Файл: 1 Почтальон роль в опс, основные функции и задачи, рабочее место.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В ОПС применяются ленточные транспортеры. Их основное назначение - перемещение штучных грузов (посылок, пачек и мешков с периодической печатью, ящиков и мешков с письменной корреспонденцией) в горизонтальном или наклонном направлении. Размер транспортируемых грузов не должен превышать ширину ленты. Ленточные транспортеры подразделяются на стационарные, передвижные и с выдвигающимися секциями.
Вспомогательное оборудование обеспечивает работу почтообрабатывающей техники, а также используется для выполнения промежуточных технологических операций.
Типовое окно обмена почты ТООП-800Л-2 предназначено для обмена почтой (посылками, мешками и пачками с периодической печатью, мешками и ящиками с письменной корреспонденцией) между объектами почтовой связи и с внешним транспортом. Оно устанавливается в стенных проемах зданий и рассчитано на совместную работу с транспортерами, имеющими выдвижную секцию. Выполняется окно обмена почты в четырех модификациях:
· без воздушной завесы;
· с воздушной завесой с раздельной подачей воздуха;
· с воздушной завесой с подачей воздуха сверху;
· с воздушной завесой с подачей воздуха снизу.
Рольганг неприводной универсальный предназначен для перемещения между рабочими местами почты в жесткой упаковке (посылки, коробки, ящики). Груз перемещается от одного рабочего места к другому вручную.
Тележки платформенные РН-150, РН-300 (производство ОАО «СМНУ-связь» (Москва) предназначены для перевозки посылок, мешков с почтой на операциях внутрипроизводственной транспортировки и обмена с внешним транспортом при небольших объемах обмениваемой почты.
В Барнаульском почтамте имеются: транспортеры, контрольно-кассовые машины, электронные весы, франкировальная и штемпелевальная машины, ККМ, сургучницы.
В Барнаульском Почтамте предоставляются следующие виды услуг почтовой связи:
· прием простой и заказной письменной корреспонденции (внутренней, международной, 1 класса);
· прием писем и бандеролей с объявленной ценностью (внутренних, международных, 1 класса);
· прием посылок (внутренних и международных);
· прием почтовых переводов денежных средств (внутренних и международных);
· прием подписки;
· прием экспресс-почты;
· выплата пенсий;
· торговля розничными товарами.
На рисунке 3 представлена диаграмма структуры доходов Барнаульского Почтамта. Из нее видно, что наибольший удельный вес занимают традиционные услуги почтовой связи: письменная корреспонденция, денежные переводы, периодические издания, немного меньше по объему занимают посылки, выплата пенсий, розница и почтовые отправления с объявленной ценностью; и наименьший удельный вес имеют экспресс-почта, лотереи, коммунальные платежи, фототовары и прочие доходы.
Для оценки качества работы почтовой связи (Рис. 4) используются следующие показатели: качество обслуживания пользователей и качество услуг почтовой связи.
К услуге предъявляются следующие требования: доступность услуги (простота оформления отправления, достаточное количество пунктов приема), доставка отправлений в заявленные сроки, информированность клиента об услуге, тарифах и т.д. Распоряжением ФГУП «Почта России» №105 от 23.03.2006 года разработаны показатели сервиса услуги «Письменная корреспонденция и посылки», «Экспресс-почта», «Почтовые переводы», «Доставка пенсий», «Прием платежей». Рассмотрим показатели качества услуг связи на примере почтовых переводов:
Требования к услуге
· Требования потребителей (физических лиц)
1. Гарантированность осуществления переводов;
2. Низкая стоимость услуги;
3. Простота оформления приема и выплаты перевода;
4. Быстрое прохождение перевода;
5. Удобное расположение и время работы пунктов приема и выплаты переводов;
6. Извещение получателя о пришедшем переводе;
7. Вежливое и быстрое обслуживание;
8. Уведомление отправителя о выплате перевода.
