Файл: 1. Документирование хозяйственных операций 5 1 Первичные бухгалтерские документы 5.doc
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
Введение 3
1. Документирование хозяйственных операций 5
1.1 Первичные бухгалтерские документы 5
1.2 Порядок проведения проверки бухгалтерских документов и исправление ошибок в них 15
1.3 Правила и сроки хранения бухгалтерских документов 18
2. Ведение бухгалтерского учета активов организации 21
2.1 Бухгалтерский учет движения основных средств 21
2.2 Классификация источников формирования активов организации 27
2.3 Учет труда и заработной платы 28
2.4 Учет кредитов и займов 34
2.5 Учет уставного, резервного, добавочного капитала и целевого финансирования 37
2.6 Учет финансовых результатов 38
Заключение 42
Список использованных источников 43
Приложения 45
Введение
Практика является необходимой составляющей учебного процесса по подготовке студентов по направлению 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Целью практики по профессиональному модулю ПМ. 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации» является формирование умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по специальности.
Задачами практики являются:
формирование комплексного представления о специфике работы бухгалтера в сфере экономики;
изучение организационных процессов, связанных с особенностями деятельности исследуемой организации;
освоение процессов организации ведения бухгалтерского учета на исследуемом предприятии;
приобретение опыта работы по ведению бухгалтерского учета активов на исследуемом предприятии;
развитие навыков работы с документами по ведению учета активов организации;
содействие формированию личностных качеств, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе бухгалтера;
сбор, обобщение и систематизация материалов для написания отчета по производственной практике.
Согласно учебного плана я проходила учебную практику по профессиональному модулю ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации» в ООО «Реал-Трейд» с 02.03.2022 г. по 15.03.2022 г. и с 06.10.2022 г. по 12.10.2022 г.
В процессе прохождения практики были собраны данные, которые характеризуют финансово-хозяйственную деятельность предприятия, была обработана бухгалтерская и финансовая информация.
1. Документирование хозяйственных операций
1.1 Первичные бухгалтерские документы
Документ есть закодированное определенным образом и зафиксированное на специальном носителе информационное сообщение (свидетельство), удостоверяющее, что факт хозяйственной жизни или существует, или совершен, или должен быть совершен.
Первичные бухгалтерские документы – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или дающее право на ее совершение. Согласно Закону «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, все хозяйственные операции должны отражаться в учете на основании оправдательных документов.
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов.
Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование экономического субъекта, составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
- подписи лиц, ответственных за проведение операций, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (ред. от 02.07.2013) в случаях, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 1 июля 2013 года, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.
В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель предприятия по согласованию с главным бухгалтером.
Согласно заданию руководителя было необходимо оформить первичные документы по кассовым операциям, составить приходные и расходные кассовые ордера, записать их в журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, на основе приведенных операций по кассе за октябрь оформить записи в журнале хозяйственных операций и кассовой книге, проставить корреспондирующие счета по каждой операции
Таблица 1 - Операции по кассе за период 11.10–21.10 текущего года
