Файл: Author24. pro и не парься мы всё сделаем за тебя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


· часто встречаться со своими сотрудниками;

· подвергать сомнению принятые им решения, представлять потребности фирмы и ее структурных подразделений.

. Принцип экономической целесообразности: выполнение обязательств перед акционерами. С этой целью фирма осуществляет:

· бережное отношение к собственности;

· обеспечение получения значительной прибыли на вложенный капитал;

· использование резервов, обеспечивающих увеличение прибыли.

. Принцип кооперации: долгосрочные взаимосвязи с поставщиками. Для этого фирма осуществляет следующее:

· выбор поставщиков с учетом качества их продукции и услуг, надежности и ценовой конкуренции;

· признание законных интересов, как поставщика, так и фирмы при заключении контрактов и добросовестного их выполнения;

· недопущение ненужной зависимости поставщиков и наоборот.[7, с.117]

Анализ и оценка существующего уровня и типа организационной культуры экспертным методом представлены на рис. 2.2.1.


Рис.2.2.1. Алгоритм методики оценки и формирования организационной культуры коммерческого предприятия

3. Практический анализ результатов исследования
Оценка культуры предприятия
Предложенная методика оценки и формирования организационной культуры предприятия позволяет детализировать задачи менеджмента, разработать и реализовать предложения по оценке и формированию эффективной организационной культуры предприятия. В методике используются и применяются приемы детализации, сравнения, балльный метод, расчетно-инструментальный и аналитические методы, метод экспертных оценок.

На основе показателей экономической деятельности фирмы ООО «Телеком» менеджментом организации было принято решение провести оценку культуры организации и разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия. Был проведен анализ и оценка существующего уровня и типа организационной культуры методом анкетирования по типовой таблице Л.Г. Почебут и В.А. Чикер (табл.3.1.1.). В компании было опрошено 30 человек, из них 7 человек - руководители различных подразделений. Результаты опроса были рассчитаны для различных типов организационной культуры.


организационный культура

Таблица 3.1.1Базовые ценности коммерческого предприятия

п/п

Кредо

Разделяют чел.

Отвечаете «да» если Вы разделяете данное утверждение

1.

Утверждение 1

X

2.

Утверждение 2

У










п

Утверждение п

2


Как правило, ценности определяют тип конкретной организационной культуры, если за них проголосовало не менее 75% опрошенных.

Первым шагом использования метода анализа иерархий является декомпозиция задачи и представление ее в иерархической форме (рис.3.1.1.)


Рис.3.1.1 Декомпозиция задачи в иерархию
Обычно на высшем уровне иерархии находится конечная цель. На втором уровне перечислены критерии оптимальности, уточняющие выбранную цель, а на третьем уровне - возможные альтернативы (варианты решения); последние должны быть в дальнейшем оценены по отношению к критериям второго уровня.

Далее следует этап формулирования существа критериев и графическое представление коммерческой задачи в виде иерархии. На следующем этапе решения задачи устанавливаются приоритеты критериев оптимальности, а также производится оценка альтернатив по этим критериям с целью выбора наиболее эффективного решения (табл.3.1.2).
Таблица 3.1.2 Числовые оценки матрицы парных сравнений для уровня 2

Критерии

1

2




п< 5

1

А11

А12




А1п

2

А21

А22




А2п
















п < 5

Ап1

Ап2




Апп



Подобные матрицы строятся для парных сравнений каждой альтернативы на 3-м уровне по отношению к критериям 2-го уровня.

Порядок расчетов по информации, содержащейся в матрицах. По таблице 3.1.2 вычисляются оценки компонент собственного вектора по строкам (С1) и затем суммируются:

(3.1.1.)

С1 = ЧПАр

1=1,1 =1

где - 1,...,п - кол-во строк; ],...,п - кол-во столбцов.

По данным таблицы 3.1.2 проводится суммирование по столбцам.

С] = 2А]г (3.1.2)

]=и=1
Из матрицы парных сравнений для уровня 3 вычисляются векторы приоритетов, наибольшее собственное значение матрицы суждений (тах), индекс согласованности (ИС), отношение согласованности (ОС) и заносятся в таблицу (табл. 3.1.3). Определяются численные значения глобальных приоритетов (ГП) и результаты расчетов заносятся в таблицу (табл.3.1.4).
п

ГПур31 = ^ Вт * т(3.1.3.)