· Требования потребителей (юридические лица):
1. Низкая стоимость услуга;
2. Быстрое прохождение перевода;
3. Возможность передачи информации о переводе в электронном виде;
4. Возможность передачи дополнительной информации вместе с переводом;
5. Удобное расположение и время работы пунктов приема и выплаты переводов.
· Внутренние требования ФГУП «Почта России»:
Оказание услуги во всех отделениях почтовой связи;
Пересылка всех межобластных и внутриобластных (при наличии пунктов электронного обмена с ЕСГШ) переводов только электронным способом;
Соблюдение контрольных сроков пересылки почтовых переводов;
Гарантированность выплаты перевода (наличие денежного подкрепления, соблюдение требования о резервировании каналов связи и оборудования задействованного в осуществлении почтовых переводов);
Соблюдение утвержденных тарифов на осуществление денежных переводов;
Обязательное обучение операторов осуществляющих прием и выплату перевода;
Доступность объектов почтовой связи и оказание услуги во всех отделениях почтовой связи;
Информированность клиента о видах почтовых отправлении и переводов, условиях их отправки и сроках пересылки;
Обеспечение сохранности почтовых отправлений и денежных средств;
10. Культура обслуживания в объектах почтовой связи;
11. Обеспечение тайны переписки, сообщений и информации об адресных данных пользователей.
Показатели качества
1. Скорость почтовых переводов - совокупность временных затрат на прием, обработку и выдачу почтовых переводов;
2. Сохранность - целевое использование денежных средств почтовых переводов;
3. Качество обслуживания - стабильность предоставления услуги высокого качества в соответствии с требованиями нормативно-технической и нормативно-правовой документации.
Целевые показатели качества
1. Соблюдение выплаты почтовых переводов в гарантированные сроки - не менее 97%.
2. Показатель целевого использования денежных средств почтовых переводов - 100%.
3. Показатель времени приема почтового перевода - не более 2 минут;
4. Показатель времени выплаты почтового перевода - не более 2 минут;
Детализация целевого показателя качества услуги
1. Срок от приема почтового перевода в ОПС, необорудованного ЗПТО/ЗПКТ, расположенного в пределах административного центра субъекта РФ, до ввода / передачи информации в систему ЕСПП - не более 24 часов;
2. Срок от приема почтового перевода в ОПС, необорудованного ЗПТО/ЗПКТ, расположенного в пределах административного центра муниципального района субъекта РФ до ввода / передачи информации в систему ЕСПП - не более 24 часов;
3. Срок от приема почтового перевода в ОПС, необорудованного ЗПТО/ЗХЖТ, расположенного в пределах иных поселений до ввода / передачи информации в систему ЕСПП - не более 4 дней (календарных);
4. Срок от приема почтового перевода в ОПС, необорудованного ЗПТО/ЗПКТ, расположенного в труднодоступных местностях Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также в других районах Российской Федерации в периоды распутицы и бездорожья до ввода / передачи информации в систему ЕСПП устанавливается в соответствии с частотой перевозки, разработанной в установленном порядке;
5. Норматив обмена ЗПБТ, ЗПКТ, ЗПТО не реже 4 раз в течение рабочего дня, при этом последний обмен информацией производится после закрытия ОПС (или окончания обработки переводов на ЗПБТ);
6. Срок обработки информации о почтовых переводах в ОСП ИРЦ - не более 6 часов;
7. Срок от передачи почтового перевода из ОСП ИРЦ в ОПС, необорудованного ЗПТО/ЗПКТ, расположенного в пределах административного центра субъекта РФ - не более 24 часов;
8. Срок от передачи почтового перевода из ОСП ИРЦ в ОПС,
необорудованного ЗПТО/ЗПКТ, расположенного в пределах административного центра муниципального района субъекта РФ, - не более 24 часов;
9. Срок от передачи почтового перевода из ОСП ИРЦ в ОПС, необорудованного ЗПТО/ЗПКТ, расположенного в пределах иных поселений до ввода / передачи информации в систему ЕСПП - не более 4 дней (календарных);
10. Срок от передачи почтового перевода в ОПС, необорудованного ЗПТО/ЗПКТ, расположенного в труднодоступных местностях Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также в других районах Российской Федерации в периоды распутицы и бездорожья до ввода / передачи информации в систему ЕСПП устанавливается в соответствии с частотой перевозки, разработанной в установленном порядке;
11. Срок от приема почтового перевода в ОПС, оснащенного ЗПТО/ЗПКТ, до передачи информации о переводе в систему ЕСПП - не более 6 часов.
