Файл: Дайте оценку персонала и кадрового потенциала организации Оценка персонала.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Охарактеризуйте современные методы стимулирования труда работников.
Индивидуальные. Реализация индивидуальных методов мотивации персонала возможна в таких формах:
-
Совместные празднования значимых событий в жизни коллег: день рождения, свадьба, юбилей, присвоение квалификационного ранга, вручение похвальной грамоты. -
Поочередное назначение ответственного за организацию внерабочих мероприятий. -
Оформление кабинетов психологической разгрузки и отдыха персонала. -
Информирование коллектива о личных достижениях каждого работника. Это можно делать на общих планерках, с помощью досок почета или выпуска корпоративной газеты. -
Проведение соревнований с вручением символических наград. Дух соревнования – отличный способ мотивации подчиненных.
Моральные и психологические. Такие методики мотивации способствуют профессиональному развитию служащего и повышению его работоспособности. К ним относят:
-
Социальное диагностирование персонала компании. Диагностика помогает установить базовые социальные проблемы трудящихся, решая которые можно воздействовать на персонал. -
Проведение тренингов и соревнований, направленных на выявление людей с лидерскими качествами. -
Создание особой атмосферы. Сюда относятся цветовая гамма оформления кабинетов, музыка в помещениях для релакса и возможность проявления творчества в повседневной работе.
В качестве морального поощрения применяют:
-
похвалу работника в присутствии коллег; -
личную благодарность руководителя, высказанную устно или оформленную в виде письма.
Организационные. Использование таких методик мотивации позволяет систематизировать работу учреждения. В группу организационных стимулов входят:
-
Организация совещаний и планерок для всего коллектива. -
Администрирование. Включает в себя:оформление перечня функциональных обязанностей подчиненных; изучение нормативной базы, связанной с функционированием учреждения; создание кодекса этики работника компании; культуру общения с клиентами и коллегами; формирование системы поощрений и наказаний, которая распространяется на весь персонал фирмы.
-
Грейдирование – одна из современных методик повышения работоспособности персонала. Указанный метод мотивации персонала позволяет сформировать иерархическую «лестницу» сотрудников относительно их ценности для компании, на основании которой рассчитывается система вознаграждения работы каждого служащего. Критерии оценивания, применяемые в грейдировании: квалификация, образование, ответственность, исполнительность, производительность.
15. Опишите особенности управления карьерой персонала.
Карьера - активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни. Делится на профессиональную и должностную.
Основные условия управления карьерой
-
осознание ценности профессионального опыта -
высокий статус кадровых служб в государственных и муниципальных органах -
создание системы общественного контроля за использованием профессионального опыта служащих, механизма защиты общества от непрофессионализма в управлении -
создание оптимальной карьерной среды и карьерного пространства
-
Раскройте процесс привлечения и отбора персонала в организацию.
Отбор персонала – процесс и результат выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей, характеру деятельности, интересам организации и его самого.
Процесс привлечения персонала:
-
Исследование рынка труда -
Обеспечение конкурентоспособных условий труда -
Ценообразование – разработка системы заработной платы, определение льгот -
Продвижение вакантной должностиъ
Методы привлечения персонала – реклама, специализированные выставки, презентации.
Этапы отбора персонала. 1 Анализ резюме, 2 беседа по найму, 3 тесты по найму, 4 проверка рекомендаций, 5 медосмотр и далее принятие решения.
Критерии отбора – опыт, персональные характеристики, медицинские характеристики, образование.
Оценка эффективности процесса поиска и отбора персонала.
- уровень текучести кадров
- доля работников, не прошедших испытательный срок
- финансовые затраты на процесс поиска и отбора кадров
- уровень нарушений трудовой дисциплины среди новых рабов
- уровень производственного травматизма среди новых работников
- количество жалоб на новых работников.
17. Раскройте показатели эффективности обучения.
Основные показатели эффективности обучения, это:
Расходы на обучение. Доля расходов на обучение – отношения расходов на обучение к общих расходам. Расходы на одного работника – отношение расходов на обучение к числу обученных работников.
Расходы на обучение в расчете на час занятий – отношение общих расходов на обучение к общему времени обучения.
Отдача на вложенное обучение. Достигнутая экономия по отношению к затратам на обучение. Процент улучшения производственных показателей после обучения в расчете на один курс. Доход в расчете на одного работника за год – отношение общего дохода или объёма продаж к общему числу работников. Прибыль в расчете на одного сотрудника в год – отношение общей годовой прибыли до выплаты налогов к общему числу работников.
Обеспеченность квалифицированными специалистами. Число сотрудников отдела обучения и развития персонала на 1000 работников организации – отношение численности отдела обучения и развития кадров к общему числу работников умноженное на 1000.
Эффективность научения. Средний процент научения в расчете на одну программу – процент научения (разность между результатами тестирования до и после обучения) для каждой группы, усредненный по всем группам, прошедшим тестирование.
-
Раскройте сущность методов оценки персонала.
Оценка персонала – система, которая позволяет измерить результаты работы и уровень профессиональной компетентности сотрудников, а также их потенциала в разрезе стратегических задач организации (предприятия)
Качественная оценка – матричный метод (сравнение характеристик человека с илеаотеыми), метод системы произвольных характеристик, оценка выполнения задач, метод 360 градусов, групповая дискуссия.
Количественные методы – метод бальной оценки, метод свободной бальной оценки, ранговый метод.
Комбинированные методы – метод суммы оценок (каждая характеристика оценивается по отдельной шкале, а потом объединяется в средний показатель), система группировки.
Методы оценки компетенций персонала:
-
Аттестация- оценивается квалификация, результаты труда, уровень практических навыков и теоретических знаний, деловые и личностные качества сотрудника -
Ассессмент-центр (центр оценки) – оценивает личностные, деловые качества сотрудника, насколько имеющийся кадровый состав организации соответствует ее целям, политике и структуре.
Так же к современным методам можно отнести:
Управление по целям - совместное постановка задач руководителем и сотрудником и оценка результатов их выполнения по окончании отчетного периода.
Управление результативностью - Метод оценивает не только результаты, но и компетенции сотрудника, необходимые для достижения поставленных целей. Суть метода – в сотрудничестве менеджера и подчиненного, а не в контроле
Система «360 градусов» была создана с целью повышения объективности оценки. Предполагается, что в ходе процедуры оценки опрашиваются коллеги, руководители, подчиненные и клиенты сотрудника; это приводит к снижению субъективизма оценки.
Задачи
Решение