1 =1
Таблица 3.1.3Результаты расчетов по матрице парных сравнений для уровня 3

Вариант 1

А

Б

В

Вектор приоритетов

Вариант 2

А

Б

В

Вектор приоритетов

А

АА1

АБ1

АВ1




А

АА2

АБ2

АВ2




Б

БА1

ББ1

БВ1




Б

БА2

ББ2

БВ2




В

ВА1

ВБ1

ВВ1




В

ВА2

ВБ2

ВВ2







max ИС,ОС




max ИС,ОС

Вариант 3

А

Б

В

Вектор приоритетов

Вариант 4

А

Б

В

Вектор приоритетов

А

АА3

АБЗ

АВЗ




А

АА4

АБ4

АВ4




Б

БАЗ

ББЗ

БВЗ




Б

БА4

ББ4

БВ4




В

ВАЗ

ВБЗ

ВВЗ




В

ВА4

ВБ4

ВВ4







max ИС,ОС




max ИС,ОС

Вариант (п-1)

А

Б

В

Вектор приоритетов

Вариант п

А

Б

В

Вектор приоритетов

А

АА (п-1)

АБ (п-1)

АВ (п-1)




А

АА(п)

АБ(п)

АВ(п)




Б

БА (п-1)

ББ (п-1)

БВ (п-1)




Б

БА(п)

ББ(п)

БВ(п)




В

ВА (п-1)

ВБ (п-1)

ВВ (п-1)




В

ВА(п)

ВБ(п)

ВВ(п)







max ИС,ОС




max ИС,ОС



Таблица 3.1.4 Результаты расчетов глобальных приоритетов

Номер критерия

Глобальные приоритеты

1

2




п




Численное значение вектора приоритета




Н1

Н2




Нп




В11

В12




В1п

1 вариант уровняЗ

В21

В22




В2п

2 вариант уровняЗ
















Вп1

Вп2




Впп

N вариант уровняЗ


По наивысшему значению ГП выбирается наиболее эффективная типовая модель организационной культуры.

Общая оценка организационной культуры компании показала, что в результате изменения системы ценностей определяющим типом организационной культуры ООО «Телеком» стала культура миссии.

3.2 Результативность методики оценки и формирования организационной культуры
Результативность методики оценки и формирования организационной культуры коммерческого предприятия характеризует динамика социально- экономических показателей ООО «Телеком» (табл.3.2.1).
Таблица 3.2.1Динамика социально-экономических показателей ООО «Телеком» за 2009г.

Показатель

Значение до реформы

Значение после реформы

Формула расчета

Результат (от базового)

Динамика конфликтов (Двк)

45

17

Двк=Пвк1/Пвк0

37,8%

Динамика нарушений трудовой дисциплины (Дтд)

18

10

Дтд=Птд 1/Птд0

55,6%

Динамика реализации услуг (Др)

180900

226900

Др=Р1/Р0

125,4%



Таким образом, в абсолютных величинах изменение социально- экономических показателей ООО «Телеком» составило: По динамике конфликтов = 37,8% - 100% = - 62,2% (снижение на 62,2%). По динамике нарушений трудовой дисциплины = 55,6% - 100% = - 44,4% (снижение на 44,4%).

По динамике объема реализации услуг = 125,4% - 100% = 25,4% (рост на 25,4%).

Обобщающим показателем экономической эффективности деятельности коммерческого предприятия (Э) с точки зрения затрат и результатов является показатель соотношения валового дохода и затрат на производство:
э = ВД(3.2.1)

/Зпр

где:

ВД- валовый доход коммерческого предприятия;

Зпр - производственные затраты.

После проведенных мероприятий по реформированию организационной культуры эффективность деятельности ООО «Телеком» по сравнению с аналогичным периодом выросла на 20,0%.

Несомненно, что рост и усиление организационной культуры, ее улучшение повышает экономическую эффективность коммерческого предприятия и формирует его положительный имидж.

Заключение
Выполненное исследование и полученные результаты позволяют сделать выводы:

1. Организационная культура выполняет существенные функции в экономике коммерческого предприятия: она обеспечивает организации необходимую мобильность в условиях рынка; создает возможности оперативно реагировать на изменения, вызываемые динамикой рыночных отношений и научно- технического прогресса; создает среду, в которой экономика предприятия развивается на принципах инициативы работников и контрагентов организации.

2. Задачей формирования организационной культуры коммерческого предприятия является приведение системы внешних и внутренних коммуникаций в состояние, позволяющее повысить эффективность деятельности предприятия.

. Особенности реализации инноваций в организационной культуре коммерческого предприятия обусловлены отраслевой спецификой, состоянием производственного, инновационного и конкурентного потенциала организаций, современным состоянием и перспективами развития рынка, способностью предприятий к самоорганизации, а также наличием (отсутствием) поддержки внешней и внутренней сред.