1.4.Повышение эффективности внутренних процессов по доставке почты.
Повышения качества услуг почтовой связи предполагает сокращение сроков пересылки почтовой отправлений и почтовых переводов денежных средств, повышение уровня их сохранности, обеспечение доступа пользователей к информации о реальном качестве предлагаемых услуг с учетом оценки независимых экспертов.
Основными направлениями работы по повышению качества услуг почтовой связи являются:
· внедрение международных стандартов качества;
· совершенствование логистики почтовых перевозок;
· автоматизация и механизация процессов обработки почтовых отправлений;
· внедрение новых технологий – автоматизированных систем контроля (системы «track and trace») с использованием современных инфокоммуникационных технологий;
· повышение производственной и технологической дисциплины почтовых работников;
· внедрение новых видов почтовой тары, имеющих повышенную защищенность от несанкционированного вскрытия.
Международные стандарты качества разрабатываются Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standartization – ISO). Целью указанных стандартов является обеспечение устойчивого повышения качества оказываемых услуг или выпускаемой продукции. В Российской Федерации действует международный стандарт ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008).При неукоснительном соблюдении установленных в стандартах требований оказываемых услуг всегда будут иметь качество, удовлетворяющее пользователей.
Идеология построения стандартов основана на 8 принципах:
1) ориентация на пользователя услугами;
2) стремление к лидерству в своей сфере деятельности;
3) вовлечение работников в процесс повышения качества;
4) процессный подход к решению поставленных задач;
5) системный подход к решению поставленных задач;
6) стремление к постоянному совершенствованию;
7) принятие решений, основанных на достоверной информации;
8) взаимовыгодное сотрудничество с поставщиком услуг и товаров.
Наличие добровольного сертификата ISO является для пользователя знаком качества оказываемых услуг, дополнительной гарантией надежности и свидетельством о профессиональной компетенции. Работы по добровольной сертификации проводятся в три этапа: предварительная оценка, проверка и оценка системы качества в организации, инспекционный контроль над сертифицированной системой качества.
На подготовительном этапе проводится предварительный внешний аудит для оценки действующей в организации системы управления качеством для выявления проблемных направлений. На втором этапе по итогам предварительного аудита разрабатывается программа мероприятий по устранению выявленных несоответствий требованиям международным стандартам. После реализации программы проводится проверка системы качества в организации и ее оценка на соответствие требованиям международных стандартов качества При положительной оценки выдается соответствующий сертификат на определенный срок. Третий этап заключается в инспекционном контролем (не реже одного раза в год) в течение срока действия сертификата с целью подтверждения соответствия системы организации требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001.
Совершенствование логистики почтовых перевозок осуществляется на постоянной основе с учетом происходящих изменений в транспортной системе страны. При этом под логистикой понимается направление в экономике, в рамках которого решается проблема разработки и внедрения комплексной системы управления материальными и информационными потоками. Изменения в плане направления почты вносятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год в целях ускорения перевозки почты за счет уменьшения протяженности почтовых маршрутов, выбора наиболее скоростного вида транспорта, уменьшения количества транзитных этапов обработки почты.
Внедрение новых технологий должно предусматривать автоматизацию процессов обработки почтовых отправлений. Почтообрабатывающая техника, разработанная на основе новых инфокоммуникационных технологий, в комплексе со штрихкодированием позволяет увеличить скорость обработки почтовых отправлений и уменьшить количество ошибок при сортировки.