ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторное занятие № 3-4
Анализ с праксеологических позиций опыт одного из отечественных или зарубежных педагогов (педагогических объединений). Критерии и показатели эффективности и рациональности педагогической деятельности см. статью Л.Ю. Монахова и В.С. Федотова «Праксиоцентризм в профессиональном стандарте педагога» (Образование и наука 2017. Том 19, №5, С.9-27).
«Теория и практика дидактической многомерной технологии (Штейнберг В.Э.)»
Критерии и показатели оценки рациональности педагогической деятельности.
Критерий | Показатели |
Целесообразность использования времени для решения поставленных задач и совершения предметных действий. |
Рациональное использование времени, особенно при изучении нового материала, (соблюдение закона Парето 20% усилий к 80% результата). Педагог может использовать данную технологию при изучении нового материала, отработке умений и навыков, обобщении и систематизации знаний. |
Время выполнения работы, интенсивность профессиональной деятельности. |
Ученики составляют Логико-смысловую модель (ЛСМ) самостоятельно после первоначального знакомства с темой, используя учебную литературу. Эта технология направлена на повышение качества образовательного процесса и доступности учебного материала, позволяет уплотнить неструктурированное пространство знаний. Она позволяет уверенно получать хорошие результаты при меньших затратах времени и труда. |
Оригинальность приёмов и способов деятельности. |
Дидактическая многомерная технология (ДМТ) позволяет преодолеть стереотип одномерности при использовании традиционных форм представления учебного материала (текст, речь, схемы и т. д.) и включить учащихся в активную познавательную деятельность по усвоению и переработке знаний как для понимания и запоминания учебной информации, так и для развития мышления, памяти и эффективных способов интеллектуальной деятельности. |
Критерии и показатели оценки эффективности педагогической деятельности
Критерии | Показатели |
Соответствие достигнутого результата поставленной цели. |
Данная методика позволяет не структурировать знания внутри темы, проводить логические связи внутри изучаемого раздела. Особенно продуктивно и наглядно можно представить с помощью данной методики повторительно-закрепляющие уроки. Но для того, чтобы достигнуть результата поставленной цели, необходимо стимулирование положительных эмоций, что не всегда соблюдается. |
Время, потраченное на получение результата |
Выбран данный показатель, так как использование ЛСМ позволяет рационально распределить время, при этом помогает учащимся высказывать собственные мысли, анализировать и делать выводы. С ее помощью можно логически выстраивает материал, что дает возможность правильно отобрать информацию. |
Ценность, полезность и востребованность результата, полученного при данных затратах. |
ЛСМ могут применяться на уроках любого типа и на любых этапах урока, при изучении всех предметов учебного плана. Применяя логико-смысловые модели, учащиеся не только повторяют, систематизируют или осваивают материал, но проявляют творческий, а может быть, даже авторский подход. |
Ресурсозатратность на достижение результата. |
Применение ЛСМ ведет к снижению трудоёмкости (позволяет уверенно получать хорошие результаты при меньших затратах времени и труда) и повышению эффективности деятельности учителя и учащихся. |
Соответствие результата предъявляемых к нему требований. |
Эффективность обучения заметно возрастет, ведь главное преимущество применения дидактической многомерной технологии – это возможность от заучивания перейти к пониманию. Дидактическая многомерная технология стимулирует и групповую работу на основе логико-смысловых моделей. |
Практическая значимость результата деятельности. |
Использование ЛСМ повышает качество образовательного процесса, способствует формированию у учащихся интереса к познанию, расширяет их кругозор. При использовании МДТ происходит переход от традиционного обучения к личностно ориентированному, развивается проектно-технологическая компетентность как педагога, так и обучающихся, достигается качественно иной уровень процесса преподавания и усвоения знаний. ЛСМ могут применяться на уроках любого типа и на любых этапах урока, при изучении всех предметов учебного плана. |