Файл: Лабораторное занятие 34.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 245

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторное занятие № 3-4
Анализ с праксеологических позиций опыт одного из отечественных или зарубежных педагогов (педагогических объединений). Критерии и показатели эффективности и рациональности педагогической деятельности см. статью Л.Ю. Монахова и В.С. Федотова «Праксиоцентризм в профессиональном стандарте педагога» (Образование и наука 2017. Том 19, №5, С.9-27).

«Теория и практика дидактической многомерной технологии (Штейнберг В.Э.)»

Критерии и показатели оценки рациональности педагогической деятельности.

Критерий

Показатели

Целесообразность использования времени для решения поставленных задач и совершения предметных действий.

  • Продуманное распределение времени и ресурсов.

Рациональное использование времени, особенно при изучении нового материала, (соблюдение закона Парето 20% усилий к 80% результата). Педагог может использовать данную технологию при изучении нового материала, отработке умений и навыков, обобщении и систематизации знаний.

Время выполнения работы, интенсивность профессиональной деятельности.

  • Оптимальный темп решения профессиональных задач, самостоятельность в получении результата.

Ученики составляют Логико-смысловую модель (ЛСМ) самостоятельно после первоначального знакомства с темой, используя учебную литературу. Эта технология направлена на повышение качества образовательного процесса и доступности учебного материала, позволяет уплотнить неструктурированное пространство знаний. Она позволяет уверенно получать хорошие результаты при меньших затратах времени и труда.

Оригинальность приёмов и способов деятельности.

  • Решение профессиональных задач традиционным способом с элементами эвристики.

Дидактическая многомерная технология (ДМТ) позволяет преодолеть стереотип одномерности при использовании традиционных форм представления учебного материала (текст, речь, схемы и т. д.) и включить учащихся в активную познавательную деятельность по усвоению и переработке знаний как для понимания и запоминания учебной информации, так и для развития мышления, памяти и эффективных способов интеллектуальной деятельности.



Критерии и показатели оценки эффективности педагогической деятельности

Критерии

Показатели

Соответствие достигнутого результата поставленной цели.

  • Частичное достижение поставленной цели.

Данная методика позволяет не структурировать знания внутри темы, проводить логические связи внутри изучаемого раздела. Особенно продуктивно и наглядно можно представить с помощью данной методики повторительно-закрепляющие уроки.

Но для того, чтобы достигнуть результата поставленной цели, необходимо стимулирование положительных эмоций, что не всегда соблюдается.

Время, потраченное на получение результата

  • Время, затраченное на достижение цели, соответствует предполагаемому промежутку времени.

Выбран данный показатель, так как использование ЛСМ позволяет рационально распределить время, при этом помогает учащимся высказывать собственные мысли, анализировать и делать выводы. С ее помощью можно логически выстраивает материал, что дает возможность правильно отобрать информацию.

Ценность, полезность и востребованность результата, полученного при данных затратах.

  • Результат деятельности востребован и имеет практическую ценность и полезность.

ЛСМ могут применяться на уроках любого типа и на любых этапах урока, при изучении всех предметов учебного плана. Применяя логико-смысловые модели, учащиеся не только повторяют, систематизируют или осваивают материал, но проявляют творческий, а может быть, даже авторский подход.

Ресурсозатратность на достижение результата.

  • Затраты на достижение результата соответствуют его ценности.

Применение ЛСМ ведет к снижению трудоёмкости (позволяет уверенно получать хорошие результаты при меньших затратах времени и труда) и повышению эффективности деятельности учителя и учащихся.

Соответствие результата предъявляемых к нему требований.

  • Полное соответствие результата предъявляемым требованиям и (или) наличие преимуществ.

Эффективность обучения заметно возрастет, ведь главное преимущество применения дидактической многомерной технологии – это возможность от заучивания перейти к пониманию.

Дидактическая многомерная технология стимулирует и групповую работу на основе логико-смысловых моделей.

Практическая значимость результата деятельности.

  • Стандартный, переформулированный или уже имеющий аналоги результат, представляющий практический интерес.

Использование ЛСМ повышает качество образовательного процесса, способствует формированию у учащихся интереса к познанию, расширяет их кругозор. При использовании МДТ происходит переход от традиционного обучения к личностно ориентированному, развивается проектно-технологическая компетентность как педагога, так и обучающихся, достигается качественно иной уровень процесса преподавания и усвоения знаний.

ЛСМ могут применяться на уроках любого типа и на любых этапах урока, при изучении всех предметов учебного плана.