Файл: Самостоятельная работа Обучающийся Копейка Светлана Владимировна Преподаватель Борисенко Инна Михайловна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная организация «Национальный социально-педагогический колледж»

Программа среднего профессионального образования

44.02.01. Дошкольное образование

Дисциплина: Физкультура.

Самостоятельная работа № 9.3.

Выполнила:

Обучающийся: Копейка Светлана Владимировна

Преподаватель: Борисенко Инна Михайловна

Пермь-2022г.

Задание 1. Проведите сравнительный анализ игр «Зарница» и «Орленок»

 Ответ:

Военно-спортивные игры «Зарница» и "Орлёнок".
В 1967 году была впервые проведена Всесоюзная военно-спортивная игра «Зарница».
10 января 1967 года в газете «Пионерская правда» был опубликован приказ №1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Казакова. Первый финал Всесоюзной игры «Зарница» прошел в том же году в Севастополе, на Сапун-горе.
Основная задача игр - создание крепкого, целеустремленного коллектива.
Цели игры:
- совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в школе, воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;
- изучение основ военного дела, способствующих в дальнейшем освоению программы начальной военной подготовки в стерших классах, овладение приемами защиты от оружия массового поражения;
- изучение правил дорожного движения и противопожарной безопасности, освоение навыков оказания первой медицинской помощи при травмах, ранениях, ожогах.
В игре «Зарница» участвуют учащиеся 4 – 6 классов.
В игре «Орлёнок» участвуют учащиеся 6 – 10 классов, а также учащиеся средне - специальных учебных заведений.
Соревнования между коллективами проходят в несколько этапов:
- соревнования в составе отряда (строевая подготовка, владение оружием и средствами индивидуальной защиты, стрельба, худ. самодеятельность и др);
- соревнования по специальностям (разведчик, связист, санитар, инспектор движения, пожарный, командир отряда,;
- игры на местности (зарничка, прорваться в тыл, флаг на высоту, эстафеты, санитарные посты, полоса препятствий и др.).
В содержание игры входят мероприятия военно-патриотического характера, состоящие из соревнований между отрядами, соревнованиям по специальностям, эстафет, конкурсов, викторин, туристских и краеведческих походов, игр и занятий на местности, задачами гражданской обороны. В зависимости от возраста участников содержание «Зарниц» и «Орлят» было разным: от срывания бумажных погон с противника до целых тактических учений с бронетехникой и взрыв пакетами.

Соревнования ежегодные в мае проводится финал, приурочиваемый ко Дню Победы.
В настоящее время военно-спортивные игры «Орлёнок» и «Зарница» переживают своё возрождение в ряде городских и сельских школ, в военно-патриотических клубах и похожих организациях.

Задание 2. Дайте развернутый ответ на вопрос: «В чем заключается оздоровительное значение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня колледжа?»

 Ответ:

Под физкультурно-оздоровительной работой понимается система действий, направленных на развитие личностных ресурсов, формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения, установок на здоровый образ жизни у студентов.

Под спортивно-массовой работой понимается привлечение учащихся к организованной спортивной занятости и участию в спортивно-массовых мероприятиях различного уровня.

Указанный вид деятельности предполагают совокупность социальных, правовых и педагогических мер по укреплению здоровья обучающихся, а также выявлению и устранению причин и условий социально обусловленных отклонений в поведении несовершеннолетних, и предусматривают индивидуальную работу с детьми «группы риска», состоящими на различных видах профилактического учёта.

Принципы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Любое негативное поведение, образ жизни, привычки несовершеннолетних есть проблема, которая не может быть решена запретительными или карательными мерами. В основе всех допустимых способов ее решения лежат принципы убеждения, полноты информации, доброй воли, соблюдения личных прав, доступности и бесплатности занятий.

Каждый взрослый человек вправе распоряжаться собственным здоровьем по своему усмотрению. Именно потому, что выбор делает взрослый человек, подростки, не будучи взрослыми, не должны курить, употреблять алкоголь и наркотики.

Приоритетной является задача воспрепятствования приобщения несовершеннолетних к табакокурению, алкоголизму, наркомании.

Пропагандистскую работу осуществляют по роду своей деятельности учителя физической культуры и другие педагоги колледжа , медицинские работники, а также все заинтересованные ведомства.

