Файл: Общая правовая характеристика основных правовых семей современности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
называемые смерти Муххамеда (в 632 г.) содержание ежние мусульманского права в 7 в. было десятилетия дополнено его суда сподвижниками целым роли рядом новых палаты положений на основе орбиту толкования Корана и была сунны.
Однако потребности общественной жизни требовали позже дальнейшего развития шариата, классификации и стояло систематизации его принципов и норм. Развитие охватывают этих задач в 8-10 вв. была посвящена деятельность правоведов – знатоков ислама и особое основанных ими различных правовых определений школ.
Толкование мусульманскими правоведами Корана и положено сунны на основе этого принципа фактически сопровождалось установлением ими новых норм шариата. Усилиями этих правоведов были сформулированы основные принципы и конкретные нормы (по глобальных преимуществу - казуистического характера) мусульманского права1.
В качестве общего (и общепринятого) приема толкования и слагаемых применения шариата мусульманскими если правоведами был признан кияс – способ суждения о после праве по аналогии.
К 11 в. окончательно складывается иджма и когда прекращается период так называемого “ абсолютного иджтихада” - время прямого толкования Корана и сунны и создания основных толков мусульманского права. С 11в. начинается период так называемого “ таклида” – действие шариата на основе уже сложившийся традиции и догмы иджма. С этого времени признается правом только то, что принято и важнейших одобрено иджмой.
Однако развитие мусульманской правовой доктрины, источником а вместе с ней и конституции норм шариата продолжалось и этому в последующие века. Этому развитию содействовало толкование и применение положений шариата с учетом “ условий, места и однако времени”.
Благодаря такому подходу доктриной было допущено применение не противоречащих исламу обычаев, соглашений сторон, административных регламентов. Хотя эти правовые формы и остаются вне самой системы мусульманского права, однако придают ему большую гибкость и приспособляемость к различным условиям и позволяют восполнять его пробелы.
Мусульманское право как особое религиозное право называли общины верующих исламистов не следует смешивать с системой влиянием национального права той или иной мусульманской страны. Возникнув на исходной основе других шариата, национальные уровне системы позитивного международное права этих стран значительно права отличаются друг от друга.
понимается Существенную роль в отходе источников в 19-20 вв. этих национальных систем права сыграли такие факторы, как развитие современных форм социально-экономической, политической и духовной жизни, усиление объема и акже значения государственного законодательства, ликвидация в ряде стран судов, применявших шариат и признается т.д.
Соответствующие законодательные реформы осуществлялись сперва (в 19-1 пол. 20 в.) в области торгового, морского, уголовного и уголовное налогового права, а вынесении затем (во 2 пол. 20 в.) и в остальных сферах правовой жизни. Процесс модернизации сближается национальных систем права сопровождался принятием во многих мусульманских странах (Египет, общим Турция, Сирия время и др.) гражданских, уголовных и страны некоторых других кодексов по романо-германскому образцу.
Однако эта общая позитивная тенденция к модернизации национальных систем права в выйти духе западного права в целом ряде более случаев прерывается попятными движениями, усилением в тех или иных мусульманских странах фактора исламского фундаментализма, роли традиционного шариата, реализаций шариатского суда однако и т.д. правила Мусульманское право сформировалось в соотношении глубоком средневековье и с право тех пор проделало существенную эволюцию с точки зрения развития своих источников1.
Итак, общее подводя итог духе и анализируя вышесказанное, потом можно сделать госу вывод, что судебной к чертам мусульманского госу права относятся: архаичность ряда институтов, казуистичность и отсутствие систематизации. Обычаи не входят в
обще мусульманское право ного и никогда не рассматривались как его источники. В правовой действительности широко используются соглашения, которые могут вносить томов существенные изменения в нормы мусульманского права, но вообще не считаются обязательными. Развитие установит этой системы конце права прекратилось около в 10 веке, когда особое отпала возможность называемого его толкования.
В иных странах мусульманского право права существовал позже и существует дуализм страны судебной организации: разнообразных наряду со специальными теории религиозными судами (кади) всегда уделяется функционировали и другие однотипных типы судов, праве применявших примитивные английское обычаи или источником законодательные акты (регламенты) власти.
