighted average cost of capitalWACC) — это средняя процентная ставка по всем источникам финансирования компании. При расчете учитывается удельный вес каждого источника финансирования в общей стоимости.






  1. Формирование кредитной политики предприятия.


Кредитная политика — это система мер и правил, направленных на реализацию контроля за проведением и использованием кредитов, предоставляемых компанией или банком.

Показатели определения кредитной политики:

1. срок предоставления кредита – это период времени, в течение которого клиент должен оплатить купленный товар.

2. стандарты кредитоспособности – это минимальная финансовая устойчивость, которой должен обладать клиент для получения возможности отсрочки платежа, размера допустимых сумм кредита.

3. политика сбора платежей – определяется степенью лояльности клиента

4. скидки, предоставляемые за оплату в более ранние сроки.
Этапы формирования кредитной политики:

  1. Определение принципов кредитной политики по отношению к клиентам. На этом этапе определяется, какой тип кредитной политики следует избрать предприятию. Консервативный(жесткий, безрисковый), Умеренный, Агрессивный(, рисковый)

  2. формирование системы кредитных условий (срок предоставления, размер кредита, стоимость кредита, система штрафных санкций за просрочку, исполнение обязательств по кредиту.)

  3. формирование стандартов оценки показателей кредитоспособности и дифференциация условий предоставления кредита.

  4. формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности.

  5. обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования дебиторской задолженности.



  1. Понятие финансовой структуры капитала.

Финансовая структура капитала – это структура основных источников средств, т.е. соотношение собственного и заемного капитала.

Собственный капитал и резервы включают в себя вложенный капитал и накопленную прибыль.

Вложенный капитал – это капитал, инвестированный собственниками (уставный капитал, целевые поступление, финансирование)

Накопленная прибыль – это прибыль за вычетом налогов и дивидендов, которое предприятие заработало в предшествующий и настоящий период, это нераспределенная прибыль, резервный капитал и различные фонды.

Заемные средства – это обязательства предприятия, выделяют долгосрочные обязательства (со сроком погашения более 1 года) и краткосрочные обязательства (со сроком погашения менее 1 года).


Финансовая структура определяет не только финансовую структуру, но и цену капитала. Цена или стоимость – это общая сумма средств, которые необходимо уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженных в процентах к этому объему. Цена капитала характеризует:

- уровень цены, которые предприятие должно уплатить владельцам финансовых ресурсов за их использование, т.е. уровень цены единицы капитала

- норму прибыли инвестированного капитала, т.е. минимально приемлемую рентабельность для новых вложений

Финансовая структура подразумевает способ финансирования производственно-коммерческой деятельности корпорации. Любая компания может финансировать свои активы четырьмя основными методами:

- за счет собственных доходов — за счет выручки (нетто) от продаж и прочих доходов;

- через эмиссию акций;

- посредством привлечения займов и кредитов с финансового рынка;

- комбинированным (смешанным) способом.

Если исходить из стандартов бухгалтерского учета, принятых в России, под финансовой структурой капитала следует понимать удельный вес собственного капитала, долгосрочных и краткосрочных обязательств в общем объеме пассива баланса.

  1. Параметры системы управления дебиторской задолженностью.


Система управления дебиторской задолженностью требует постоянного контроля по ряду параметров. К ним относятся время обращения средств, вложенных в дебиторскую задолженность; структура дебиторов по различным признакам, применяемые схемы расчетов с покупателями и возможность их унификации, схема контроля за исполнением дебиторами своих обязательств, схема контроля-и принципы резервирования сомнительных долгов, система принятия мер к недобросовестным или неисполнительным покупателям и др. Процедуры принятия решений носят, в основном, неформализованный характер и нарабатываются по мере становления компании.



  1. Эффект финансового рычага и его роль в управлении заемным капиталом.


Финансовый рычаг оказывает совокупное воздействие на уровень прибыли за счет собственного капитала и заемного финансирования. Эффект финансового рычага связан с изменением рентабельности собственных средств, полученным благодаря использованию заемных средств. Он может быть положительным, отрицательным либо его не будет вообще. Основной критерий оценки эффективности финансового рычага — ставка банковского кредита. Эффект финансового рычага рассчитывается по формуле