Дата | № док | От кого получено или кому выдано | Кор.сч | Сумма |
| | Остаток на 11 октября текущего года | | - |
11.10 | 51 | Получено кассиром Лукашовой Л.А., с расчетного счета по чеку № 372511 на хозяйственные и командировочные расходы | | 17500 |
11.10 | 57 | Выдан главному инженеру Геращенко В.Р. аванс на командировочные расходы | | 16500 |
11.10 | 58 | Выдано Макаровой М.И. под отчет на хозяйственные расходы | | 1000 |
11.10 | 52 | Получено от Дубровского Д.В. остаток неиспользованного аванса по авансовому отчету № 106 от 01.04. | | 340 |
12.10 | 53 | Получено кассиром Лукашовой Л.А. по чеку №372512 на оказание материальной помощи работникам организации | | 4000 |
12.10 | 54 | Получено от Серова В.Г. в погашение недостачи материальных ценностей, выявленной при инвентаризации | | 9105 |
12.10 | 59 | Выдана материальная помощь Рябининой Р.В. по приказу №25 от 11.10 | | 4000 |
13.10 | 60 | Выдано Макаровой М.И. в возмещение перерасхода по авансовому отчету № 107 от 12.10 | | 46 |
14.10 | 55 | Получено кассиром Лукашовой Л.А по чеку №372513 на заработную плату за вторую половину сентября | | 19300 |
14.10 | 61 | Выданная сумма заработной платы за вторую половину сентября по ведомости №56 ч/з кассира Лукашову Л.А. | | 14790 |
18.10 | 62 | Внесена на расчетный счет депонированная заработная плата по квитанции № 138047 | | 4510 |
18.10 | 63 | Внесена на расчетный счет сумма остатка в кассе по квитанции № 138048 | | ? |
(См. Приложение 1. Приходный кассовый ордер №51 от 11.10.2021 г)
(См. Приложение 2. Приходный кассовый ордер №52 от 11.10.2021 г)
(См. Приложение 3. Приходный кассовый ордер №53 от 12.10.2021 г)
(См. Приложение 4. Приходный кассовый ордер №54 от 12.10.2021 г)
(См. Приложение 5. Приходный кассовый ордер №55 от 14.10.2021 г)
(См. Приложение 6. Приходный кассовый ордер №57 от 11.10.2021 г)
(См. Приложение 7. Приходный кассовый ордер №58 от 11.10.2021 г)
(См. Приложение 9. Расходный кассовый ордер №59 от 12.10.2021 г)
(См. Приложение 10. Расходный кассовый ордер №60 от 13.10.2021 г)
(См. Приложение 11. Расходный кассовый ордер №61 от 14.10.2021 г)
(См. Приложение 12. Расходный кассовый ордер №62 от 18.10.2021 г)
(См. Приложение 13. Расходный кассовый ордер №63 от 08.10.2021 г)
(См.Приложение 14. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов).
Таблица 2 – Хозяйственные операции за октябрь
№ п\п | Дата | Документ и содержание хозяйственной операции | Сумма | Дебет | Кредит |
1 | 11.10 | Получено кассиром Лукашовой Л.А., с расчетного счета по чеку № 372511 на хозяйственные и командировочные расходы | 17500 | 50 | 51 |
2 | 11.10 | Выдан главному инженеру Геращенко В.Р. аванс на командировочные расходы | 340 | 50 | 71 |
3 | 11.10 | Выдано Макаровой М.И. под отчет на хозяйственные расходы | 16500 | 71 | 50 |
4 | 11.10 | Получено от Дубровского Д.В. остаток неиспользованного аванса по авансовому отчету № 106 от 01.04. | 1000 | 71 | 50 |
5 | 12.10 | Получено кассиром Лукашовой Л.А. по чеку №372512 на оказание материальной помощи работникам организации | 4000 | 50 | 51 |
6 | 12.10 | Получено от Серова В.Г. в погашение недостачи материальных ценностей, выявленной при инвентаризации | 9105 | 50 | 73 |
7 | 12.10 | Выдана материальная помощь Рябининой Р.В. по приказу №25 от 11.10 | 4000 | 70 | 50 |
8 | 13.10 | Выдано Макаровой М.И. в возмещение перерасхода по авансовому отчету № 107 от 12.10 | 46 | 71 | 50 |
9 | 14.10 | Получено кассиром Лукашовой Л.А по чеку №372513 на заработную плату за вторую половину сентября | 19300 | 50 | 51 |
10 | 14.10 | Выданная сумма заработной платы за вторую половину сентября по ведомости №56 ч/з кассира Лукашову Л.А. | 14790 | 70 | 50 |
11 | 18.10 | Внесена на расчетный счет депонированная заработная плата по квитанции № 138047 | 4510 | 70 | 76 |
12 | 18.10 | Внесена на расчетный счет сумма остатка в кассе по квитанции № 138048 | 9399 | 51 | 50 |