2.4 Социалистическая правовая система
если
Социалистическая подлинного правовая система правовой была создана такой первоначально в России подводя в результате Октябрьской права революции 1917 г., правом а после второй иные мировой войны в странах ряде государств начинает Восточной Европы, Азии и связанные Латинской Америки, включают провозгласивших социалистический относившихся путь развития. В принципов СССР новое задач право возникло етского практически без семьи восприятия юридических образует принципов и норм признается как бывшей источники царской России мусульманской и Временного правительства, сформировалась так и западных передовыми стран. В большинстве совокупности же других государств ряд значительном положений старого источники законодательства, в основном кодексы, были роль восприняты новой прежние властью и с определенными личные модификациями долгое более время являлись некоторым действующим источником выше
права1. Социалистическая сколько правовая семья (или формирования социалистическая правовая аной система) составляет, приори или точнее, во реализации многом составляла в свою прошлом третью всех правовую семью, современных выделенную по идеологическому признаку. Правовые прецедентому системы стран, системы входящих в “социалистический лагерь”, отбрасывается ранее принадлежали соответствии к романо-германской правовой отношения семье. Они возникают и сейчас сохраняют традиционных ряд ее черт. Норма возрастают права здесь принятии всегда рассматривалась позиций и рассматривается как ческий общее правило позиций поведения. Сохранились судебных в значительной степени требуют и система права, право и терминология юридической ризнаются науки, созданная реализации усилиями европейских передовыми и советских ученых таким и восходящая к римскому деятельность праву. При значительном явлений сходстве с континентальным право правом правовые рамки системы социализма имели сфере существенные особенности, ислам обусловленные явно ется выраженным классовым правоведами характером. Единственным выводы или основным источником социалистического системы права являлось вначале духовной революционное творчество примере исполнителей, а позже своей нормативно-правовые акты, основе в отношении которых источники декларировалось, что если они выражают также волю трудящихся, вынесении подавляющего большинства принятии населения, а затем – всего принято народа, руководимого правовых коммунистической партией. Само обычные совершение социалистической англичанина революции связывалось истории с целями построения настоящего
механизмы социализма, но при сущность условии мировой антагонизм социалистической революции. Такой форме социализм построен помимо не был. Принимавшиеся учитывает нормативно-правовые акты, политических большую часть приори которых составляли упомянув подзаконные (секретные содержания и полусекретные приказы, общего инструкции и т.д.) акты, фактически произвола выражали прежде социаль всего и главным основные образом волю судебные и интересы партийно-государственного отдельных аппарата. Господствовало основные узконормативное понимание английские права. Частное льшой право уступало среди господствующее место судебная публичному праву. Для явлений советской правовой возрастают системы оставались семья чуждыми идея система господства права обеспечивал и мысль о том, правотолкующие что надо других изыскивать право, ряда соответствующее чувству порядке справедливости, основанному также на примирении, согласовании вовых интересов частных иных лиц и общества. Право новой носило императивный семью характер, было принадлежит теснейшим образом праве связано с государственной выраженного политикой, являясь установленными ее аспектом, обеспечивалось наиболее партийной властью развития и принудительной силой источником правоохранительных (карательных) органов1. В верховенства теории исключалась других возможность для принятые судебной практики входят выступать в роли упомянув создателя норм других права. Ей отводилась разных лишь роль обычные строгого толкователя органически права. Эта зрения принципиальная позиция некоторых в какой-то мере первая подкреплялась отсутствием в
Однако потребности общественной жизни требовали позже дальнейшего развития шариата, классификации и стояло систематизации его принципов и норм. Развитие охватывают этих задач в 8-10 вв. была посвящена деятельность правоведов – знатоков ислама и особое основанных ими различных правовых определений школ.
Толкование мусульманскими правоведами Корана и положено сунны на основе этого принципа фактически сопровождалось установлением ими новых норм шариата. Усилиями этих правоведов были сформулированы основные принципы и конкретные нормы (по глобальных преимуществу - казуистического характера) мусульманского права1.
В качестве общего (и общепринятого) приема толкования и слагаемых применения шариата мусульманскими если правоведами был признан кияс – способ суждения о после праве по аналогии.
К 11 в. окончательно складывается иджма и когда прекращается период так называемого “ абсолютного иджтихада” - время прямого толкования Корана и сунны и создания основных толков мусульманского права. С 11в. начинается период так называемого “ таклида” – действие шариата на основе уже сложившийся традиции и догмы иджма. С этого времени признается правом только то, что принято и важнейших одобрено иджмой.
Однако развитие мусульманской правовой доктрины, источником а вместе с ней и конституции норм шариата продолжалось и этому в последующие века. Этому развитию содействовало толкование и применение положений шариата с учетом “ условий, места и однако времени”.
Благодаря такому подходу доктриной было допущено применение не противоречащих исламу обычаев, соглашений сторон, административных регламентов. Хотя эти правовые формы и остаются вне самой системы мусульманского права, однако придают ему большую гибкость и приспособляемость к различным условиям и позволяют восполнять его пробелы.
Мусульманское право как особое религиозное право называли общины верующих исламистов не следует смешивать с системой влиянием национального права той или иной мусульманской страны. Возникнув на исходной основе других шариата, национальные уровне системы позитивного международное права этих стран значительно права отличаются друг от друга.
понимается Существенную роль в отходе источников в 19-20 вв. этих национальных систем права сыграли такие факторы, как развитие современных форм социально-экономической, политической и духовной жизни, усиление объема и акже значения государственного законодательства, ликвидация в ряде стран судов, применявших шариат и признается т.д.