Цели и задачи организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в колледже.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая деятельность учащихся выступает социальным процессом, объединяющим все здоровые интеллектуальные, нравственно-волевые, культурно-ценностные, мировоззренческие, профессиональные ресурсы, имеющим следующие

цели и задачи:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся;

- разностороннее развитие физических способностей у подростков;

- воспитание подрастающего поколения, способного противостоять наркомании, пьянству, табакокурению, асоциальному поведению;

- достичь максимально возможного уровня физического развития и здоровья;

- создать систему непрерывного физического воспитания личности на всех возрастных этапах развития;

- готовить к жизни, труду, защите Отечества;

- укреплять здоровье, закаливать организм обучающихся, проводить мероприятия по профилактике заболеваний;

- формировать у студентов потребность быть здоровыми, а также устойчивый интерес к физической культуре и спорту;

- формировать установку на здоровый образ жизни (оптимальный двигательный режим), рациональное питание, личная гигиена, отказ от вредных пристрастий);

- вооружить детей и их родителей знаниями по использованию и применению средств физической культуры в жизни;

- проводить мониторинг здоровья студентов: следить за уровнем здоровья, физического развития, двигательной подготовленности и уровнем осознанности ценности здоровья;

- пропагандировать культуру досуга среди подростков через организацию и участие в спортивно-массовых мероприятиях;

- обеспечить доступность и бесплатность занятий физической культурой и спортом для всех студентов;

- обеспечение способности у обучающихся адаптироваться к сложным ситуациям и противостоять повышенным стрессовым нагрузкам;

- проведение разнообразных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных возрастных групп учащихся;

- увеличение числа студентов, занимающихся в физкультурно-оздоровительных и спортивных секциях;

- пропаганда и утверждение здорового образа жизни среди подростков, их родителей, педагогов колледжа;

- создание условий для социализации личности обучающегося.

Основные направления деятельности в области организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в колледже.

По содержанию работы:

- диагностическое;

- просветительское;

- профилактическое,

- реабилитационное;

- досуговая деятельность (занятость в спортивных секциях);


- спортивно-массовое.

По целевой группе:

- ученики с ослабленным здоровьем;

- семья;

- педагогический коллектив.

Виды организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в колледже.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работы в техникуме включает в себя следующие виды деятельности:

- мониторинг состояния физического развития учащихся;

- пропаганда здорового образа жизни через урочную, внеклассную, досуговую, воспитательно-образовательную деятельность, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в колледже;

- участие в разработке и внедрении профилактических и воспитательных программ, программы «Здоровье», развития колледжа;

- расширение возможностей сферы досуга обучающихся через сохранение и развитие сети спортивных и оздоровительных секций на базе колледжа, внеклассную и внеурочную деятельность;

- психолого-педагогическое просвещение взрослых в области формирования здорового образа жизни, семейного досуга через участие в спортивных мероприятиях;

- формирование позитивного родительского мнения по вопросам воспитания детей средствами спорта;

- формирование привычки спортивного досуга и внимания к своему здоровью, как семейной ценности.

Технология деятельности по организации физкультурно - оздоровительной и спортивно-массовой работе в колледже.

Система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в колледже содержит следующие модули:

- уроки физической культуры;

- лечебная физическая культура (для подготовительной группы здоровья);

- работа спортивных секций; - проведение спартакиад; - проведение спортивных месячников;

- участие в олимпиадном движении;

- спортивно-массовые мероприятия различного уровня;

- информационно-разъяснительная работа с обучающимися и родительской общественностью.

Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое важное в его жизни — здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Здоровье является естественным состоянием и неотъемлемым правом человека.
Задание 3. Дайте развернутый ответ на вопрос: «В чем заключается значение внеклассной работы по физическому воспитанию в колледже?»

Ответ:

Цель внеклассных
 форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их регулярным тренировкам в свободное от учебы время.

Значение.

При многообразии используемых средств и методов, форм организации занятий внеклассная работа способствует более полному и качественному решению основных задач физического воспитания школьников, осуществляемого в системе обязательных уроков по предмету «Физическая культура», содействует проведению полезного и здорового досуга, удовлетворению индивидуальных интересов в занятиях избранным видом упражнений, развивает социальную активность занимающихся.

При единой целевой направленности внеклассная работа отличается от учебной, проводимой на уроках физической культуры, следующими особенностями: во-первых, она организуется на добровольных началах, которые проявляются в том, что содержание и формы занятий определяются самой школой с учетом конкретных условий работы, а учащимся предоставляется право выбора видов занятий; во-вторых, работа строится на основе широкой общественной активности занимающихся, объединенных в коллектив физической культуры, при постоянном контроле и руководстве их деятельностью со стороны администрации.

Формы организации работы. Различают две формы организации внеклассной работы:
1. Групповые занятия (представлены урочными формами их организации) проводятся по твердо установленному расписанию с ограниченным, но относительно постоянным составом занимающихся, объединенных в учебные группы кружка физической культуры, секции ОФП, спортивной секции.
2. Массовые физкультурные мероприятия представлены неурочными формами организации занятий - туристские походы, соревнования, праздники физической культуры. Они носят, как правило, эпизодический характер, проводятся с неоднородным, периодически меняющимся контингентом с охватом учеников всей школы, части классов, выделяемых обычно по учебным параллелям, или отдельного класса. Главным признаком их является простота правил и условий участия, доступность содержания каждому участнику, независимо от его подготовленности.

Разновидности организации групповых занятий. Неоднородность контингента школьников по возрасту, физкультурным интересам, уровню физической подготовленности обусловливает целесообразность организации внеклассных занятий в нескольких вариантах: