Файл: 1 Почтальон роль в опс, основные функции и задачи, рабочее место.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 251
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
подготовка к началу рабочего дня;
получение и просчет периодической печати;
расфальцовка;
фальцовка;
набор и расписывание печати по ходовику, где указывается список подписчиков с их адресами, наименование и количество подписных изданий, срок подписки;
Ходовик составляется почтальоном по маршруту доставочного участка. Широкое применение нашли алфавитно-цифровые ходовики, в которых наименование газет и журналов указаны в виде цифр и букв;
- получение и подборка писем по маршруту доставочного участка. Вторым составным элементом работы почтальона являются проходы
Организация доставки почты в городе
Доставка - завершающий этап по оказанию услуг почтовой связи. Главная задача доставочной службы - своевременное вручение адресатам почтовых отправлений, периодической печати и обеспечение высокого качества обслуживания пользователей. Работа доставочной службы во многом определяет качество работы почтовой связи в целом.
Доставке на дом подлежат адресованные гражданам по месту жительства:
почтовые карточки, простые и заказные письма и бандероли, уведомления о вручении почтовых отправлений и почтовых переводов;
принятые с оплаченной доставкой почтовые переводы, письма и бандероли с объявленной ценностью;
извещения о регистрируемых почтовых отправлениях и почтовых переводах;
почтовые отправления экспресс - почты;
отправления электронной почты.
Число доставок почтовых отправлений и почтовых переводов определяется нормативами.
Доставочными объектам и почтовой связи на территории города являются Почтамт, ГУПС и отделения почтовой связи. За каждым доставочным объектом закрепляют определенную территорию, которая называется районом доставки. Район доставки подразделяется на определенное количество доставочных участков, каждый из которых закрепляется за почтальоном.
На каждый участок составляется паспорт, куда систематически вносятся все происходящие на участке изменения.
Паспорт является характеристикой рабочего места и позволяет судить о назначении рабочего места, способах комплектования, характере и объемах выполняемой работы, технической оснащенности, требованиях к работнику.
Основным пунктом паспорта рабочего места почтальона является схема достаточною участка почтальона.
Она содержит полную информацию о рабочем месте, включая протяженность, инженерные сооружения, водные и железнодорожные преграды, лесные массивы, реки, озера и т.д.; опасных участках (переходы через автомобильные дороги, железнодорожные пути, надежность мостков, опасность нападения собак и т.д.); нумерации домов, их количестве, данные по наличию почтовых шкафов опорных пунктов, групповых абонентских шкафов, почтовых абонентских ящиках для писем и газет; расстоянии между населенными пунктами и частоте доставки в неделю почтовых отправлений и т.д.
На каждом рабочем месте почтальона вывешивается схема доставочного участка, на которой обозначен маршрут почтальона.
Кроме этого, на рабочем месте почтальона размещены: стол, стул, ячейки, губочница, линейка, карандаш, ручка, ходовик. Правильная организация рабочего места почтальона способствует сокращению затрат времени на выполнение элементов внутренней работы.
Работа почтальона внутри доставочного объекта (внутренняя работа) по подготовке печати и письменной корреспонденции к доставке состоит из следующих операций:
подготовка к началу рабочего дня;
получение и просчет периодической печати;
расфальцовка;
фальцовка;
набор и расписывание печати по ходовику, где указывается список подписчиков с их адресами, наименование и количество подписных изданий, срок подписки;
Ходовик составляется почтальоном по маршруту доставочного участка. Широкое применение нашли алфавитно-цифровые ходовики, в которых наименование газет и журналов указаны в виде цифр и букв;
- получение и подборка писем по маршруту доставочного участка. Вторым составным элементом работы почтальона являются проходы
по доставочному участку. Затраты времени на проходы включают проход от доставочного объекта до первого дома на участке, проход по участку и обратный проход с участка до доставочного объекта. Это время определяется путем хронометражных замеров.
Время на вручение зависит от характера застройки и этажности домов, наличия в домах лифтов, обеспеченности дома абонентскими почтовыми шкафами и др.
Время на внутреннюю работу и вручение определяются расчетным путем.
Штат почтальонов устанавливается в зависимости от количества доставочных участков по формуле
Р=Nд/у*К
где Р - необходимая численность почтальонов;
Nд/у - количество доставочных участков;
К - коэффициент, учитывающий подмену почтальонов на время отпуска, при 28 календарных днях отпуска К = 1,08.
Р=31*1,08=33,48
Время выхода почтальона в каждую доставку, а также время нахождения на доставочном участке и возвращения регламентируется расписанием. Расписание составляется для каждого доставочного отделения почтовой связи и утверждается руководителем центрального объекта почтовой связи.
В зависимости от местных условий в городах может применяться централизованный и децентрализованный способы доставки.
При централизованном способе доставки все виды входящих отправлений сортируются в городском почтовом узле по всем доставочным участкам города и доставляются почтальонами на доставочные участки из этого же объекта почтовой связи. Отделения почтовой связи в этом случае доставку почтовых отправлений не производят, и их основное назначение заключается в оказании услуг почтовой связи пользователям.
Этот способ может применяться в небольших городах с количеством доставочных участков в целом по городу 25-30,|если это не вызывает значительных непроизводительных проходов почтальонов.
При децентрализованном способе доставки в городском почтовом узле (ПЖДП, ОПП или Почтамте) входящая почта сортируется по доставочным отделениям почтовой связи города, которые полученную почту сортируют по своим доставочным участкам и, после подготовки ее почтальонами, доставляют адресатам. Этот способ доставки применим в большинстве городов.
Для обслуживания юридических лиц организуется городская служебная почта (ГСП). В систему ГСП включаются предприятия, учреждения, организации, имеющие значительный суточный входящий обмен
По системе ГСП доставляются простая и заказная письменная корреспонденция, периодические печатные издания, уведомления о вручении, извещения на почтовые отправления и почтовые переводы. Городская служебная почта может - также доставлять посылки при условии взыскания дополнительного, установленного тарифом сбора.
ГСП может производить одностороннее обслуживание (только доставка почтовых отправлений юридическим лицам) и двустороннее обслуживание (т.е. не только осуществлять доставку, но и принимать от юридических лиц почтовые отправления). Наиболее эффективной является организация ГСП с двусторонним обслуживанием. Это выравнивает нагрузку на oбъектах почтовой связи, создает удобства для юридических лиц, ускоряет продвижение почты.
Центральный объект почтовой связи города (Почтамт) заключает со всеми учреждениями и организациями, желающими пользоваться услугами ГСП, договоры, в которых определяются взаимные обязательства сторон, а также порядок и сроки доставки почты. Юридические лица для обмена почты выделяют специального работника и помещение, имеющее свободный доступ (на первом этаже здания) или устанавливают специальный почтовый шкаф опорного пункта, с помощью которого осуществляется обмен почты.
Для обслуживания юридических лиц по системе ГСП должен быть использован автомобильный транспорт, курсирующий по специализированным или совмещенным маршрутам.
Частоту доставки почты по системе ГСП устанавливает руководитель Почтамта по согласованию (договору) с юридическими лицами
Обработка почил по пунктам ГСП организуется но централизованной или децентрализованной системам, в зависимости oт существующей системы обработки почты в городе. В городском почтовом узле для обработки почты по пунктам ГСП организуется выделенный участок.
1.3.Совершенствование организации обслуживания почтальонами пользователей услугами почтовой связи
Спрос на услуги связи должен удовлетворяться организациями почтовой связи полностью, с высоким качеством и эффективностью. Поэтому выгодно увеличивать объем оказываемых услуг с помощью внедрения почтовых механизмов. Это могут быть машины для оказания услуг (приема, оформления и выдачи почтовых отправлений), а также машины для подготовки к сортировке и отправке, подъемно-транспортные машины.
Для осуществления денежных расчетов с населением при приеме почтовых отправлений и почтовых переводов в ОПС используется ККМ (ПКТ). Они подразделяются на автономные, пассивные системные, активные системные, а также фискальные регистраторы. Все ККМ (ПКТ) позволяют осуществлять с населением денежные расчеты за оказание ОПС следующих услуг:
· прием и выплата почтовых переводов денежных средств;
· прием и выдача РПО;
· оформление подписки на периодические издания;
· оплата дополнительных и сопутствующих работ (услуг), связанных с оказанием услуг почтовой связи;
· прием коммунальных платежей;
· прием телеграмм и оплата других услуг электросвязи;
· выплата пенсий и пособий;
· прием платы за товары и ГЗПО;
· прием иных платежей (охрана квартир, штрафы ГИБДД и т.п.).
В комплекте с ККМ (ПКТ) могут работать принтеры различного формата, считыватели магнитных карт и штрих-кодов, световые табло и иные индикаторы для потребителя, модемы для связи с центром обработки информации, электронными весами.
ККМ (ПКТ) обеспечивают выполнение следующих технологических операций:
· учет денежных сумм, итогов расчетов с одним клиентом, сумма сдачи, общих итогов за день, расчеты за наличные, выплаты и внесение в кассу;
· снятие показаний и гашение денежных и операционных регистров;
· учет данных об услугах (аннулирование или повторение операций);
· исправление ошибок оператора, выделение налога, расчет процентной надбавки;
· умножение цены на число.
ККМ (ПКТ) обеспечивают печать следующих необходимых документов:
· квитанция;
· операционный дневник;
· накладные и реестры на принятые ПО и почтовые переводы;
· подкладной документ любого вида;
· отчеты по операциям и услугам, суточный отчет, фискальный отчет.
Франкировальные машины предназначены для одновременного нанесения на оболочку письменной корреспонденции ГЗПО, подтверждающего плату за услуги почтовой связи, ОКШ и почтового адреса отправителя и иной информации. Оттиск клише франкировальной машины наносится красной штемпельной краской. Дата календарного штемпеля на оттиске франкировальной машины обязательно должна соответствовать дате сдачи почтовых отправлений.
Основным требованием к франкировальным машинам является авансовый принцип их работы с использованием специального пароля доступа к счетчику. Пароль производители франкировальной машины сообщают только почтовым работникам, которые и вводят аванс в машину после его оплаты владельцами. При исчерпании аванса франкировальная машина блокируется до внесения следующего платежа.
Штемпелевальные машины предназначены для автоматизированного гашения почтовых марок на стандартных почтовых карточках и конвертах, нанесения ОКШ и ведения учета проштемпелеванной корреспонденции. В зависимости от объемов обрабатываемой письменной корреспонденции штемпелевальные машины изготавливаются в напольном или настольном исполнении. В качестве штемпелевальных машин могут также применяться современные франкировальные машины при замене клише ГЗПО клише с прямыми или волнистыми линиями, которые гасят почтовые марки.
Пачкообвязочные машины предназначены для обвязки постпакетов, бандеролей, посылок, пачек с периодическими изданиями шпагатом (лентой), концы которого соединяются. Машины выпускаются в напольном исполнении.
Машины для упаковки в полимерную пленку предназначены для упаковки в полимерную пленку бандеролей и мелких пакетов. Для упаковки применяется пленка из полиэтилена, выполненная в виде бесконечного рукава. Машины выпускаются в напольном исполнении.
Электросургучницы предназначены для подогрева сургуча при опечатывании почтовых отправлений с объявленной ценностью, посылок, страховых почтовых вещей, сейфов, шкатулок, помещений и т.п.
Весы предназначены для взвешивания почтовых отправлений и определения платы за услуги почтовой связи с применением соответствующих шкал цен.