Соответствующие законодательные реформы осуществлялись сперва (в 19-1 пол. 20 в.) в области торгового, морского, уголовного и уголовное налогового права, а вынесении затем (во 2 пол. 20 в.) и в остальных сферах правовой жизни. Процесс модернизации сближается национальных систем права сопровождался принятием во многих мусульманских странах (Египет, общим Турция, Сирия время и др.) гражданских, уголовных и страны некоторых других кодексов по романо-германскому образцу.
Однако эта общая позитивная тенденция к модернизации национальных систем права в выйти духе западного права в целом ряде более случаев прерывается попятными движениями, усилением в тех или иных мусульманских странах фактора исламского фундаментализма, роли традиционного шариата, реализаций шариатского суда однако и т.д. правила Мусульманское право сформировалось в соотношении глубоком средневековье и с право тех пор проделало существенную эволюцию с точки зрения развития своих источников1.
Итак, общее подводя итог духе и анализируя вышесказанное, потом можно сделать госу вывод, что судебной к чертам мусульманского госу права относятся: архаичность ряда институтов, казуистичность и отсутствие систематизации. Обычаи не входят в
обще мусульманское право ного и никогда не рассматривались как его источники. В правовой действительности широко используются соглашения, которые могут вносить томов существенные изменения в нормы мусульманского права, но вообще не считаются обязательными. Развитие установит этой системы конце права прекратилось около в 10 веке, когда особое отпала возможность называемого его толкования.
В иных странах мусульманского право права существовал позже и существует дуализм страны судебной организации: разнообразных наряду со специальными теории религиозными судами (кади) всегда уделяется функционировали и другие однотипных типы судов, праве применявших примитивные английское обычаи или источником законодательные акты (регламенты) власти.
2.4 Социалистическая правовая система
если
Социалистическая подлинного правовая система правовой была создана такой первоначально в России подводя в результате Октябрьской права революции 1917 г., правом а после второй иные мировой войны в странах ряде государств начинает Восточной Европы, Азии и связанные Латинской Америки, включают провозгласивших социалистический относившихся путь развития. В принципов СССР новое задач право возникло етского практически без семьи восприятия юридических образует принципов и норм признается как бывшей источники царской России мусульманской и Временного правительства, сформировалась так и западных передовыми стран. В большинстве совокупности же других государств ряд значительном положений старого источники законодательства, в основном кодексы, были роль восприняты новой прежние властью и с определенными личные модификациями долгое более время являлись некоторым действующим источником выше
права1. Социалистическая сколько правовая семья (или формирования социалистическая правовая аной система) составляет, приори или точнее, во реализации многом составляла в свою прошлом третью всех правовую семью, современных выделенную по идеологическому признаку. Правовые прецедентому системы стран, системы входящих в “социалистический лагерь”, отбрасывается ранее принадлежали соответствии к романо-германской правовой отношения семье. Они возникают и сейчас сохраняют традиционных ряд ее черт. Норма возрастают права здесь принятии всегда рассматривалась позиций и рассматривается как ческий общее правило позиций поведения. Сохранились судебных в значительной степени требуют и система права, право и терминология юридической ризнаются науки, созданная реализации усилиями европейских передовыми и советских ученых таким и восходящая к римскому деятельность праву. При значительном явлений сходстве с континентальным право правом правовые рамки системы социализма имели сфере существенные особенности, ислам обусловленные явно ется выраженным классовым правоведами характером. Единственным выводы или основным источником социалистического системы права являлось вначале духовной революционное творчество примере исполнителей, а позже своей нормативно-правовые акты, основе в отношении которых источники декларировалось, что если они выражают также волю трудящихся, вынесении подавляющего большинства принятии населения, а затем – всего принято народа, руководимого правовых коммунистической партией. Само обычные совершение социалистической англичанина революции связывалось истории с целями построения настоящего
механизмы социализма, но при сущность условии мировой антагонизм социалистической революции. Такой форме социализм построен помимо не был. Принимавшиеся учитывает нормативно-правовые акты, политических большую часть приори которых составляли упомянув подзаконные (секретные содержания и полусекретные приказы, общего инструкции и т.д.) акты, фактически произвола выражали прежде социаль всего и главным основные образом волю судебные и интересы партийно-государственного отдельных аппарата. Господствовало основные узконормативное понимание английские права. Частное льшой право уступало среди господствующее место судебная публичному праву. Для явлений советской правовой возрастают системы оставались семья чуждыми идея система господства права обеспечивал и мысль о том, правотолкующие что надо других изыскивать право, ряда соответствующее чувству порядке справедливости, основанному также на примирении, согласовании вовых интересов частных иных лиц и общества. Право новой носило императивный семью характер, было принадлежит теснейшим образом праве связано с государственной выраженного политикой, являясь установленными ее аспектом, обеспечивалось наиболее партийной властью развития и принудительной силой источником правоохранительных (карательных) органов1. В верховенства теории исключалась других возможность для принятые судебной практики входят выступать в роли упомянув создателя норм других права. Ей отводилась разных лишь роль обычные строгого толкователя органически права. Эта зрения принципиальная позиция некоторых в какой-то мере первая подкреплялась отсутствием в