Файл: Лабораторная работа 12 часть 2 Сравнительный анализ "педагогической праксеологии".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа 1-2
часть 2
Сравнительный анализ "педагогической праксеологии" и "педагогики" по следующим характеристикам: предмет, объект, задачи, категориальный аппарат, исследовательский аппарат.
Форма представления результата: описательный текст
1. Предмет:
- Педагогическая праксеология: ее предметом является практическая деятельность, педагогическая практика, педагогический опыт и закономерности, связанные с этой деятельностью. Она изучает, как педагогические знания и методы применяются на практике и каким образом это влияет на обучение и воспитание.
- Педагогика: ее предметом являются процессы и явления в образовании, учебно-воспитательная деятельность, педагогические системы и их особенности. Педагогика исследует общие закономерности образовательного процесса, особенности педагогического взаимодействия и методы обучения и воспитания.
2. Объект:
- Педагогическая праксеология: ее объектом изучения является деятельность педагога, образовательный процесс, педагогическое взаимодействие. Она анализирует роль и функции педагога, его методы, приемы и технологии обучения и воспитания.
- Педагогика: ее объектом изучения является учебно-воспитательный процесс, образовательная среда, обучающиеся и педагоги. Педагогика исследует взаимосвязь между учеником и педагогом, влияние образовательной среды на процесс обучения и воспитания.
3. Задачи:
- Педагогическая праксеология: основная задача педагогической праксеологии заключается в изучении и описании закономерностей педагогической деятельности, а также разработке эффективных методов и приемов обучения и воспитания. Она стремится исследовать практические аспекты педагогической работы и оптимизировать ее результаты.
- Педагогика:
основная задача педагогики как науки заключается в анализе и оптимизации учебно-воспитательного процесса, разработке теоретических и методических основ педагогической деятельности, а также повышении качества образования. Она стремится к созданию научных основ для педагогической практики и улучшению образовательной системы в целом.
4. Категориальный аппарат:
- Педагогическая праксеология: она использует практико-ориентированные понятия, такие как метод, прием, технология, а также дидактические принципы и педагогические законы. Праксеология акцентирует внимание на конкретных методах и приемах, которые могут быть применены в педагогической практике.
- Педагогика: она оперирует образовательными терминами, такими как образование, обучение, воспитание, а также педагогическими теориями и концепциями. Педагогика стремится к разработке и систематизации общих понятий и принципов, которые лежат в основе педагогической деятельности.
5. Исследовательский аппарат:
- Педагогическая праксеология: в рамках педагогической праксеологии используются различные методы педагогического исследования, такие как наблюдение, эксперимент, анкетирование, интервью. Она ориентирована на анализ педагогической практики и педагогического опыта.
- Педагогика: педагогика использует научные методы исследования, такие как эмпирические, теоретические и аналитические методы. Она также может применять статистические методы и проводить сравнительный анализ педагогических явлений. В своих исследованиях педагогика стремится к научной обоснованности и системности.
Таким образом, педагогическая праксеология сосредоточена на изучении практических аспектов педагогической деятельности и разработке конкретных методов и приемов, в то время как педагогика занимается более общими аспектами образовательного процесса и развитием теоретических основ педагогической деятельности.